МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
5 июня 2016 в 01:10 | 20022
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Смена конфигурации Circuit de Catalunya - нарушен былой баланс

Изменение гоночной конфигурации Circuit de Barcelona-Catalunya, где завтра состоится 7-й этап MotoGP - Гран-При Каталонии, привело к серьезным переменам в темпе всех пилотов Королевского класса. Кто первым успел сориентироваться и переучиться, получил преимущество. Остальным остается срочно решать возникшую проблему: как догнать Маркеса?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2016 - Решение об изменении схемы трассы Гран-При Каталонии было принято в пятницу вечером после большого совещания с участием членов Комиссии по безопасности, FIM и Dorna Sports. Комиссия по безопасности в расширенном составе с привлечением многих пилотов MotoGP приняла решение, что уикенд должен продолжаться, несмотря на трагические обстоятельства и гибель одного из сильнейших пилотов Moto2 на второй практике. Не все, впрочем, согласились с тем, что следует взять действующую конфигурацию Гран-При Испании Формулы-1 - с шиканой в последнем секторе.

Это изменение добавило массу неопределенности в гонку: быстрая связка 12-13 поворотов всегда была решающим местом для атак, особенно, на последних кругах. Но теперь там появились сразу два новых виража, которые приходится проходить на 1-й передаче! Темп в последнем сегменте снижен радикально - на 4 секунды.

В 2012 году, через 5 лет после реконструкции Circuit de Barcelona-Catalunya и пристройки этой самой шиканы (по требованию FIA - для снижения средней скорости на 10-12 км/ч) и члены Комиссии FIM по Мото Гран-При изучали возможность перехода на конфигурацию F1, но было принято взвешенное решение: прежняя схема лучше с точки зрения спортивного духа - схему в 13 поворотов сохранили.

Теперь же, команды изменили настройки, чтобы компенсировать потери хода: потребовались более мягкий сетап подвески для медленных поворотов. С одной стороны, это помогло во втором секторе - он стал на 0.1-0.2 секунды быстрее. С другой, первый, третий и четвертый сектора замедлились на те же 0.1-0.2, а то и 0.4 секунды. Последний - сразу на 2.8-3 секунды.

"Для Michelin эти изменения в конфигурации, конечно же, оказали радикальное влияние, - прокомментировал ситуацию Николас Губерт, шеф гранприйного проекта французской компании. - Температура на задней покрышке значительно упала в последнем секторе из-за появления там медленных поворотов. Но мы не имеем чистоты эксперимента, поскольку значительно упала и температура на поверхности асфальта: вчера мы фиксировали +50 и даже больше, а сегодня не более +40. Мы еще не приняли каких-то решений, чтобы рекомендовать командам наборы для гонки, будем обсуждать их. Судя по всему, команды так же отложили свои решения на завтрашнее утро".

С точки зрения продолжительности жизни покрышек, Губерт считает, что изменение конфигурации могло бы помочь пилотам - покрышки при снижении нагрузки, обычно, живут дольше. Но Валентино Росси, например, отметил, что им пришлось пересесть на более жесткий набор из-за стремительной деградации Medium в новой конфигурации трассы.

"Шикана еще остается местом, где держак несколько ниже, чем на остальной трассе. В начале недели здесь шли сильные дожди, финальный сектор был грязноват, когда мы прибыли, но за пятницу гонщики оставили на трассе достаточно резины, и особых жалоб на скольжение мы не получали".

Марк Маркес получил от изменения конфигурации дивидендов больше других: пятницу он завершил за пределами TOP-5, но в субботу дважды продвигался вперед и достиг 1-й позиции на квалификации. Также, у Марка 3 из 4 быстрейших секторов, а в первом он уступает только Дани Педросе. На самом деле, темп Маркеса в новых условиях доминирующий: "Мы приняли непростое решение, когда обсуждали варианты продолжения уикенда - изменить конфигурацию. Сейчас трудный момент для всей семьи MotoGP, но мы должны продолжать и поддержать семью Луиса Салома, как можем, как умеем - продолжая выступать. Мы еще не приняли решение о наборе покрышек для гонки. С другой стороны, день выдался очень плодотворным, потому что мы сделали два больших шага вперед в плане настройки мотоцикла. Я бы хотел посвятить эту поул-позицию своей бабуле, которая ушла от нас на прошлой неделе, и, конечно же, Луису".

Хорхе Лоренцо потерял и теперь недоволен собой: "На самом деле, все, что происходило сегодня, не имеет особого значения по сравнению со вчерашним происшествием. Тягостные мысли и раздумья - мы потеряли Луиса Салома... После этого Комиссия по безопасности и Дирекция гонки приняли решение взять конфигурацию Формулы-1. Я не присутствовал там, но знал, что они именно так и решат. Меня не позвали. Хотя я действующий чемпион и мне было, что добавить, что сказать им. Я за то, чтобы 12-й поворот изменили - там слишком маленькая зона вылета. Но я так же и за изменение 9-го поворота, например. Но это уже не так важно".

"С точки зрения Yamaha, от этого изменения конфигурации трека мы здорово потеряли. Наш байк чрезвычайно стабилен в быстрых виражах, а на жестком торможении перед узкими поворотами, которые надо проходить на 1-й передаче, преимущество у других. Мы же сталкиваемся с бОльшими проблемами".

Пол Эспаргаро из Tech 3 Yamaha выступил сегодня в поддержку инициативы Валентино Росси, который возглавляет Комиссию по безопасности от пилотов, насчет внесения изменений в 9-й и 12-й повороты Circuit de Catalunya для предотвращения в будущем инцидентов, подобных вчерашнему.

"Насколько я помню, мы уже садились в узком кругу и обсуждали необходимо изменений в 12-м повороте год назад. И что? Что-нибудь произошло? Человек погиб там! Сколько еще нужно трагедий, чтобы принять верное решение? - воскликнул каталонец. - Даже Валентино не может просто встать и сказать: надо изменить поворот потому-то и потому-то. Надо идти на Комиссию по безопасности и выступать. Но трудно выступать, если тебя не приглашают! Надо идти без приглашения, как мы и сделали вчера".

Изменение схемы на формульную, считает Эспаргаро, было сделано под давлением обстоятельств, а не по требованию пилотов. Эти изменения здорово помогли Honda и ее пилотам восстановить баланс и преуспеть там, где остальные существенно замедлились.

"Я тоже пилотирую Yamaha и отметил, что мы здорово замедлились в финальном секторе, - сказал Пол. - Я не хочу сказать, что имеет место какой-то сговор ради победы Маркеса, нет. Но факт, что баланс этого уикенда нарушен".

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 июня 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message