МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Honda CBR600RR: конец истории культового спортбайка

    7976
    2 сентября 2016
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4862

        Honda Motor Co. завершила цикл разработки и развития и выведет из производственной линейки один из самых известных и успешных спортбайков в модельном ряду - Honda CBR600RR из-за сокращения рынка и новых требований Euro4.
        
    Как подтвердили представители сразу двух крупнейших европейских представительств Honda во Франции и Италии, головной офис наблюдал за стабильным спадом спроса на рынке гражданских 600-кубовых спортивных мотоциклов в последние несколько лет. А с введением нового экологического регламента Euro4, обязательного для соблюдения всеми производителями в ЕС, CBR600RR полностью потеряет конкурентоспособность в 2017 году. Чтобы произвести модернизацию мотоцикла, заводу придется пойти на слишком серьезную реструктуризацию производства и инвестировать большие средства в обновление технической базы компании. По этой причине было принято решение свернуть разработку модели и реализовать на рынке складские остатки. Место на рынке должны занять Honda CBR500R и CBR650F, как было до появления CBR600RR.

    Согласно лазейке в новом регламенте ЕС, Honda CBR600RR в омологации Euro3 будет продаваться в Европе, но в очень ограниченном количестве, то есть не более 10% от суммарного количества проданных мотоциклов той же модели за последние 2 года. Таким образом, модель останется доступной узкому кругу потребителей, в частности, в мотоспорте, как минимум, до конца 2018 года.

    Honda CBR600RR - культовая модель среднекубатурного спотбайка, появившаяся на свет в гражданском формате (CBR600F, 85 л.с.) в 1987 году и постепенно выросла до 110 л.с. Непосредственно CBR600RR вышел в свет в 2003 году в версии 118 л.с. Неизменно, этот мотоцикл строился вокруг 4-цилиндрового 4-тактного рядного двигателя объемом 599 куб.см. В 2013 году Honda произвела последнюю модернизацию байка, обновив электронику, добавив в набор трекшн-контроль и Cornering ABS и установив вилку Showa BPF, а также изменив внешний вид облицовок. С того момента мотоцикл никак не менялся.

    В то же время, Honda CBR600RR является одним из самых успешных спортбайков класса 600 куб.см. в чемпионате мира World Supersport. С 2002 года он участвует в серии и помог пилотам взять 7 чемпионских титулов, включая победу в WSS Майка Ван дер Марка в 2014 году вместе с официальной командой Ten Kate Honda Racing.

    Голландская Ten Kate Racing первой из всех добилась существенного прогресса в разработке технологий для CBR600RR в мире. Участвуя в World Supersport и World Superbike, команда выполняла роль неофициального R&D департамента Honda Racing на протяжении 16 лет. Сегодня TKR является официальной заводской командой HRC и хранит все наработки, доступные клиентам.

    Эта кропотливая работа привела команду и Honda CBR600RR к доминированию в WSS с 2002 по 2010 годы, пока Kawasaki и Yamaha не взялись более серьезно за поддержку своих пилотов и команд в чемпионате мира.

    Первый мировой титул Honda принес в 2002 году Фабиан Форе, пилотировавший именно CBR600F. В следующем сезоне чемпионом мира стал Крис Вермюлен, уже на CBR600RR, затем Карл Маггеридж. Себастья Шарпентье два года подряд, в 2005 и 2006 становился чемпионом Ten Kate Honda, затем в команду пришел юный турок Кенан Софуглу, который выиграл титул в 2007, отдав корону своему напарнику Эндрю Питту в 2008, а затем вернув в 2010. Ван дер Марк стал чемпионом в 2014. В 2016 лидером чемпионата снова является Софуглу, однако турок уже несколько лет выступает за Kawasaki, а пилоты Honda оспаривают 2-ю позицию.

    Нельзя не отметить участие Honda CBR600RR и в чемпионате мира по Мото Гран-При... MotoGP? Нет, конечно же, но речь идет о Moto2.

    Когда серия только-только появилась на свет в 2010 году, генеральный промоутер MotoGP Dorna Sports подписал эксклюзивное соглашение с Honda Motor Co. на поставку в чемпионат двигателей CBR600RR. Правило единого поставщика моторов было прописано именно под Honda, так что сам чемпионат должен кардинально измениться в 2018 году, когда Honda полностью прекратит выпуск модели. Dorna Sports придется либо снять ограничение на участие других производителей моторов, либо закрыть категорию Moto2. Речь об этой революции идет с 2014 года, когда появились первые сигналы о возможном закрытии программы CBR600RR в Японии. Желание участвовать в Moto2 не только в качестве наблюдателей изъявили KTM, Yamaha, Kawasaki, MV Agusta и другие производители мотоциклов. KTM пришлось даже разработать собственное шасси для двигателя Honda CBR600RR, чтобы вступить в Moto2 в 2017 году с перспективой выставить 100% Factory bike, как только правило единого мотора будет отменено и Honda потеряет монополию.

    При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
    Directlink:
    МОТОГОНКИ.РУ


    1440011 за год
    92728 за месяц
    3222 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение