Как Panasonic вступил в прямую конкуренцию с Honda и Toyota на рынке MaaS
Всего три года назад в Honda объявили новую программу развития компании, основанную на предоставлении услуг мобильности на базе собственных разработок, в том числе, с интерфейсами искусственного интеллекта. Пока Honda, Yamaha, Toyota и другие разработчики авто- и мототехники осваивали электрическое пространство города, Panasonic, никогда прежде не производивший транспортных средств, сделал опережающий шаг.
МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2019 - Речь идет об активном освоении программы создания собственных электромобилей с автопилотом и других индивидуальных транспортных средств в рамках концепции «Мобильность-как-услуга» (Mobility as a service, MaaS). Речь идет о предоставлении на платно или бесплатной основе услуг по перемещению пассажиров на небольшие расстояния в мегаполисах, таким образом, повышая производительность и скорость выполнения простейших каждодневных операций.
Так, в 2021 году в Panasonic намерены запустить собственную систему - аналог каршеринга, которая будет состоять в краткосрочной аренде самоуправляемых электромобилей, выполненных в форме простейших маршрутных такси или вагонщиков без пилота. Они должны перемещаться по заранее известным маршрутам на коммерческой основе. По сути, это будет беспилотная маршрутка, рассчитанная на 1-4 пассажиров, где можно будет расплачиваться как банковскими картами, так и он-лайн, через мобильное приложение.
Прототипы «маршруток» произведены сторонним заводом, но Panasonic уже в Осаке оснастил их необходимым оборудованием для автономной работы.
В Panasonic уже приступили к тестированию этой системы на территории головного предприятия компании в Осаке. Территория, на которой раскинулось производство Panasonic в Кадоме, охватывает площадь в 468 400 кв.м., на заводе трудятся порядка 14200 человек. Расстояние между корпусами достигает от 50 до 1200 метров, так что там решили построить круговой маршрут для беспилотных вагончиков. Круг в 2,4 км от стартовой точки у главного входа на предприятие через все корпуса занимает порядка 21 минуты с учетом остановок по требованию.
Сначала, автономные маршрутки обучили езде нормальным способом, а затем отпустили в свободное плавание
Вагончики движутся по кругу со скоростью около 20 км/ч, за день имеющиеся уже сейчас в распоряжении «беспилотные маршрутки» успевают сделать до 40 кругов за день. Регулярность и интервалы варьируются в зависимости от реальной загрузки, обычно, от 4 до 10 минут.
Вагончики оснащены датчиками, камерами и системами распознавания образов, благодаря чему быстро реагируют на наличие людей, их распоряжения и трафик. Если на импровизированной "остановке" появляется "пассажир", «маршрутка» начинает движение. Данные, собранные во время тестирования в Кадоме пополнят базу данных для самообучения шеринговых «маршруток».
Кроме того, на CES-2019 компания Panasonic уже представила целую серию мобильных устройств индивидуального использования, таких как самодвижущиеся кресла и подобие электроскутеров.
Ранее, на различных выставках Honda Motor Co. представила ряд различных прототипов индивидуальных транспортных средств концепции MaaS, однако, пока ни один из этих продуктов не дошел до стадии публичных испытаний. Аналогичные программы есть почти у всех японских производителей и разработчиков авто- и мототехнии, включая Yamaha и Toyota.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.