МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
26 июля 2012 в 12:31 | 15248
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: US GP в цифрах и фактах

MotoGP - Большие Мотоциклетные Призы возвращаются в Калифорнию в 14-й раз. История Гран-При Соединенных Штатов не безоблачна, она является неотъемлемой частью всей истории чемпионата мира. Много знаменитых событий произошли в Laguna Seca, каждый из 13 сезонов незабываем.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2012 - Правда, если копать историю до конца, гонок Гран-При в Америке было не 13, а 15. Первые попытки провести национальные этапы состоялись еще в 1964 и 1965 году. Большие Призы по версии FIM разыгрывались в рамках традиционных гоночных уикендов в Дайтоне (Daytona 200). Гонки открывали сезон в феврале, обе выиграл легендарный Майк "The Bike" Хейлвуд на MV Agusta.

Первая полноценная гонка US GP состоялась в 1988 году, в Золотую Эру Гран-При, когда за главный приз в чемпионате сражались представители 15 стран, а на старт выходили до 35 пилотов одновременно. К этому периоду относится расцвет элиты мирового мотоспорта. Эдди Лоусон, Уэйн Гарднер, Уэйн Рейни, Нил МакКензи, Пьер-Франческо Кили, Кевин Шванц, Рон Хезлам, Ренди Мамола, Родригес, Роше, Райнер - все они прославились в конце 80-х. Всего в заявочном листе чемпионата в 1988 году было 42 фамилии. И пять из них - американских.

Предпосылок для немедленного прихода GP в Америку было много. Во-первых, шел невероятный рост рынка тяжелых, мощных мотоциклов. Параллельно с Гран-При поднимались гоночные серии для "дорожных" спортбайков. В AMA Superbike вовсю сражались между собой Kawasaki, Honda и Suzuki, они понемногу теснили Ducati и MV Agusta. В Больших Призах балом правили Yamaha и Honda. Не было никаких причин отказываться от этого рынка, тем более, когда во главе абсолютного зачете чемпионата стояли два американца - Рейни и Лоусон!

US GP, 1988

Первую "домашнюю" гонку, которая состоялась на автодроме в Лагуне, выиграл Эдди Лоусон. Гран-При Соединенных Штатов следовало за японским, открывало сезон 10 апреля, поэтому внимание к чемпионату было огромно. Лоусон вырвал победу у австралийца Гарднера с отрывом в 7.54 секунды, на третью ступеньку подиума взошел британец Нил МакКензи. Такой вот получился политически корректный интернационал! Рейни, Шванц, Саррон и Хезлам финишировали в TOP-7. Рекорд круга, кстати, также достался Лоусону, который выступал на Yamaha YZR500: 1:29.960, средняя скорость составила 141.423 км/ч.

Следом за первым событием, состоялись еще пять, вплоть до 1994 года. Исключением стал сезон 1992-го. Затем, Laguna Seca Mazda Raceway был закрыт на реконструкцию. Она последовала за заявлением FIM о снижении уровня безопасности американских треков. Кроме того, короткий автодром перестал вписываться в концепцию развития Больших Призов. После реконструкции кроме увеличения зон безопасности и полной перекладки асфальта, изменилась и длина - до 3610 м. Трасса снова стала попадать "в зачет", FIM вместе с Dorna Sports рассмотрели возможность возвращения в Америку. Оно состоялось в 2005. И хотя этот трек является самым коротким в календаре, гонки здесь всегда захватывающие и интересные.

Гран-При Соединенных Штатов, 2005

Первую гонку после перерыва выиграл Никки Хейден, чемпион AMA Superbike и знаток "Штопора" - связки поворотов, являющейся визитной карточкой Laguna Seca. Неудивительно, что вторым финишировал другой американец - Колин Эдвардс. Кстати, та гонка стала последней в истории, когда два американца поднимались на подиум в одном Гран-При. Но семь из тринадцати гонок US GP были выиграны именно американцами: Хейден повторил успех в 2006, до него победу в "Штопоре" одержали Лоусон, Рейни (в 89, 90 и 91) и Джон Косински (93). Лучшим пилотом из США после Хейдена в Лагуне был Бен Спис. В прошлом году он финишировал 4-м.

Laguna Seca становилась ареной для сражений, в которых определялись реальные претенденты на титул. В пяти из шести последних US GP выигрывали те пилоты, которые затем становились чемпионами мира: Хейден выиграл титул в 2006, Стоунер в 2007, Росси в 2008, Лоренцо в 2010 и снова Стоунер в 2011. Лишь в 2009 году победу одержал Дани Педроса, который не смог сразиться за корону в конце сезона.

К слову, Никки Хейден отпразднует свое 31-летие на следующий день после US GP - в понедельник, 30 июля.

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Квалификации AmericasGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации AmericasGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Америк #AmericasGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июля 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message