МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP QatarGP: Технические анализ Гран-При Катара от Michelin

    2862
    19 марта 2016
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4937

        Michelin вступает в новую эру официального доминирования в MotoGP: роль официального - и единственного поставщика гоночной резины в Королевском классе накладывает на французов многие обязательства. Первое испытание - Гран-При Катара в это воскресенье.
        
    Losail International Circuit является самой современной трассой в календаре MotoGP, несмотря на то, что сооружение построено и эксплуатируется более 10 лет. Гонки здесь проводятся в темное время суток из-за жары, что несколько усложняет работу шинных экспертов. Но в 2016 году все команды и все пилоты начали изучение покрышек Michelin с нуля, да и сами шины созданы полностью с чистого листа, поэтому все стороны в равных условиях.

    Официальный набор покрышек Michelin для QatarGP 2016
    Официальный набор покрышек Michelin для QatarGP 2016

    Длина трассы 5.4 км, длина главной прямой 1068 м, но количество поворотов различается: 10 правых и лишь 6 левых. Как это может сказываться на работе покрышек при дистанции гонки 118,4 км?

    Рассказывает Директор программы Michelin Motorsport в MotoGP Николас Губерт: "Несмотря на то, что мы находимся в самом сердце пустыни, в эти выходные в Дохе прохладно. При заходе солнца температура на поверхности асфальта чуть ниже, чем мы имели во время тестов две недели назад. Плюс, возможно образование росы раньше, чем мы отмечали в начале марта".

    Это еще не все. При возвращении в Доху после 2-недельного перерыва, шинники обнаружили новые особенности Катарского кольца: "Учитывая, что трасса со всех сторон окружена пустыней, ветер надувает достаточно песка и пыли, что делает некоторые повороты достаточно скользкими. Но с точки зрения инженеров-гомистов, отвечающих за подбор шин, это выглядит иначе: они рассматривают полотно Losail Internatonal Circuit как мелкоабразивную шкурку. В общем, это серьезно сказывается на износе задней покрышки", - добавил Губерт.

    С точки зрения работы покрышек наиболее требовательной является 3-я секция автодрома, начинающаяся после 10-го поворота и до 14-го поворота. Это связано не только с непосредственной близостью асфальтовых зон к пустыне, но и особой техничностью этого сектора. 10-й поворот - это лишь 3-й левый поворот после серии правосторонних, а значит, левая сторона покрышек может успеть остыть. Сам 10-й поворот представляет из себя открывающуюся наружу "пружину" - затяжную дугу-тягун, которая завершается зоной торможения и тремя относительно медленными правыми поворотами, где пилотам приходится ехать на коленях продолжительное время.

    Прежде, при Bridgestone пилоты получали асимметричные жесткие покрышки для Losail International, но у Michelin все шины одинаковые. Единственная разница в шинах типа Soft: правая сторона покрышки чуть-чуть жестче, но не на полный степ.

    "Три правых поворота подряд - это всегда непростая комбинация, особенно, если они разделены короткими прямыми, как в Losail, - говорит Губерт. - В нашем случае, им предшествуют два совершенно разных левых поворота".

    Сделать выбор покрышек в пятницу командам было нелегко. Валентино Росси пробовал и жесткие, и мягкие комплекты Michelin в ходе FP2 и FP3, но не определился с конечным набором - оставил решение на FP4. Пилоты заводской команды Ducati, использовавшие жесткие покрышки по ходу всех тестов IRTA в начале марта, вдруг обнаружили, что эта комбинация перестала работать в пятницу, и также отложили решение на FP4. Пилотам Honda удалось улучшить свой темп на 1.5 секунды, если сравнивать с низким стартом в четверг, но выбором резины Маркес и Педроса займутся в последний момент.
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved

    При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
    Directlink:
    МОТОГОНКИ.РУ


    1470429 за год
    127195 за месяц
    3784 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение