МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2016 - Сегодня в Circuito de Jerez стартовали решающие официальные тесты Moto2 и Moto3, а в Катаре сегодня, чуть позже стартуют тесты IRTA MotoGP. На этих испытаниях заводские и частные команды завершат работу над мотоциклами, внесут в конфигурации и моторы последние штрихи, после чего запечатают их на складах Технической дирекции до первой гонки.
KTM Racing работает над собственным прототипом для MotoGP (KTM RC16), в проект вовлечены высококвалифицированные сотрудники со всего мира, среди которых множество людей, ранее служивших другим боссам, в частности, Honda. Хотя в статье Speedweek напрямую не говорится, данные телеметрии какого пилота попали в распоряжение KTM Racing, глядя на новые составы бригад Red Bull KTM Ajo Racing и KTM Factory Racing MotoGP, можно догадаться, что источником стал бывший механик Денни Кента из Leopard Racing (Kiefer Racing) Питер Бом.
Несмотря на наличие на всех мотоциклах Moto3 единой управляющей электроники и ПО от Dorna Sports, данные телеметрии Honda RC250R Кента показывают, в на некоторых гонках 2015 года он смог превзойти ограничение по оборотам двигателя в 13500 об./мин - есть подтверждения, как минимум, о 13600 об./мин.
В то же время, в 2014 году было несколько случаев, когда за превышение лимита оборотов были пойманы пилоты KTM RC250R. Тот же Питер Бом в другом интервью прямо указывал, что в 2014 году были случаи, когда двигатели KTM раскручивались до 14000 об./мин., и это фиксировали технические комиссары FIM, однако никаких санкций на команды не накладывали, ибо разработка ПО шла полным ходом, и инженеры Dorna Sports корректировали свой продукт по ходу сезона.
Денни Кент стал чемпионом мира Moto3 в минувшем году, демонстрирую невероятную скорость. Сезон сложился для британца очень драматично, и он едва не растерял весь накопленный запас из-за серии падений в начале и середине осени. Кент в теории мог потерять титул в финале, на Гран-При Валенсии, но все же финишировал чемпионом.
KTM не планирует оспаривать результаты чемпионата на основе полученных данных. В то же время, Байер отметил, что на текущий момент в работе "единой электроники" KTM и Honda имеются некоторые различия, которые могут поставить под угрозу чистоту конкуренции и спортивной борьбы и обратился с соответствующим заявлением в Дирекцию.
Технический директор Dorna Sports Коррадо Чеккинелли ведет свое собственное расследование по полученным от Байера данным. Сколько это может занять, неизвестно.
Результаты официальных тестов Moto2 и Moto3 в Хесере - уже сегодня!