МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2020 - Аудиторский отчет, обнародованный корпорацией BDO в конце марта, раскрыл полноту картины краха завода, расположенного в Донингтоне. Кстати, замок Donington Hall уже не принадлежит Norton: это первое, что было изъято из активов компании для обеспечения погашения задолженности перед главным кредитором - Metro Bank.
Узнайте все подробности аудита Norton Motorcycles на МОТОГОНКИ.РУ.
Британские журналисты узнали еще кое-что. Во-первых, владельцы Norton Motorcycles начали распродавать патенты, которые должны принести им порядка 800 тысяч фунтов. Один из патентов продан китайцам. Речь идет о двигателе Commando 961. А если точнее, на самом деле, речь о целой платформе, на которой можно построить много мотоциклов самого разного назначения. Именно технологий объемных двигателей так не хватало у китайцев и индусов! Их время пришло.
Далее, выкупить долги Norton может индийский завод TVS. Он известен сотрудничеством с BMW Motorrad, в частности, совместным производством мотоциклов серии G310 (G 310 R и G 310 GS). В планы TVS, точно также, как и в истории сотрудничества Bajaj с KTM, всегда входило производство мотоциклов под собственным брендом на той же самой платформе.
У TVS и Bajaj никогда не было собственных технологий производства и разработки двигателей объемом более 550 куб.см. Сотрудничество с KTM и Triumph дадут Bajaj эти знания, так что уже через 2-3 года они самостоятельно смогут создать байк с двигателем 750+ куб.см.
Если TVS поглотит Norton, им достанутся все патенты и технологии, включая 4-цилиндровый двигатель для супербайка, представленного публике на Isle of Man TT три года назад. Мотоцикл мощностью более 215 л.с. уже нашел своих владельцев в Европе. Правда, вся предоплаченная серия 2020 года так и осталась в виде "rolling chassis" (шасси на колесах) - без двигателей и навески, и эти мотоциклы уже никогда не увидят клиентов, а клиенты - своих денег.
Если, конечно, TVS не решит вернуть долги Norton, включая депозиты за заказанные, но так и не произведенные мотоциклы.