МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2021 - Год назад индийский авто-мото гигант TVS Motor Company объявил о 100% выкупе обанкротившейся легенды британского мотопрома. Само приобретение означало только две вещи: индусам не нужно было старое производство британцев, им нужны были технологии и имя. Поэтому, 11 месяцев индусы не сидели на костях и не перебирали фоточки былого величия, а снесли старое и построили на его месте совершенно новое.
Новый завод Norton Motorcycles, построенный индийской TVS в Уэст-Мидландсе
В Уэст-Мидлендсе, в городе Солихалл был построен новый производственный комплекс, где также разместится новая штаб-квартира и R&D центр Norton. Производство пока еще не запущено на полную мощность и работает в своего рода «демо-режиме» для журналистов.
Фотографии с нового завода Norton в Солихалле
На предприятии уже открыт музей Norton Motorcycles, куда начали пускать посетителей.
Производственные мощности нового сборочного предприятия оцениваются в 8000 мотоциклов ежегодно.
Фотографии с нового завода Norton в Солихалле
Новым президентом компании назначен Роберт Хэнтшель, который рассказал, что компания планирует развивать два направления производства - это классические модели Norton, благодаря которым это имя стало известным, например, 961 Commando, а также современные топовые разработки в мире суперспортивных мотоциклов, вроде представленного еще в 2018 году проекта V4SV.
Фотографии с нового завода Norton в Солихалле
Фотографии с нового завода Norton в Солихалле
Разница лишь в том, что мелкосерийный Norton V4SV при прежнем менеджменте пытались продавать за 35-40 тысяч фунтов. Хэнтшель же намерен снизить стоимость производства супербайка и выпустить базовую версию на рынок с ценой в районе £10000. Но премиальная комплектация также будет доступна для желающих, и ее цена будет примерно вдвое выше базы.
Фотографии с нового завода Norton в Солихалле
Третье направление сейчас развивается - это направление электромотоциклов.
«Мы хотим, чтобы позиция Norton была среди премиальных люксовых брендов, - сказал Роберт Хэнтшель. - Конечно, будущее не выглядит таким ярким и радостным с точки зрения развития рынков для ДВС, и мы пока не знаем, как это отразится на нашем богатом моторном портфолио. Лично я - бензиновая душа, но с оптимизмом гляжу в будущее электротранспорта. Мотогонки также должны стать частью нашей деятельности, поскольку они всегда были частью ДНК Norton. Турист-трофи заставляет биться мое сердце чаще. Я следовал за IOMTT, North-West и другими гонками по дорогам общего пользования с самого детства и большой фанат этого дела. И Norton должен вернуться туда на 100%. Нужно это дело перезапустить. Мы должны найти баланс между хорошим бизнесом и страстью, потому что никто не хочет, чтобы Norton снова был объявлен банкротом».