MotoGP: Почему Yamaha не нуждается в КПП, "как у хонды"
Yamaha YZR-M1 остается единственным мотоциклом заводского производства в пелетоне MotoGP, который не использует коробку передач новейшего поколения.
МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2013 - Так называемая "безрывковая" коробка, в которой используется принцип превентивного переключения на высшую передачу (одновременно "воткнуты" две ближние передачи, но активна только одна), позволяет экономить время в поворотах, как заявили менеджеры Honda Racing в мае 2011 года, когда эта новинка впервые была официально представлена и анонсирована в чемпионате. Никакой автоматики (она запрещена регламентом), лишь новый, простой и понятный принцип: переключение вверх осуществляется без потери крутящего момента на заднем колесе из-за размыкания сцепления - переход на следующую ступень происходит мгновенно, без задержки, фактически, еще в момент переключения на предыдущую ступень. Аналогичную схему, но выполненную несколько иным технологическим методом уже полтора года использует и Ducati.
Видео о том, как работает КПП типа Dual Clutch Transmission (АКПП) от Honda, очень похожую на ту, что используется сейчас в MotoGP как seamless - грубо говоря, но смысл тот же:
Ответ на вопрос, почему Yamaha до сих пор не внедрила такую технологию, дал директор команды Yamaha Factory MotoGP Массимо Мерегалли.
"Все дело в том, что мы в Yamaha не внедряем никаких новых технологий, пока они не пройдут всесторонние испытания на надежность и пригодность к гонкам Гран-При, - сказал итальянец, - КПП является неотъемлемой частью двигателя: если в ней случается проблема, колесо блокируется и пилот улетает в космос, а мы очень дорожим нашими пилотами".
"Если бы Yamaha действительно нуждалась в такой коробке, мы бы ее давно внедрили. Помимо того, что важная надежность узла, есть и другой фактор. В Yamaha умеют считать. А seamless transmission не дает такого существенного преимущества, как многие полагают: это вопрос 0.1-0.2 секунды с круга при прочих равных условиях и в зависимости от дизайна трека".
Логично, если Хорхе Лоренцо может выигрывать гонки и без этой технологии, можно сэкономить достаточно средств на ее внедрение!
Стоимость коробки передач Honda RC213V типа seamless составляет 600 тыс. евро. Когда Honda начнет поставки своих "спорт-продакшн" прототипов на базе RC213V, они будут оснащены классической КПП, что все-таки не поможет HRC снизить стоимость готовых мотоциклов ниже 1 млн. евро.
Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.