МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    MotoGP: Все о Кейси Стоунере

    17741
    11 января 2013
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5958

        Он ушел в отставку по собственной воле в возрасте 27 лет, оставив заметный след в истории Больших Призов. Кейси Стоунер рассказывает о себе, а бывшие коллеги, партнеры и соперники подхватывают рассказ о 2-кратном чемпионе MotoGP.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2013 - Анонс отставки действующего чемпиона MotoGP стал шоком для многих, кто был далек от чемпионата или следил за ним лишь от уикенда к уикенду: подробности и настроения в паддоке не передать в плотно сбитой, качественно срежиссированной телевизионной трансляции. Но даже для тех, кто знал, что это может произойти, отставка австралийца стала неприятным сюрпризом: он мог бы остаться с нами еще на пару лет и добиться всего на свете! - говорили итальянские и британские журналисты.

    Две австралийские легенды: Мик Дуэйн и Кейси Стоунер
    Две австралийские легенды: Мик Дуэйн и Кейси Стоунер

    Кейси Стоунер

    "Если честно, я стал задумываться об этом еще в 2009. Гонки становились опасными, мы много обсуждали ситуацию в семье. В один момент я понял, что не смогу больше выступать. Понял, что в жизни есть много других вещей, которыми стоит заняться. Моя семья, друзья стали очень важными для меня. Был план завершить работу уже в 2010. Но мы с Адрианой и отцом подумали, что страсть к гонкам может вернуться, если отдохнуть от них хорошенько. Я долгое время вообще не касался темы мотоциклов. В Швейцарии очень легко оторваться от действительности: природа такая, что в нее можно уйти с головой. Мы отдыхали, катались на лыжах, жили обычной, человеческой жизнью. Через какое-то время действительно почувствовал, что да, снова хочу вернуться за руль!"

    "Приход в заводскую Honda – это реализация мечты всей жизни. Целый год я наслаждался гонками, это был взрыв эмоций, на которых мы смогли выиграть все титулы".

    "Огласив свое решение в Ле Мане, понял, что сделал все правильно: почувствовал себя свободно и спокойно. Когда журналисты и представители команд стоя приветствовали меня в пресс-центре, меня переполняло чувство благодарности – за поддержку, которую они в этот момент оказали. Ни капли осуждения. Они приняли это с уважением!"

    "Не знаю, могу ли я что-то еще добавить к своему заявлению. Я действительно утратил былую страсть к мотогонкам, но не хочу насовсем бросать мотоциклы, так как люблю их, занимаюсь ими с детства. Кое-кто говорит: Кейси, ты еще так молод, столько мог бы добиться, побить рекорды!.. Знаете, а ведь моей карьере в этом году исполнилось 15 лет, мне – 27. Больше полжизни я посвятил гонкам. И достиг всего, о чем мог мечтать, и даже больше. Для продолжения карьеры нужен был какой-то новый мотиватор. К сожалению, я не вижу такого в сегодняшнем MotoGP..."

    Кейси Стоунер с женой Адрианой и дочкой Александрой
    Кейси Стоунер с женой Адрианой и дочкой Александрой

    "Адриана как-то сказала, что я мог бы выступать – еще пару лет. Это было уже после рождения Александры, наверное, в марте. Но в тот момент я не чувствовал тяги на стартовую решетку. Мне хотелось больше времени проводить с ними, дома. На тестах в Сепанге я едва мог усидеть в гараже, так стремился вернуться в Швейцарию! И это чувство усилилось за два месяца. Больше я не мог обманывать себя, спонсоров и партнеров по команде..."

    "Honda сделала мне предложение на 2013-й раньше всех остальных. Но к тому моменту я уже принял решение о завершении карьеры. Думаю, есть много других парней, которым это предложение – сейчас – важнее, чем для меня. Xочу, чтобы они насладились гонками как я, потому что работа с такой командой, как Repsol – шанс для любого."

    "В середине года для меня открылось много различных возможностей в MotoGP, они посыпались как из рога изобилия, но на все я ответил отказом – все кончено, пожалуйста, поймите!"

    Кейси Стоунер выиграл все, что мог
    Кейси Стоунер выиграл все, что мог

    "Все, что я могу припомнить в своей жизни, связано с мотоциклами".

    "Я сел на байк, наверное, года в три. В семь вовсю гонял, затем отец передал меня в заботливые руки моего первого Гуру – Майка Хатчера. Самые приятные воспоминания из детства – именно с гаревого трека. «No worries, no pressures – that’s the pleasure!» - говорили мы: «Все ништяк и без напряга – вот удовольствие!». Получали удовольствие и развлекались, но навыки приходили со временем, потому что мы – те, кто сел на байки в 5-7 лет, взрослели".

    "Отец решил, что мне нужно пересаживаться на «большой мотоцикл», а в Австралии в кольцо допускали с 16 лет. Мне же было лишь 14. В гранприйном классе я дебютировал в 15 лет, в Британии. Проехал пару гонок национального GP125, а затем попробовал себя в чемпионате Испании. Так получилось, что меня пригласили в сильную команду – это была Академия Movistar Junior, которой руководил Альберто Пуч. Очень сильный пакет – отличный старт карьеры! Мне очень повезло. Думаю, если бы не эта поездка в Испанию, мог бы двинуться совсем в ином направлении".

    Полная версия опубликована в MOTOGP SEASON REVIEW 2012.
    [nxtpage]
    LCR Honda, Лучио Чеккинелло
    LCR Honda, Лучио Чеккинелло

    Лучио Чеккинелло

    Карьеру в Королевском классе Стоунер начал в 2006, на переходе в MotoGP своего пилота настоял Лучио Чеккинелло. Немногие, вероятно, помнят, что Лучио и Кейси выступали вместе в одной команде - в собственной команде итальянца, которая так и называлась LCR (Lucio Checchinello Racing) в GP125. Чеккинелло создал ее в 1996, управлял ей и выступал за нее, попутно открывая новые имена. Итак, в 2003 Кейси и Лучио работали бок о бок при поддержке Aprilia, тот сезон они и завершили рядом - на 8-м и 9-м местах: Стоунер заработал 125 очков, Чеккинелло - 112. После выдающегося результата 2002 года, когда Лучио стал в GP125 4-м, после побед в гонках, он решил полностью заняться управлениям командой. К тому же, Стоунер продемонстрировал невероятный рост. В следующем, 2004 завершил чемпионат в TOP-5, а в 2005 стал серебряным призером в GP250.

    "Думаю, наша команда сыграла большую роль в ранней карьере Кейси, - рассказывает Лучио, - Мы вместе работали с ним в GP125 и пару сезонов в 250 куб.см., а затем один в MotoGP. В то время наш спонсор был увлечен идеей поиска молодых талантов, и мы с удовольствием поддержали это начинание. Поговорив с Dorna и Альберто Пучем, которые помогли Стоунеру в его становлении как мотогонщика, пока он пробовал свои силы в программе Movistar Junior Project [молодежная программа поиска талантов, через которую прошли Дани Педроса, Ренди Де Пюнье и Альваро Баутиста, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], я решил, что выбор в пользу Кейси оказался неплохим. Все чувствовали, что у него многообещающее будущее".

    "С тем временем у меня связано много приятных воспоминаний. Но одно особенно врезалось мне в память, когда Кейси впервые тестировался на стандартном Aprilia 250 в Хересе. Марко Меландри был там же с той же целью, но после нескольких кругов Кейси отставал от него всего на несколько десятых секунды. Причем, только у Кейси был стандартный байк, все остальные тестировали готовые для гонок машины своих команд. Так вот, в итоге он оказался на секунду быстрее, чем второй наш пилот - Девид Чека. С самого начала мы знали, что Кейси очень талантливый парень".

    Кейси Стоунер и Лучио Чеккинелло на презентации LCR Honda, 2006
    Кейси Стоунер и Лучио Чеккинелло на презентации LCR Honda, 2006

    В конце сезона 2005 года Лучио поднял вопрос в Honda Racing о возвращении всей команды под крыло Корпорации. Он настаивал, что обязательно нужно попробовать проект со Стоунером, но уже в MotoGP. И HRC дала Лучио RC211V для Кейси!

