МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Никки Хейден: 13 лет - от новобранца до легенды MotoGP

    5243
    7 ноября 2015
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4866

        В пятницу, 6 ноября американский мотогонщик Никки Хейден по прозвищу "Кентукиец" официально вступил в Зал Славы MotoGP в статусе живой Легенды чемпионата мира: в Валенсии он проводит свой последний уикенд в карьере Гран-При. Хейден - о коллегах и друзьях по паддоку.
        
    Никки Хейден стал чемпионом Honda в 2006 году и вошел в число великих наравне с Кейси Стоунером и Валентино Росси
    Никки Хейден стал чемпионом Honda в 2006 году и вошел в число великих наравне с Кейси Стоунером и Валентино Росси

    13 лет назад Никки впервые вступил в MotoGP, пришел в чемпион спорт-прототипов в статусе действующего чемпиона AMA Superbike. Его карьеру в Призах можно разделить на два больших эпизода - работа с Honda Racing и на Ducati. В двух словах, карьера Хейдена шла в году до 2006 года, когда он стал чемпионом мира, а затем пошла по ниспадающей. Но Никки, даже понимая изменение конъюнктуры, делал все, что мог для своих команд и производителей, с которыми работал. Благодаря упорству и трудолюбию, Хейден за 13 сезонов 28 раз взошел на подиум, взял 5 поул-позиций и выиграл 3 гонки. И, конечно же, стал чемпионом мира.

    Никки Хейден - официально - Легенда MotoGP
    Никки Хейден - официально - Легенда MotoGP

    Особую благодарность Никки Хейдену выразил Президент Dorna Sports Кармело Эспелета, ведь именно Никки испанский промоутер обязан возвращению MotoGP в Соединенные Штаты Америки на постоянной основе после 10-летней паузы. С победы Хейдена в Laguna Seca началась эта новая глава в истории USGP, и привела она к постройке в Штатах Circuit of the Americas в 2013 году. Победа Хейдена в Лагуне подарила американцам надежду, а взятие Хейденом титула в 2006 года укрепила их уверенность в скором возрождении Великой Американской Школы, доминировавшей в на мировой арене в 80-90-х. Кроме всего прочего, у Хейдена один из самых длинных послужных списков - он настоящий vet (ветеран) MotoGP, что не забыл отметил Эспелета в своей речи:

    Кармело Эспелета, Президент Dorna - официальная инаугурация Хейдена в Зал Славы MotoGP
    Кармело Эспелета, Президент Dorna - официальная инаугурация Хейдена в Зал Славы MotoGP

    "Мне особенно приятно сегодня вручать Никки эту награду. Не только потому, что ты выиграл чемпионат и стал одним из пилотов с самым большим числом стартов в карьере, но прежде всего за твое отношение к нашему спорту все эти годы, за дружбу и искренность" - сказал Эспелета.

    Выступая за Honda и Ducati, Хейден сменил 8 напарников, с каждым из которых успел встретиться лицом к лицу на гоночном треке: "О каждом из этих парней я мог бы написать отдельную книгу, - пошутил Никки на церемонии инаугурации, - о каждом есть масса интересных историй".

    Валентино Росси дважды встречался с Никки в своей карьере: в 2003, когда Хейден только пришел в MotoGP и сразу попал в Repsol Honda, а также в 2011-2012 годах, когда уже Росси пришел в команду Хейден - Ducati Factory.

    Repsol Honda образца 2003 года: Валентино Росси и Никки Хейден на подиуме Гран-При Тихого Океана, Motegi
    Repsol Honda образца 2003 года: Валентино Росси и Никки Хейден на подиуме Гран-При Тихого Океана, Motegi

    О Валентино Росси (Honda): "В первый год нашей совместной работы в Honda, хотя мы были на кардинально разных уровнях, у нас сложились хорошие отношения. Я никогда не навязывался, но, выигрывая каждый уикенд, он здорово помогал и мне снять напряжение. Мы не слишком много общались, но он присматривал за мой каждый раз, как выдавалась возможность. Я смотрел и учился, видел, как серьезно он подходил к работе, к пониманию байка, команде и всем изменениям. Он каждую деталь знал досконально. Это была настоящая командная работа, не только на треке, но и в гараже. Кто мог знать, что мы снова станем партнерами 6-7 лет спустя?!"

    Ну, привет тебе, Honda!
    Ну, привет тебе, Honda!

    О Росси в Ducati: "Очевидно, что дни, проведенные в Ducati не были лучшими в его карьере. Но он дал им все, что они от него просили, а не так, что бы лишь то, что ему было нужно".

    "Я видел, как он упирается в проблемы, какие упреки в его адрес сыпались. Первые 3-4 гонки фанаты просто сходили по нему с ума, а к концу второго сезона он мог выйти из своего моторхоума, и никто не ждал его внизу".

    Схватка Росси-Довициозо-Хейден, Montmelo
    Схватка Росси-Довициозо-Хейден, Montmelo

    "Так что видеть его возвращение на Олимп в возрасте 36 лет для меня, учитывая все его достижения, награды, счета и заслуги, это одно из самых больших впечатлений. Его страсть к мотоциклам настолько чиста и очевидна для меня, что... Я невероятно уважаю его! Возможно, теперь еще больше, чем прежде".

    Алекс Баррош, Repsol Honda
    Алекс Баррош, Repsol Honda

    Об Алексе Барроше (2004, Honda): "Баррош всегда был очень быстрым и классным парнем, но слегка недооцененным. Это были завершающие годы его карьеры. Неповторимый человек дождя, возможно, лучший дождевой пилот, которого я когда-либо встречал. Он не был слишком удачливыми на квалификациях, но определенно, гораздо более сильным гонщиком".

