МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
23 января 2016 в 11:48 | 9247
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Сага о крылышках - что улучшат в Ducati GP16 в первую очередь

Директор заводского гоночного департамента Ducati Corse Луиджи Даль‘Инья рассказал, чему уделят большее внимание при разработке Desmosedici GP16 в наступившем году.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2016 - Совершив небольшую революцию в отделе разработки Ducati, Даль‘Инья пошел до конца и, сломав прежнюю модель работы в заводских проектах, тут же получил ошеломляющий результат: оба мотоцикла - прототип MotoGP D16 GP15, разработанный, фактически, с нуля после прихода нового ведущего инженера, а также 1199 Panigale R для World Superbike задышали полной грудью. Первое, что сделал Даль‘Инья, когда вошел в гараж Ducati Factory MotoGP, наладил информационные потоки между отделом R&D, расположенным в Борго-Панигале, и командой разработчиков на треке. Следом за этим, он реструктуризировал Ducati Corse таким образом, что обе бригады (на базе и на треке) стали работать, как единое целое. Главная проблема Ducati - слишком затянутые сроки разработки перестали беспокоить команду, внедрение обновлений стало происходить каждые 2-3 раунда чемпионата, а не два раза в сезон.

В 2015 году Ducati трижды обновляла Desmosedici: на тестах IRTA Sepang-II, на тестах в Хересе и в Барселоне; во второй половине года обновления уже касались эволюционной модели, ориентированной на использование шин Michelin и новой электроники. Результаты работы, которую вел Даль‘Инья с ноября 2014 года, налицо: пилоты Ducati регулярно поднимались на подиум, это удалось даже Данило Петруччи из саттелита Pramac Racing (в дождевом Гран-При Великобритании).

Что удалось решить разработчикам, так это создать новое, более гибкое и подконтрольное пилотам шасси, благодаря чему они избавились от столь беспокоящего хронического недоруливания (understeering - когда мотоцикл не желает входить в повороты и следовать заданной пилотом траектории, стремясь уйти на внешний радиус). Создав новое шасси, инженеры Ducati взяли под контроль мощь двигателя Desmosedici. D16 всегда был быстрым байком: в 2013 и 2014 годах множество рекордов скорости на свободных практиках и квалификациях фиксировали именно пилоты Ducati. В 2015 году высокая пиковая скорость помогала Андреа Довициозо и Андреа Янноне биться на равных с заводскими Yamaha и Honda и бить их на прямых, но что важнее, абсолютная скорость стала трансформироваться в рекорды круга - средняя топовая скорость на круге тоже возросла!

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15: Andrea Iannone
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15: Andrea Iannone
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но пилоты заводской Ducati неоднократно говорили, что в конце длинных прямых, легко обойдя соперников на RC213V и YZR-M1, им приходилось тяжело: перед поворотами японские прототипы лучше замедлялись и быстрее меняли направление.

"Это правда, что в прежние годы мы уделяли внимание аэродинамике мотоциклов недостаточно внимания, - отметил Даль‘Инья. - И в этом году я намерен сконцентрировать усилия на поиске рабочих решений, которые помогли бы нам улучшить характеристики Desmo. Некоторые из них мы опробовали еще в 2015, и мы остались довольны улучшениями, которые получил. Будем развивать это направление деятельности".

Инженер, создавший один из лучших супербайков современности - Aprilia RSV4, ставший чемпионским трижды, намерен довести дело, начатое весной 2015 года в Катаре. На финальных предсезонных тестах MotoGP мотоцикл Андреа Довициозо впервые украсила пара "элеронов" - небольших крылышек, которые способствовали повышению прижимной силы на ускорении и замедлении на front-end, что улучшило не только характеристики разгона, снижению количества wheelie на старте, но также улучшило тормозные характеристики GP15. Но этого недостаточно. Дизайн крылышек менялся по ходу сезона дважды. На Гран-При Германии дебютировал дизайн двойных элеронов, который затем применялся командой на гонках, начиная с Гран-При Японии. Глядя на соперников, и в Yamaha решили поэкспериментировать со спойлерами (на мотоцикле Хорхе Лоренцо).

"Думаю, что к финалу чемпионата мы пришли к некому финальному дизайну аэродинамического обвеса. Я сомневаюсь, что есть смысл увеличивать число спойлеров, - добавил Джиджи. - На предстоящих тестах - не в лаборатории, а на треке - нам нужно будет лишь улучшать детали и работать над общим улучшением обтекаемости прототипа".

Это уже было в 2010 году: Кейси Стоунер и его GP10
Это уже было в 2010 году: Кейси Стоунер и его GP10


На самом деле, в Ducati уже дважды, еще при Филлипо Прециози прибегали к установке боковых спойлеров на Desmosedici. Стоунер выступал с такими в 2010 году, а в 2011 карбоновые винглеты появились и на мотоциклах Валентино Росси и Никки Хейдена. Но использовались не постоянно.

FIM и Dorna внесли определенные дополнения в технический регламент MotoGP 2016 года, ограничив применение спойлеров на мотоциклах и задав новые стандарты безопасности. Логично предположить, что выпирающие, жесткие и острые, как клинок, карбоновые "крылышки" способны нанести серьезные травмы другим пилотам при неудачных авариях. Поэтому FIM определила минимальную толщину спойлеров в 2.5 мм и обязала производителей сглаживать углы и кромки. Перед стартом сезона, когда Технический директор чемпионата будет проводить финальную омологацию прототипов, внешний вид аэродинамического обвеса зафиксируют для протокола: "крылышки" в 2016 году должны стать неотъемлемой частью пластиковых обтекателей, а не дополнением на заклепках, как было в минувшем году. Но в Ducati к этому уже готовы.

Интересно, пойдет ли Yamaha Factory по тому же пути? На презентации команды в Барселоне ни байк Лоренцо, ни Росси не были оснащены спойлерами, как в Мизано и Валенсии. Прототип Хорхе Лоренцо с "крылышками" также был выставлен на всеобщее обозрение на Миланском Мотосалоне EICMA-2015, так что все желающие смогли увидеть, как выглядят эти спойлеры вживую.

История со сплойлером

Как развивалась идея применения "winglets" - от тестов Ducati на IRTA в Losail International до чемпионского Yamaha M1 в Милане.

MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
MotoGP, 2015 год, Qatar IRTA Tests - Ducati Corse впервые в этом году установила на мотоцикл Довициозо пару спойлеров. Луиджи Даль`инья на вопросы журналистов отвечал уклончиво: неизвестно, будем ли мы применять их в гонках, на Гран-При Катара... скорее всего нет... - говорил ведущий инженер компании.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


MotoGP 2015 German GP 9th Round
И спойлеры появились на мотоциклах обоих пилотов Ducati не только в Катаре, но и на остальных этапах! На Гран-При Германии в Sachsenring фотографы запечатлели эволюционную версию винглетов.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


MotoGP 2015 Japan GP 15th Round
Эта эволюционная версия появилась в Sachenring, но затем пропала и вернулась в Twin Ting Motegi, на Гран-При Японии: теперь их - три пары! Эксперименты продолжаются.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


И как же обойтись без карикатур!
И как же обойтись без карикатур!


EICMA-2015 - MotoGP Bike Porn - Yamaha YZR-M1 MY15 / Jorge Lorenzo #99
EICMA-2015 - MotoGP Bike Porn: Yamaha YZR-M1 MY15 Хорхе Лоренцо - именно в такой конфигурации он выступал, начиная с эксперимента в Мизано. В Мотеги спойлеры новой формы протестировал для Yamaha Катсуаки Накасуга, и в Валенсии Лоренцо применил их.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message