    "Мы, честно говоря, не ожидали таких результатов от него сразу, - продолжает итальянец, - Но вне сомнений, Кейси стал героем заголовков уже в Катаре, где взял поул-позицию. И не стало сюрпризом затем, когда он поднялся на подиум во второй гонке, в Гран-При Турции. Тогда и другие стали отмечать талант Стоунера. Самым удивительным для нас была его способность адаптироваться к любому новому мотоциклу. Он делал это быстро и точно. Это была его сверхспособность, начиная с GP125. Второй особенностью я бы назвал его умение быстро находить верный стиль пилотирования при меняющихся погодных условиях и на разных гоночных трассах".

    "Его способности развивались с самого детства, в Австралии, где он много участвовал в спринтовых гонках: всего три круга, четыре соперника - со старта и до финиша нужно выкладываться на 100%, чтобы выиграть. Думаю, это научило его принимать быстрые и правильные решения, стало его главным оружием в MotoGP".

    "Я уважаю его решение об отставке, потому что оно лишний раз показывает, насколько ему на самом деле НЕ ВСЕ РАВНО, насколько он беспокоится о качестве жизни, о своей семье. Но если он захочет вернуться, уверен, ни одна команда никогда не откажет ему. Правда, лично мне кажется, что он не вернется в MotoGP".
    [nxtpage]
    Колин Эдвардс и Кейси Стоунер на подиуме
    Колин Эдвардс и Кейси Стоунер на подиуме

    Колин Эдвардс

    Серьезным ударом для всех стал трагический инцидент 23 октября 2011 года, когда под колесами соперников погиб ярчайший персонаж в паддоке, восходящая звезда MotoGP Марко Симончелли. Колин Эдвардс и Валентино Росси оказались в самом эпицентре аварии, но что они могли бы поделать за те две секунды, разделившие мир на "до" и "после" 23 октября? Вот что важно для гонщика - понимание коллег. Кто был рядом с Колином в тот вечер?

    "Кейси пришел в Медицинский центр справиться обо мне. Он и Никки Хейден пришли вместе, никто кроме. Если честно, я был просто в агонии от боли из-за выбитого плеча. Я знал, что доктора работают с Марко, и им не до меня. Когда пришел врач, он сказал, что собирается меня вырубить, так это больно, когда вправляют сустав на место. Когда все разрешилось, и я очнулся, некоторое время был словно пьяный. Но Кейси и Никки сидели рядом. Они молчали. Еще до того, как потерял сознание, я знал, что Марко не вернется. Они рассказали мне все, что было от того момента, как мы столкнулись до того момента, как Дирекция объявила о прекращении уикенда. Я безмерно благодарен им за то, что они были там, чтобы поддержать меня. Вот что удивительно".

    "Талант Кейси просто невообразимый. Он вытворял такие кренделя на мотоцикле, что многим и не снились, но во всем остальном он был простым парнем. Но смотреть со стороны как он едет - это невероятное зрелище!"

    Джереми Бёржесс
    Джереми Бёржесс

    Джереми Бёржесс

    Обычно, австралийцы хорошо знают друг друга. Несмотря на то, что Австралия очень большая страна, гоночная тусовка там плотно сбита, и все, так или иначе, пересекались - в мотокроссе, dirt-racing или кольцевых гонках. Но когда Джереми Бёржесс уже работал главным инженером в заводской Honda вместе с Миком Дуэйном, Кейси только начал свой путь.

    "Когда я думаю о Кейси, вспоминаю того бесстрашного парня, разложившего свой 250-кубовый байк в Южной Африке, в 2002. Это была его вторая гонка GP250, но он в ней лидировал. Никто из нас его прежде не видел, но мы сразу поняли, что у него есть талант. Он выиграл гонки во всех классах, в которых участвовал, так что его рекорды говорят сами за себя. Думаю, нам будет его не хватать в паддоке".

    "Многое и того, что он говорил о нашем спорте, правда. Эти мотоциклы ни при каких условиях не должны упрощаться. Этот спорт для лучших из лучших, и тебе нужно быть лучшим в мире, чтобы садиться за руль прототипа MotoGP".

    "Только Кейси и американцы имеют это особое отношение к делу, когда можно оставаться лучшим, но при этом не быть самым классным парнем в мире. Они приходят в MotoGP не для того, чтобы стать знаменитыми, а для того, чтобы выигрывать гонки. В этом плане, он действительно крутейший в мире. Он красиво выигрывал и ездил, как бог. Мы не можем игнорировать его достижения".

    Ducati, Вито Гуарески
    Ducati, Вито Гуарески

    Витториано Гуарески

    Один из людей, которых всегда был рядом со Стоунером, начиная с осени 2006 года - официальный тест-пилот Ducati Factory, бывший мотогонщик, ставший менеджером команды в 2010 - Вито Гуарески.

    "С первого теста Ducati мы все поняли - БИНГО! - он невероятно быстр. Но гораздо лучше я запомнил первую нашу совместную гонку, Гран-При Катара. Когда он выиграл в 2007 году, это стало по-настоящему особенным моментом".

    "Тогда мы действительно сделали хороший байк. Но лично я считал, что реальным кандидатом на чемпионство станет Лорис [Капиросси]. Когда Кейси выиграл в первый раз, это был праздник для нас, но одновременно и как "черт возьми!" для меня: это же Лорис должен был бы быть на его месте! В перспективе всего чемпионата именно Лорис казался нам лучшим кандидатом на титул. Никто в 2007 году не ожидал, что Кейси будет бороться за Большой Приз. А он выиграл 10 гонок, работа, которую он проделал, просто колоссальная. Я помню, как он сражался с Росси в Катаре. За два круга до финиша я был уверен, что у Валентино нарочно держал дистанцию, что у него был шанс на атаку и победу. Оказалось, что он не мог достать Кейси все это время, как не пытался!"

    "Большое огорчение, что он ушел. Никто кроме него так не умел контролировать гонку от флага до флага. Теперь в паддоке образовался вакуум: такому спорту как наш, требуется такой человек как он".

    Филиппо Прециози
    Филиппо Прециози

    Филиппо Прециози

    Генеральный директор Ducati Corse и разработчик проекта Ducati D16 - Филиппо Прециози несколько раздавал Стоунеру различные оценки. По одной из последних, данных осенью 2011 года, Прециози прямо заявил, что сотрудничество с Кейси не продвинуло его компанию вперед. Филиппо в основном воздерживался от комментариев об уходе Стоунера из Ducati, ибо он ждал результатов от прихода Росси... И результатом этим явилось увольнение Прециози из Ducati Corse, перевод его в отдел R&D разработок на "гражданку". Вот некоторые цитаты Прециози о Стоунере из итальянской прессы, иногда совершенно неожиданные.

    После ухода Стоунера из команды в 2010: "Победы и эмоции, которые он принес нам - награда всем нам за годы кропотливой работы и за все жертвы, что мы принесли. За эти четыре сезона мы вместе пережили многие прекрасные моменты. Досрочные титулы MotoGP в 2007 и победа в Муджелло в 2009 были незабвенными моментами. В Кейси мы нашли не только невероятно талантливого гонщика, но также очень открытого, честного и лояльного парня. Вот почему отношения между нами всегда были и останутся очень уважительными, даже когда он станет нашим соперником".

    В интервью Gazzetta dello Sport, 2011: "Многое из того, что мы уже сделали [с Desmosedici GP11] продвинуло нас вперед. Нынешняя ситуация является следствием нескольких событий, и медленная адаптация Валентино Росси к прототипу лишь одно из них. Я действительно оправдываю Валентино в этом плане, потому что не сомневаюсь, что он образец. В те годы, что мы выступали со Стоунером, был накоплен некий негативный опыт - мы стали проигрывать японским заводам слишком много. Мы не роботы, у всех нас есть свои недостатки. Кейси невероятно быстр, он очень скоро адаптируется к любой технике. Валентино и Кейси совершенно разные - во всем: в подходах к работе, в том, чему они уделяют внимание, как общаются. Временами, мне хотелось просто убить Кейси. Но сейчас я бы предпочел - отбросим все взаимные претензии - чтобы Стоунер вновь сел за руль D16 и сказал, что изменилось, и в каком направлении мы движемся".
    [nxtpage]
    Стоунер и Ливио Суппо в 2007
    Стоунер и Ливио Суппо в 2007

    Ливио Суппо

    Ливио работал в заводской команде Ducati с того момента, как она появилась в MotoGP. И именно он "похитил" Стоунера из LCR в конце 2006 и подписал его за итальянский завод, чем... выиграл все! Стоунер стал первым и пока единственным, кто принес Ducati титул во всех трех номинациях - в личном и командном зачетах, а также в Кубке конструкторов в 2007. Забавно, как судьба играет людьми! В 2010 Суппо, уже будучи менеджером Honda Racing, вновь выкрал Стоунера. На этот раз, он как бы загладил свою вину перед Корпорацией, потому что вернул австралийца, который принес Honda тройную победу в 2011. Точь-в-точь, как в 2007!

