МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    EICMA-2017: Yamaha NIKEN - трехколесное чудо стало серийным продуктом!

    2660
    11 ноября 2017
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5068

        Если читать пресс-релизы Yamaha, это какое-то космическое чудо. Однако же, 3-колесные мотоциклы - «трайки-наоборот», когда два колеса расположены спереди, а ведущее классическое, одно, и оно заднее, - появились еще 10 лет назад. Но мотоциклов у производителей в серии еще никогда не было. Yamaha NIKEN - первый из них!
        
    В последнее время Валентино Росси бросают слишком много вызовов. То его заставляют соперничать с роботом-мотоциклистом, то вот - представлять главную новинку компании на EICMA-2017. И это совсем не обычный мотоцикл, так что Валентино на официальной презентации в понедельник, 6 ноября старался говорить поменьше.

    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
    перейти в фотогалерею

    Всю историю трехколесных байков можно проследить на МОТОГОНКИ.РУ, и первой ласточкой был концепт, представленный британским инженером Гейром Брудели на Кёльнском Мотосалоне INTERMOT-2008 - Brudeli Leanster 654, построенном на двигателе KTM Supermoto 690. Читайте интервью с Гейром Брудели в будущем трехколесников в спорте. В серии к тому моменту уже было другое чудо - Gilera Fuoco 500, трехколесный скутер, построенный примерно по той же схеме. Читайте тест-драйв Gilera Fuoco 500 (2009) на МОТОГОНКИ.РУ.

    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
    перейти в фотогалерею

    Свой первый концепт с двумя колесами впереди Yamaha представила на INTERMOT-2014, назвав его 01GEN («первое поколение»). Идея состояла в том, чтобы создать полноценный, всепролазный кроссовер, чтобы мог легко преодолевать сотни километров асфальтовых дорог, причем, при любой погоде, а также съезжать с него и не вязнуть в грязи. Традиционной для дорожного мотоцикла проблемой на off-road всегда была развесовка байков с упором на переднее колесо (обычно, вес распределялся примерно 70/30 или 60/40). В случае с «трайком-наоборот», когда впереди уже две равноценные по площади точки опоры, завязнуть в песке и вязкой грязи уже не так просто. Плюс, еще в 2009 году в Евросоюзе 3-колесные скутеры были признаны более безопасными и на них разрешалось ездить даже не имея специальных прав категории А1 и А2 - по автомобильным.

    Скольжение заднего колеса может быть каким угодно продолжительным, это никак не скажется на устойчивости и проходимости мотоцикла!

    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
    перейти в фотогалерею

    Итак, с серийной моделью в Yamaha окончательно определились к октябрю 2015 года. На 44-м Токийском Моторшоу завод выставил на показ Yamaha WMT-9, по сути, законченный предсерийный концепт с технологией LMW (Leaning Multi-Wheel).

    Yamaha NIKEN построен вокруг 3-цилиндрового двигателя DOHC CP3 объемом 847 куб.см., как на MT-09 и Tracer 900, изначально в базовой конфигурации оснащенным бесконтактной ручкой газа со всеми сопутствующими гаджетами, вроде трекшн-контроля, проскальзывающего сцепления с поддержкой, режимами пилотирования, квикшифтером и даже круиз-контролем. Производительность мотора составляет 115 л.с. при 10000 об./мин. и 87,4 Нм крутящего момента при 8500 об./мин., что подразумевает вполне серьезные амбиции на дороге - это точно, не скутер.

    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
    перейти в фотогалерею

    Многие детали NIKEN, несмотря на серийность модели, Yamaha пока держит в тайне и явно будет дорабатывать к началу продаж, которые намечены на середину 2018 года. Схема шасси до сих пор детально не опубликована.

    Дизайн шасси NIKEN отличается как от классического мотоцикла, так и от скутеров, представленных в середине "нулевых": двигатель подвешен внутри диагональной рамы из стальных труб, совмещенных с большим и мощным алюминиевым блоком в области крепления маятника. Сам маятник в форме крыла тоже алюминиевый. Развесовка между передними и задними колесами поделена поровну 50/50. Диаметр колес в спецификации - пара передних 15" и заднее 17".

    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
    перейти в фотогалерею

    Front-end - главный уникум. Здесь установлен двойной «перевертыш», состоящий как бы из двух вилок, повернутых на 90 градусов (параллельно ходу движения) и жестко закрепленных в двух траверсах. Привычные мотоциклисту горизонтальные траверсы здесь втрое или даже вчетверо больше обычных и крепятся к раме вертикально, имеют ход не в плоскости «X», а по вертикальной оси. Траверсы вилки крепятся к центральной и соединяются между собой подвижной тягой на сайлент-блоках для синхронности.

    Таким образом, создается трапеция, обеспечивающая каждой паре независимость работы в вертикальной плоскости, но синхронизированная в горизонтальной. При повороте руля, траверсы - и вилки с колесами вместе с ними - синхронно меняют угол относительно центральной оси мотоцикла. Передние колеса не связываются между собой никакими дополнительными осями.

    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018) - устройство front-end
    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018) - устройство front-end
    перейти в фотогалерею

    Каждая пара работает независимо и имеет дополнительную степень свободы. Байк может находиться в наклоне в момент приложения усилий к рулю; одна вилка сжата, другая - нет, и нагрузка будет распределяться равномерно. Вся эта конструкция позволяет наклоняться мотоциклу на 45° к дорожному полотну и при этом поддерживать плотнейший контакт резины с асфальтом.

    В случае, если под одним из колес окажется препятствие или ямка, или скользкий участок, и оно потеряет контакт, второе удержит дорогу. По идее, даже если оба колеса заскользят в сторону, к падению это не приведет... пока мотоцикл не наклонится больше, чем на 45°.

    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
    перейти в фотогалерею

    Ширина NIKEN при этом не выходит за рамки ширины руля и составляет 885 мм. Ширина по внешним краям центральной траверсы не превышает 750 мм.

    На каждом колесе установлены тормозные диски примерно равного диаметра: спереди 298 мм с 4-поршневыми суппортами, сзади 282 мм с 2-поршневым суппортом.

    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018) - с другой стороны, мотоцикл, как мотоцикл!
    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018) - с другой стороны, мотоцикл, как мотоцикл!
    перейти в фотогалерею

    В остальном, мотоцикл как мотоцикл. Большая банка глушителя припрятана под самым днищем и сдвинута ближе к заднему колесу, чтобы сохранить развесовку. Это же немного занижает клиренс, но он по-прежнему составляет (при полном сжатии подвески) 150 мм.

    Но весит все это чудо техники 263 кг!

    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
    Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
    перейти в фотогалерею

    Технические характеристики Yamaha NIKEN (2018):


    Двигатель
    Тип двигателя: 3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр
    Рабочий объем: 847 см³
    Диаметр цилиндра x ход поршня: 78,0 x 59,1 мм
    Степень сжатия: 11,5 : 1
    Макс. мощность: 115 л.с. при 10000 об./мин
    Макс. крутящий момент: 87,5 Нм при 8500 об./мин
    Тип сцепления: многодисковое, в масляной ванне
    Система питания: инжектор с цифровым управлением
    Система зажигания: транзисторная система зажигания TCI
    Трансмиссия: постоянного зацепления, 6-ступенчатая
    Привод на заднее колесо: цепью

    Электроника
    Приборы: LCD-дисплей
    Вспомогательное оборудование: D-Mode (3 режима езды), электронное управление дроссельными заслонками, круиз-контроль, трекшн-контроль, квикшифтер (QSS).

    Шасси
    Рама: гибридная, диагональная из стальных труб и алюминиевых блоков
    Передняя подвека: двойная вилка перевернутого типа
    Ход передней подвески: 110 мм
    Угол продольного наклона: 20º
    Вынос вилки: 74 мм
    Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяга и отбоя
    Ход задней подвески: 125 мм
    Передний тормоз: 2 диска Ø 298 мм, 4-поршневые суппорты
    Задний тормоз: 1 диск Ø 282 мм, 2-поршневой суппорт
    Передние колеса: два 120/70 R 15
    Заднее колесо: 190/55 R 17

    Габариты (Д x Ш x В): 2150 x 885 x 1250 мм
    Высота по седлу: 820 мм
    Колесная база: 1510 мм
    Клиренс: 150 мм
    Снаряженная масса: 263 кг
    Емкость топливного бака: 18 л


    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1453527 за год
    143368 за месяц
    10850 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение