МОТОГОНКИ.РУ, 13 января 2014 - Пол Эспаргаро был одним из пилотов, которые особенно впечатлили команды и наблюдателей на ноябрьских тестах в Валенсии. Его манера пилотирования Yamaha YZR-M1 удивила даже инженеров Yamaha Racing: с первой сессии испанец стал наклонять свой байк до подножек и тормозить также поздно, как Хорхе Лоренцо в первом повороте Ricardo Tormo Circuit.
Впрочем, пока процесс обучения только начался, Пол ставит перед собой чуть менее амбициозные планы, чем скорейшее противостояние с бывшим соперником в битве за титул чемпиона Moto2 Маркесом.
"Моя первая цель стать как можно ближе к лидерам Yamaha, - отметил Эспаргаро. - Для начала, мне нужно показать ту же скорость, что и [напарник] Бредли [Смит], а затем посмотрим, как будут развиваться события. Я бился с Марком много раз, но Хорхе [Лоренцо] гораздо более лучший пилот, чем я, и даже он не мог обогнать Марка в некоторых гонках прошлого сезона. У меня нет столько опыта, как у Хорхе. У меня даже не такой байк, как у него. Думаю, просто невозможно биться с ними за титул. Но если произойдет какое-то чудо, если в каких-то гонках я окажусь близко от них, то приложу максимум усилий, чтобы достать их. Но, повторюсь, это не цель на предстоящий сезон".
После победы в чемпионате, в Валенсии Марку Маркесу задали вопрос: считает ли он, что с его приходом в MotoGP началась новой эры? Вот что ответил новоиспеченный чемпион мира: "Наступление новой эры не обозначается приходом одного единственного пилота. В этом году пришел я, но теперь сделали свои ходы Пол Эспаргаро и Скотт Реддинг. Всегда есть молодые парни, которые двигаются наверх. Мы хотим доказать свою ценность, создать себе имя".
2014-й год отметится приходом в MotoGP нескольких сильнейших гонщиков из Moto2, которые наверняка смогут потеснить "старичков", как это сделал Маркес в 2013. Просто их подготовка к переходу в 1000-кубовую категорию на поверку оказывается лучше, как и понимание новых техник пилотирования, возможностей мотоциклов. И они не закомплексованы "классическими" догмами середины 2000-ных!