    "Самый запоминающийся и волнующий день? Думаю, это Гран-При Австралии, Phillip Island 2011-го. Незабываемая ситуация, о которой можно только мечтать. Полагаю, что лишь несколько человек в мире могут похвастаться тем, что смогли выиграть чемпионский титул у себя дома, да еще в свой день рождения. А он это сделал!"

    "В начале люди недооценивали его талант, несмотря на то, что Кейси всегда был очень быстрым. В 2007, многие говорили, что он такой быстрый, потому что в Ducati ему дали самый мощный и быстрый мотоцикл, а Bridgestone [с которым итальянский завод сотрудничал с самого начала] создали лучшие покрышки. Но, ясно, это был он! Лорис Капиросси ехал на том же байке, но он не мог сравниться с Кейси, хотя годом ранее он бился за титул. Чем дальше развивалась его карьера, тем больше людей открывали для себя, насколько он быстр. Только в прошлом году большинство из них осознали, что теперь поздно, и что они будут очень по нему скучать".

    "Не думаю, что кто-то знает свою будущее наверняка. Но теперь Кейси действительно надо было остановиться. Мы с вами его знаем по MotoGP, по последним 7-8 годам. На деле, он занимался гонками с самого детства, очень долго. Практически, всю жизнь. Ему нужны отдых. Сейчас он чувствует, что завершил карьеру. Может быть, однажды он поменяет свое мнение. Но только один человек знает об этом наверняка, это - Кейси".


    Стоунер и Накамото
    Стоунер и Накамото


    Шуэ Накамото


    Босс заводского проекта Honda Racing MotoGP с большим энтузиазмом воспринял возвращение Стоунера в заводскую команду Repsol Honda. Он видел в Стоунере одного из главных претендентов на чемпионский титул, и не прогадал, сказав Ливио Суппо "Да!" на предложение перекупить австралийца у Ducati.

    "Кейси - пилот, которого я по-настоящему люблю. Я не могу представить ничего лучше, чем работать с ним в гонках. Я бы не сказал, что его личность окончательно сформировалась и окрепла, но это и не то, чего мы от него всегда ждали. Мы никогда не указывали ему на недостатки, потому что всегда хотели оставаться с ним друзьями. Что из себя представляет Кейси? Он быстр. Нереально быстр. И он продолжает шокировать меня время от времени тем, как он управляется с мотоциклами. Я много раз говорил это: если Кейси спокоен и уверен насчет пилотажа, никто на этом треке в MotoGP не сможет приблизиться к нему!"

    "После победы на Гран-При Австралии, которая стала шестой подряд, он говорил о гонках так, будто не испытывал никаких проблем с ногой. Несмотря на то, что он всегда был быстрым, он стремился стать еще быстрее. После Гран-При Валенсии мы устроили ему прощальную вечеринку. После нее мы стояли вместе и болтали о чем-то. И тут я осознал, что он уходит. Я не смог сдержать слез. Я действительно почувствовал жуткое огорчение, что он покидает MotoGP, а у меня нет ни одного аргумента, чтобы удержать его".

    "На следующий день многие его друзья подходили ко мне и спрашивали, что такого я ему сказал. Когда я интересовался, почему они хотят это знать, услышал ответ и еще больше растрогался. Они сказали, Кейси никогда не колебался относительно своего решения уйти. Но в тот вечер он произнес: "может, после всего этого я действительно должен продолжать?.."

    "С первого дня, когда он пришел в Repsol Honda, я ему говорил, что дверь для него всегда будет открыта нараспашку. При любых обстоятельствах".


    Фото: motofoto.ru, Dorna Sports, Ducati Press и Honda Pro Images.
    Базируется на статье из MOTOGP SEASON REVIEW 2012 Кирилла Чернышева, RACEMAG и оригинальной истории MCN Мэта Бритта.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1382501 за год
    117652 за месяц
    3470 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message