МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Студенты построили электромотоцикл и объехали на нем вокруг света за 80 дней

Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
25 ноября 2016 | 9545
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
13 апреля 2015 года на международной выставке в Ганновере голландский стартап представил мотоцикл Storm Pulse с модульной батареей, дающей байку возможность свободного хода на 380 км. На прототипе парни смогли совершить кругосветное путешествие за 80 дней.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2016 - Краудфандинговая кампания, запущенная группой студентов Технологического Универсистета Эйндховена, за полгода собрала достаточно средств (более 35000 евро), чтобы выпустить действующий прототип Storm Wave и объехать на нем вокруг света. Во время путешествия, в ходе которого они преодолели 23000 км, как заявляют создатели Storm, они пользовались только местными электросетями - никаких генераторов или буксировки. Официальный свободный запас хода в туринговом режиме объявлен и составляет 380 км, но можно проехать и с ветерком, хотя и вдвое меньше, переключившись в режим "Race".

Мировое турне завершено за 80 дней, как и планировалось
Мировое турне завершено за 80 дней, как и планировалось


Мотоцикл построен на оригинальном алюминиевом шасси, которое для стартапа произвела голландская Soltech Fijnmetaal. Вилка и маятник заднего колеса - оба элемента имеет необычную конструкцию: маятник состоит из двух независимых частей и крепится к раме посредством моноамортизатора, что должно обеспечивать дополнительную плавность хода; по сложносоставным стойкам вилки информации немного, известно, что для проекта ее изготовила компания TFX Suspension. Финальный привод на заднее колесо осуществляется ремнем, что минимизирует потери мощности и обеспечивает длительный пробег мотоцикла без обслуживания.

Двигатель Emrax 228 с 2-ступенчатой КПП и ременным приводом на колесо
Двигатель Emrax 228 с 2-ступенчатой КПП и ременным приводом на колесо


В мотоцикле использован серийный электродвигатель Emrax 228 c номинальной мощностью 35 кВт (47 л.с.), но в пиковый момент, при увеличении напряжения, пиковая мощность возрастает до 95 л.с., а крутящий момент - до 240Нм. По спецификации, этот двигатель нуждается в принудительном охлаждении, но про систему охлаждения в спецификации ничего не сказано. В моторе встроена редукционная КПП с двумя передачами, что дополнительно повышает производительность системы.

Съемка для официального видео ролика
Съемка для официального видео ролика


Максимальная скорость, до которой он может разогнать аппарат не превышает 160 км/ч, молодые инженеры рассчитывают систему так, чтобы средняя скорость поездки не превышала 80-90 км/ч. Оптимальной для расхода накопленной во время зарядки энергии является темп в 70 км/ч.

Ключевой фишкой проекта является модульная АКБ, состоящая из ячеек на 2592 Li-Ion элементах типа 18650 (их без труда можно купить в любом магазине для авиамоделистов, например). В обычном режиме "Touring" элементы используются последовательно, один за другим, и обеспечивают общую емкость батареи 28.5 кВт-час. Однако, стоит переключиться в режим "Race", пары аккумуляторов объединяются, удваивая напряжение на двигателе и повышая его мощность вдвое. При этом, ровно вдвое падает и запас свободного хода.

Модульная АКБ, состоящая из 24 ячеек на Li-Ion аккумуляторах
Модульная АКБ, состоящая из 24 ячеек на Li-Ion аккумуляторах


Ячейки аккумулятора могут независимо изыматься из АКБ и заряжаться отдельно, на специальной зарядной станции. При подключении мотоцикла к общей зарядке быстрого типа, уже за 38 минут можно восстановить до 80% заряда. Полная зарядка всего аккумулятора требует 8 часов. Полную зарядку рекомендуется проводить в профилактических целях, а так же для стабилизации заряда во всех ячейках, что увеличивает срок службы Li-Ion-аккумуляторов.

Storm Pulse
Storm Pulse


Чтобы испытывать Storm на дорогах общего пользования, команде разработчиков пришлось его полностью омологировать - получить номер для рамы и государственный регистрационный знак. Одной из норм для омологации (допуска) электротехники на дороги общего пользования в ЕС является уровень ЭМИ (электро-магнитных излучений), и Pulse прошел все тесты без труда.

Storm Pulse в Соединенных Штатах
Storm Pulse в Соединенных Штатах


Но есть важный момент. Полная масса прототипа вместе с элементами питания составляет 340 кг. Если мотоцикл дойдет до серийного производства, он точно не станет легче... Прототипное шасси, вырезанное из единого куска алюминия, с двигателем и колесами, но без элементов питания получилось весьма громоздким - 160 кг. В общем, столько составляет сухая масса некоторых современных уличных и спортбайков со стандартными двигателями внутреннего сгорания и запасом хода 250-320 км.

Будущее уже наступило? Пока нет. Но стало еще чуть-чуть ближе, благодаря нескончаемому энтузиазму парней из Эйндховена.

Технические характеристики Storm Pulse

Двигатель: Enstroj Emrax 228 (бесщеточный, трехфазный, переменного тока)
Мощность: 35 кВт (номинал) - 70 кВт (пик)
Крутящий момент: 120 Нм (номинал) - 240 Нм (пик)
КПП: 2-ступенчатая, с редуктором
Привод на заднее колесо: ременной
Ускорение (0-100 км/ч): 5 сек
Макс.скорость: 160 км/ч
Запас хода (режим Touring): 380 км

АКБ: модульная на независимых элементах
Тип: Li-Ion, типа 18650
Ячейки: защищенные алюминиевые Phase Change Material (PCC)
Количество ячеек: 24
Суммарная емкость: 28.5 кВт-ч
Время полной зарядки: 8 часов
Время быстрой зарядки до уровня 80%: 38 мин

Рама: оригинальная, алюминиевый монокок Soltech Fijnmetaal
Передняя подвеска: Hossack, TFX Suspension
Задняя подвеска: оригинальный маятник AMT Group, кастомный моноамортизатор

Переднее колесо: R17 Dunlop Roadsmart II (120/70)
Заднее колесо: R17 Dunlop Roadsmart II (190/55)

Габариты (Д x Ш x В): 2170 x 760 x 1480 мм
Колесная база: 1540 мм
Снаряженная масса: 340 кг
Масса без элементов питания: 160 кг

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1123695
годовая
аудитория
121619
читателей
за месяц
13265
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message