    Отношения с Максом Бьяджи всегда были... натянутыми
    Отношения с Максом Бьяджи всегда были... натянутыми

    О Максе Бьяджи (2005, Honda): "Тот сезон не был слишком удачным для Макса. Его карьера в MotoGP стала идти под откос. В начале сезона, он делал все, как полагается, и Honda давала ему все, о чем бы он не просил. Но затем, он так и не смог сделать шаг наверх и бороться за титул. Все знают, что Бьяджи немного особенный. Очень быстрый. Не секрет, что мы с ним не слишком ладили. Наши гаражи даже разделили на тестах в Хересе, а затем он попросил об отделении гаража на тестах в Сепанге. Напарники часто демонстрируют на людях радость и улыбки, однако, на деле они страстно хотят побить друг друга. А это фанаты увидеть могут нечасто".

    Хейден и Педроса: каждый хотел доказать, что он №1 в Honda. Педросе удалось лучше.
    Хейден и Педроса: каждый хотел доказать, что он №1 в Honda. Педросе удалось лучше.

    О Дани Педросе (2006-2008, Honda): "Когда Дани пришел в команду, многие не могли поверить, что он вообще способен справиться с прототипом MotoGP. Но он оказался быстрым сразу, с первых же тестов. Он превратил свой малый рост в главное преимущество. Его сильной стороной всегда были выходы из поворотов: подъем байка и - выстрел вперед. Да, у нас произошел небольшой инцидент в Португалии в 2006 году, который несколько ухудшил наши отношения. Но на тот момент мы были двумя подростками, каждый из которых хотел стать №1 в Honda Racing, каждый стремился выиграть чемпионский титул. В следующем году у нас случился еще один инцидент, в Сан-Марино. Мы оба казались в гравии. Ничего удивительного, что мы вскоре расстались. Но сейчас мы здорово ладим, часто общаемся. В начале года, когда у Дани начались проблемы с забиванием рук, он консультировался со мной по этому поводу. И я порекомендовал ему доктора, который помог в прошлом мне".

    Вступление в Ducati Factory с Кейси Стоунером в качестве напарника
    Вступление в Ducati Factory с Кейси Стоунером в качестве напарника

    О Кейси Стоунере (2009-2010, Ducati): "У каждого пилота свои тараканы в голове, и Кейси не был исключением. Он всегда бил в свой собственный барабан и был невероятно быстрым. Для меня он навсегда останется, как самый сильный покоритель грязных и скользких треков. Он всегда был на пике скорости, неважно, был асфальт чистым или только что прошел дождь - угнаться за ним невозможно".

    "Помню, вернулся домой после самых первых тестов с Ducati в Малайзии и сказал своему брату, Томми, а также бывшему механику из AMA - Дэну Файе, что Кейси - самый быстрый парень из всех, кого я видел. Они переглянулись и переспросили: "Чё? Кейси Стоунер?!" Но теперь я уверен, люди понимают это".

    Противостояние с Довициозо в Индианаполисе закончилось мотокроссом
    Противостояние с Довициозо в Индианаполисе закончилось мотокроссом

    Об Андреа Довициозо (2013, Ducati): "Мы действительно очень хотели побить именно друг друга. Так получилось, что это был худший год для Ducati: под управлением Бернхарда Гобмайера все стремительно катилось под откос. Между Дови, Андреа Янноне и мной было сплошное напряжение, ибо каждый стремился доказать, что именно он - номер один в Ducati. Не люблю это говорить, потому что это звучит коряво, но... тогда мы гонялись только ради этого. На треке это выглядело феерично, у нас регулярно случались дуэли на последнем круге, и мы всегда жали друг другу руки после финиша, а затем расходились по своим делам до следующей гонки".

    С Хироси Аоямой, Drive M7 Aspar Honda
    С Хироси Аоямой, Drive M7 Aspar Honda

    О Хироси Аояме (2014, Open Honda): " Меня всегда окружали японские пилоты, в основном, официальные тест-пилоты. Аояма, на самом деле, всегда блистал именно по воскресеньям. В пятницу и субботу он не был слишком быстр, но в воскресенье его было невозможно побить. Вот почему он стал чемпионом в GP250. Аояма на деле был лучшим пилотом, чем многие их тех, на кого он работал, как тестер. Он собран, всегда в отличной спортивной форме, приходил раньше всех, уходил из гаража последним. Истинный профессионал. Он нем точно следует написать книгу!"

    Хейден: а ведь Юджин в этом году меня побил один раз! В Motorland Aragon, плохой знак - для меня
    Хейден: а ведь Юджин в этом году меня побил один раз! В Motorland Aragon, плохой знак - для меня

    О Юджине Лаверти (2015, Open Honda): "Как новобранец, Юджин демонстрировал прорывы. Этот байк (RC213V-S) не был легким в освоении для всех нас, и для достижения результатов с ним приходилось очень много работать. Но Юджин выиграл 13 гонок в World Superbike, думаю, надо подождать, когда в его руки попадет подходящий мотоцикл, и он сможет раскрыть свой истинный потенциал. И знаете, он смог меня в этом году один раз превзойти. Это случилось в Motorland Aragon, он оказался почти на 0.1 секунды быстрее на квалификации, мне это очень не понравилось. Плохой знак - для меня! Но он пришел из большой гоночной семьи, как моя. У него большое будущее".
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. All rights reserved

    При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
    Directlink:
    МОТОГОНКИ.РУ


    1440506 за год
    87964 за месяц
    3883 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение