Ралли Дакар хотят сделать «зеленым» к 2030 году: каким топливом планируют заменить бензин?
На презентации 43-й редакции ралли-марафона «Дакар» 2021 года спортивный директор гонки Давид Кастера обозначил ближайшие планы A.S.O. и ее партнеров о переводе техники на альтернативные виды топлива в ближайшие 5-8 лет.
МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2020 - Саудовская Аравия подписала контракт с A.S.O. на проведение гонок «Дакара» в течение следующих 10 лет, и первая из них состоялась в 2020 году, вторая стартует 2 января 2021 года. Саудиты - главные поставщики сырой нефти в мире, однако, они же являются первыми по внедрению в повседневной жизни альтернативных источников энергии.
Аравийский полуостров на 80% занят пустынями, которые способны производить невероятное количество энергии, например, за счет монтажа там гигантских полей солнечных панелей, способных вырабатывать круглогодично сотни мегаватт электричества. Правительство Саудовской Аравии, когда готовило вместе с A.S.O. проект маршрута ралли-марафона, использовало возможность, чтобы показать миру свои достижения.
Давид Кастера, спортивный директор ралли-марафона Дакар
Бивуак в Неоме, на побережье Красного моря будет первым в истории, питающимся исключительно «зеленой» электроэнергией. Кроме того, Давид Кастера сделал заявление насчет плавного перевода гонки на альтернативные источники питания.
Кастера считает, что к 2030 году большая часть участников пересядет на машины и мотоциклы на электротяге и водороде. В Дакаре уже участвуют некоторые машины на водородных ячейках. В ближайшем будущем, их количество, как уверены в A.S.O., будет расти очень быстро - как в зачете легковых, так и грузовых автомобилей.
Неом - город будущего в Саудовской Аравии стоимостью в 500 млрд долларов
Первая стадия перехода на водород планируется к 2026 году. Правительство Саудовской Аравии оснастит все бивуаки водородными и электрозаправками наряду с традиционными, бензиновыми. Кастера заявил, что лидеры «Дакара» пересядут на альтернативные источники топлива через 5 лет, а к 2030 году все участники гонки будут ездить только на водороде и электричестве.
Летом 2020 года в Неоме началось строительство крупнейшего в мире завода по производству водорода для нужд транспорта и энергетики с инвестициями в $5 млрд. Саудиты планируют поставлять водородное топливо по всему региону Персидского залива и Аравийского полуострова - в Египет, Иорданию, Арабские Эмираты и Катар.
12 января A.S.O. планирует провести большую пресс-конференцию, где будет представлена дорожная карта и обозначены планы развития на следующие 9 лет.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.