МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Новогоднее послание босса KTM Штефана Пире: коронавирус... стимулировал мотоиндустрию

Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
25 декабря 2020 | 21280
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Мотожурналист Алан Каткарт пообщался с Президентом Pierer Mobility AG, KTM Group незадолго от начала рождественских каникул: что изменилось за 2020 год? Разрушил ли Covid-19 мотоиндустрию в Европе или... помог?
Страхование для мотоспорта - в России и за рубежом за 5 минут On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2020 - Каждый год перед Рождеством выходит такой интервью. Обычно, это запланированное общение Пире с немецким Speedweek, но бывают и исключения. Каткарт - такое исключение в 2020.

KTM - тоже исключение: катастрофический провал продаж и остановка производства в апреле не привели к падению компании! Напротив, итоги 3-го квартала превзошли ожидания. Вместо прогноза падения оборота ниже €800 млн - оборот превысил €850 млн. Это означает, что если бы в апреле не «включили» общеевропейский локдаун и заводам не пришлось закрыться на 2-3 недели, остановить производство и продажи, к декабрю KTM Group достигла бы нового рекорда в почти €1.5 млрд, на 10% выше показателей 2019 года. Как так получилось и что на самом деле дал ковидный год индустрии?

Штефан Пире: «Главное, к чему привел коронавирусный кризис - это то, что мотоциклы снова стали важным элементом городской среды - отличным индивидуальным транспортом для коротких поездок. Начался подъем с электробайков, но затем вернулся в среднекубатурном сегменте, а в сегменте 800-900 куб.см. даже превзошел ожидания. Что касается продаж крупнокубатурной техники, они стабильны - практически не изменились показатели. Но все остальные по итогам года имеют двузначные цифры роста продаж [в процентах]. Мы в одном сентябре продали тысячу 125-кубовых "дюков". Можете представить? Это 1000 новых клиентов, многие из которых сменили машины и общественный транспорт на двухколесный. Нет, ковидный год не сломил индустрию, но помог ей! То есть, слово "помог" не совсем подходит, но... мы настроены весьма оптимистично: наблюдаем 45% рост в большинстве показателей. В некоторых мы видели цифру "90%". Вот как все сложилось на самом деле».

«Главное, к чему привел коронавирусный кризис - это то, что мотоциклы снова стали важным элементом городской среды - отличным индивидуальным транспортом для коротких поездок»

Основной причиной пересмотра своего отношения с повседневной мобильности в Европе и США стал отказ от общественного транспорта и такси, как местах наиболее вероятного распространения вирусной инфекции. Велосипед не является универсальным средством транспорта в большом мегаполисе и зоны пригорода, тогда как скутеры и мотоциклы идеально вписываются в концепцию индивидуального транспорта на каждый день.

«По-хорошему, никто больше не хочет ездить в общественном транспорте. Сейчас, из-за катастрофического роста пробок и трафика, люди не видят смысла садиться в автобус, а едут на своем собственном автомобиле - получается то же время. В этом плане PTW (индивидуальные средства двухколесного транспорта) наиболее привлекательны: ни пробок, ни контакта с другими людьми! Лучше шлем, чем маска, и можно получать гораздо больше удовольствия от самого процесса перемещения».

PTW - Powered Two-Wheelers, т.е. самоходные двухколесные транспортные средства: скутеры, мотоциклы, самокаты и другие инновационные ТС

Новое поколение не «выбирает Pepsi», как говорила известная реклама, а ищет новые, безопасные средства транспорта. Автомобили для молодых людей недоступны, а пользоваться метро они не хотят, поэтому в ход идут всевозможные инновационные средства мобильности - моноколеса и электросамокаты. Но их безопасность в мегаполисе под большим вопросом, так как новые PTW (преимущественно, электросамокаты) пока плохо вписываются в концепцию безопасности дорожного движения. В США электросамокаты уже внесены в ПДД, на них стали распространяться все нарушения правил и требования эксплуатации, а райдеры теперь не являются "переходами" в случае ДТП. Скоро ожидается аналогичный пакет мер и в России.

«По этой причине, попробовав их [новые типы PTW], они [молодые люди] все же приходят к идее традиционных - мотоцикла или скутера, поэтому это приносит свои плоды. Так что, "помог" не совсем верное слово в отношении того, как сказался этот особый год, но не разрушил, а стимулировал отрасль» - уточнил Пире.


Самым взрывным был рост продаж 125-390-кубовых мотоциклов серии Duke и RC, которые собираются в коллаборации с Bajaj в Индии. Но также новое перерождение переживает сегмент dual-sport (мотоциклы типа эндуро - для дорог общего пользования и off-road): объяснение этому простое, и для него даже придуман новый термин - escapation.

Escapation - от англ. "escape" - сбежать, спастись, вырваться из толпы. Новый термин, определивший общую идею: вырваться из плена города или негативной обстановки. Как? Конечно же, на мотоцикле!

Все смотрели фильмы-катастрофы, где главный герой в какой-то момент хватает мотоцикл и легко вырывается из кризиса через стоячие пробки и толпы обезумевших людей... купить мотоцикл для спасения теперь сродни покупке пистолета - «на всякий случай»!

«Спрос на малокубатурную технику превзошел все прогнозы, но мы увидели просто небывалый рост спроса на off-road мотоциклы. Так что наши дилеры в Северной Америке и Австралии в какой-то момент остались с пустыми складами в ожидании новых поставок. Когда мы остановили производство 16 марта и возобновили 11 мая, родился дефицит почти на 30000 мотоциклов».

В 2020 году все увидели новые линии сотрудничества KTM с другими производителями, в частности, с CFMoto.

Штефан Пире видит в этом сотрудничестве выход на совершенно новые высоты - и рынки: «После того, как мы начали нашу совместную работу в 2016 году, семья Лаи вложилась в покупку 1% акций Pierer Mobility. Сейчас наша коллаборация более плотная, и они удвоили свой пакет до 2% и получили технологии для разработки собственных мотоциклов под брендом CFMoto на базе 790 Duke. Мы уверены, что и 790 и 890-я модель (в будущем) появится в Китае. У CFMoto есть собственная платформа с 750-кубовым двигателем, созданная для продаж на мировом рынке, не только в Китае».

То есть, можно ждать сотрудничества и в этой области? Появится ли в модельном ряду KTM мотоциклы с двигателем 750 куб.см.?

Штефан Пире: «Да, под брендом KTM. Но CFMoto будет производить их несколько иным образом, нежели мотоциклы под их собственным брендом. Но многие компоненты будут взаимозаменяемы».

Оригинал: интервью Алана Каткарта для Motoring World
Комментарии и дополнения: Кирилл Чернышев
Фото: Philip Platzer

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
FIM MotoGP Awards 2020
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
МОТОГОНКИ.РУ


1249240
годовая
аудитория
115711
читателей
за месяц
7099
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message