Большой праздник - розыгрыш Гран-При Италии в Муджелло в этом году юбилейный, 30-й, а с 1991 года тосканский автодром принимает гонки Больших Мотоциклетных Призов на официальной основе без перерывов. Какие еще интересных факты есть в богатой истории ItalianGP?
МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2015 - История гонок в Муджелло началась в 1976 году. В гонке класса 500-кубовых машин плечом к плечу сражались Барри Шин и Фил Рин, на финише 62-минутной гонки их разделила всего 0.1 секунды. Гонки в Муджелло всегда были стремительными и плавными. Кстати, трек всегда подходил мотоциклам Suzuki. В 1976 девять первых мотоциклов в зачете были Suzuki, только с 10-й позиции на финише начали появляться соперники на Yamaha и Honda. Но с наступлением 4-тактной эры MotoGP чаша весов склонилась в сторону Yamaha: 8 побед взяли Росси и Лоренцо (5 и 3), Honda на втором месте с 4-мя победами, включая прошлогоднюю в исполнении Маркеса. Победа Марка стала первой для Honda с 2010 года. У Ducati пока только одна победа на домашнем автодроме, принадлежит Кейси Стоунеру (2009). Лучшими результатами Suzuki с 2002 года были два 5-х места, оформленных Джоном Хопкинсом в 2007 и Лорисом Капиросси в 2009.
Уникальный дизайн трека, столь любимый гонщиками и фанатами, остается неизменным с тех пор, то есть, уже 39 лет.
Трасса длиной 5245 метров в 14 поворотов является самой быстрой в календаре MotoGP: средняя скорость на круге превышает 173 км/ч, а средняя топовая в скоростной засечке в конце пит-вола - 343-345 км/ч. Официальным рекордом скорости на данный момент являются 349.288 км/ч, установленные Андреа Янноне на прошлогоднем Desmosedici в FP3. Но по данным телеметрии Brembo, в пике, на очень короткий момент в точке, расположенной уже за скоростной ловушкой мотоциклы разгоняются и быстрее 350 км/ч.
Муджелло также принадлежит анти-рекорд MotoGP: в 2004 году именно здесь состоялась самая короткая гонка Гран-При в истории, всего 6 кругов. Заезд был остановлен красными флагами после начала ливня. Дирекция решила перезапустить гонку по "дождевым" правилам, но позиции на подиуме заняли те же, кто лидировал в конце остановленного заезда: Валентино Росси выиграл, Сете Жибернау стал вторым, а Макс Бьяджи третьим.
Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.