Шах и мат: Малайзия отказывается от Формулы-1 в пользу MotoGP
Как заявил сегодня министр культуры и туризма Малайзии Датук Сери Мохамед Назри Абдул Азиз, контракт на проведение Гран-При Малайзии по Формуле-1 в Sepang International Circuit не будет продлен по завершении в 2018 году: посещаемость Королевских автогонок снижается год от года, доходы страны существенно сократились. С MotoGP дела обстоят совсем иначе!
МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2016 - Министр заявил, что страна будет больше тратить деньги на проведение национального этапа Формулы-1 (Гран-При Малайзии), так как это обходится казне в 300 млн. ринггитов (порядка 64 млн евро ежегодно), сообщает информагентство Bernama: "Люди, однажды посмотревшие гонки Формулы-1, не возвращаются на трибуны, - сказал министр. - Мы тратим деньги, но уже давно не получаем с этого никакого дохода. Посещаемость падает катастрофически год за годом".
Еще одной проблемой для Малайзии является отсутствие в Формуле-1 местных пилотов: "Их не было уже более 20 лет, и мы не видим реальной возможности для возвращения в гонки", - заключил Датук Сери Мохамед Назри Абдул Азиз.
Зато контракт с чемпионатом мира по MotoGP был продлен в этом году, причем, сразу на 5 лет, до 2012 года. Посещаемость гонок Гран-При Малайзии в Sepang International Circuit растер, накал борьбы - тоже, это привлекает все новых и новых зрителей, в основном, из-за рубежа. Но и местных становится все больше. Причиной для этого служит вовлеченность молодых малайских мотогонщиков в чемпионат на самых разных уровнях - от юниорских "серий развития", вроде Asia Talent Cup до Red Bull Rookies Cup, до прямого участия местных команд и пилотов в Moto3 и Moto2, а также наличия планов вступления в MotoGP в ближайшие 3-4 года.
История Гран-При Малайзии по MotoGP началась в 1999 с 65000 зрителей за уикенд - это считалось неплохим стартом, а в 2016 году составила 161553 человека. Тенденция роста всегда была положительная: с 2009 года рост посещаемости составлял 5-15% ежегодно, начался с отметки 105 тысяч, в 2012 уже составлял 125 тысяч, а решающую схватку, в которой Валентино Росси и Марк Маркес исполнили свой великий #SepangClash в прошлом году посмотрели 150 тысяч человек.
Всего в 2016 году паддок и трибуны MotoGP посетили 2.7 млн человек. Самым успешным этапом в календаре вновь стал дебютный уикенд Гран-При Австрии в Red Bull Ring. Подробности посещаемости гонок MotoGP - в следующем обзоре.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.