МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2014 - Итак, Марк Маркес взял 9-й поул с начала года, на последнем круге опередив двух пилотов Ducati - Андреа Янноне и Довициозо, заявивших о своих правах на первую стартовую линию. Янноне сумел нанести свой удар по Маркесу, оттяпав у каталонца 0.003 секунды и, казалось, взяв вожделенную поул-позицию. Но Довициозо оказался быстрее обоих, а затем... Маркес сделал еще одно чудо. Все развивалось как бы само по себе. Но у Валентино Росси появились "подозрения", что Марк сделал так, как ему было нужно, вот и все.
Состояние Automotodrom Brno в этом году далеко от идеала: гонщики жалуются на большое количество новых кочек и неровностей. Погода также держит всех в напряжении. Дождь сегодня то и дело начинался и заканчивался, из-за чего старт гонки Red Bull Rookies Cup трижды переносился, пилотам и их ассистентам пришлось менять колеса прямо на стартовой решетке, и так далее. На квалификации Маркеса носило справа-налево, но он легко контролировал свой байк.
На состоявшемся после квалификации брифинге для прессы, Валентино Росси, который стартует в завтрашней гонке с 3-й линии (7-я позиция), сказал: "Маркес? Маркес очень умный, он знал, как сдержать нас на квалификации. Он понял, как можно сделать, чтобы Ducati все время были чуть впереди нас, и разделили его и нас на треке. К сожалению, сегодня у Honda есть что-то большее, чего не хватает нам, в Yamaha".
Росси, упустивший переднее колесо на большой скорости на FP4 в 11-м повороте, едва избежал травмы и вышел на квалификацию после того, как провел полчаса в медицинском центре. Он сильно ушиб кисть левой руки, опасался, что сломал мизинец. К счастью, никаких трещин!
"Я сегодня дважды счастливчик, наверное, - сказал Валентино по этому поводу. - Мотоцикл Баутисты взмыл в воздух в том же самом месте, где и мой, через считанные секунды! И он пролетел от меня всего в 4-5 метрах".
Хорхе Лоренцо вновь мрачнее тучи. Он квалифицировался 6-м, всего в 0.006 от напарника, хотя никаких травм у него не было, в отличие от Росси. Его команде пока не удалось найти подходящие настройки для гонки, выбор резины остается загадкой (какая будет погода завтра?): "Думаю, все определится на warm-up‘е. Состояние трека сегодня было не очень, особенно беспокоят неровности, не хватает плавности хода", - сказал Лоренцо.
А у Honda было вот что: Маркес "помог" Янноне, подтянув его за собой два круга, но затем "отделался" от Андреа, когда тому удалось улучшить время круга и выйти на 1-ю позицию. Довициозо держался особняком, так что после этого он смог пройти вперед. Был ли это хитрый план Маркеса, как считает Росси? Хм...
"Когда ты едешь за кем-то, он обычно, всегда быстрее тебя, - сказал Довициозо. - Но тут следует учитывать, что у того, кто перед тобой идет, может быть лучший байк, лучшая настройка. Он может более агрессивно тормозить, вероятно, использовать свои точки торможения. Так что это по определению небезопасно".
"Я пытался пройти Марка, - оправдывался Янноне. - Это было почти невозможно, потому что у нас совершенно разные траектории, он очень здорово тормозил, заднее колесо у него постоянно скользило перед поворотами. Но у нас были разные точки торможения. Думаю, двигатель у меня себя был настроен лучше, когда появилась возможность пройти Марка, в итоге, я это сделал".
Марк Маркес объяснил ситуацию следующим образом: "Не было никакого плана, конечно, просто не было времени "планировать": я слышал, что Янноне висит у меня на колесе, и единственным, что можно было сделать, ускоряться - я шел на очень хороший круг! Поул, в итоге, очень важен. Наши главные соперники расположились на второй линии, особенно, Дани. Надеюсь, Валентино будет в состоянии завтра выступать, и Хорхе будет где-то рядом, нет сомнений. Трасса очень неровная, особенно на входе в повороты. По ТВ выглядит все иначе, на деле, при торможении мотоцикл очень сильно прыгает и заднее колесо постоянно скользит. В других местах, держак отличный. Определенно, в 3-м, 8-м и 14-м поворотах очень много кочек, особенно это проявляется на торможении. Я это впервые понял на тестах после Sachsenring".
Фото: motofoto.ru