МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
3 января 2013 в 23:36 | 10463
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Откровения Бена Списа - "Почему я ушел из Yamaha"

С наступлением Нового года, Бен Спис получил, наконец, возможность высказаться относительно столь неудачного сезона в MotoGP. В своем блоге для журнала CycleWorld он рассказал все о прошедшем сезоне, и о том, почему отказался от сотрудничества с Yamaha.
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2013 - Отсюда и далее - прямая речь Бенса Списа:

Я жутко отравился в Муджелло, жутко. Мне не следовало даже выходить на старт. Меня трясло, обезвоживание было невероятное. Но мы же были в Италии, а офис Yamaha как раз в Италии, это их домашняя гонка. К тому же, после Гран-При Италии у нас были намечены тесты. Но я не мог ехать! Даже пошевелиться было трудно - вообще ничего не мог сделать. Но шишка из Yamaha - даже не знаю точно, кто это был - сказал мне: "Чувак, мы вложили в тебя кучу бабок. Не приезжай в Laguna Seca, если не уверен в успехе на 100%!" А затем добавил: "Мы утратили веру в тебя".

Это был важный момент - пик сезона, прямо перед двумя американскими раундами - Лагуной и Индианаполисом. Именно тогда я решил, что не буду ни при каких обстоятельствах выступать за Yamaha в 2013. У меня полно друзей в Yamaha, но когда кто-то говорит тебе подобные слова, теряешь уважение ко всей компании.

Оглядываясь на сезон, я знаю, что выкладывался на 100%. Но все видели какие сумасшедшие проблемы с железом нас преследовали! То покрышки расслаивались, то задний амортизатор складывался, то двигатель взрывался посреди гонки, сцепление подгорало, перегревались тормоза - бедлам, все что угодно, но работать на 100% было просто невозможно.

И не было ни единой возможности что-то изменить. Обычно, каждая из таких проблем случается, максимум, раз в сезон с одним гонщиком. Но нас они преследовали от и до, раз за разом, и еще, а потом еще... Выглядело ужасно для команды. Но для меня это лишь сплошное невезение.

Я отметил, что в другом углу гаража все было просто превосходно. Мой напарник, Хорхе Лоренцо, выигрывал гонки и, в итоге, чемпионат. Я знаю его двигатель, тормоза, сцепление, подвески. Они такие же, как у меня. Никто не хочет, чтобы подобные проблемы случались ни у кого. Но поверить, что это никак не связано, теперь очень сложно. Будто мы просто оказались на неправильной стороне гаража!

В ходе предсезонных тестов мы в основном ориентировались на заводские "хонды" Кейси Стоунера и Дани Педросы. Чтобы достать их, нам нужно было подлечить пару слабых точек Yamaha. 800-кубовый YZR был, в целом, очень неплох. Но ему чуть-чуть не хватало мощности, либо он начинал скользить и уходил в wheelie. И мы, определенно, вылечили большинство из этих проблем к началу сезона! Может быть, 1000-кубовый M1 и не имел каких-то значительных преимуществ, но в феврале и марте он работал на часики. На некоторых треках V-образные четверки Honda имели превосходство, но YZR M1 в целом получился гораздо лучше сбалансированным.

Финиш 11-м в Катаре стал для меня тяжелым ударом, потому что команда и байк - они были в отличной форме. Ведь я квалифицировался 4-м, хотя и упал в конце сессии. Но что-то все-таки произошло из-за этого небольшого падения - что-то с сиденьем, возможно, с подрамником. Временами я не был уверен, что с рамой или сиденьем все в порядке, или в том, что не начнется жуткий чаттеринг.

На воскресном прогреве чаттеринг на старых покрышках был сильным. Мы не знали, в чем именно дело - в резине или еще чем-то. На ознакомительном круге я сразу почувствовал проблему. И в гонке она усугубилась на новых покрышках: я начал скользить. Гонка окончилась, как только началась. Вот таким было начало сезона.

Yamaha - отличный байк, но он любит быстрое прохождение поворотов в хорошем наклоне. И если в повороте что-то начинает идти не так, это удручает. Например, если заднее колесо начинает елозить из стороны в сторону и прыгать на торможении, мотоцикл просто "складывается". Поэтому невозможно сохранять то же давление на рычаге переднего тормоза, его нужно отпустить. Если сравнить, в аналогичных ситуациях и Honda, и Ducati просто летали.

Чтобы быстро ехать на современном гранприйном байке, нужно, чтобы оба колеса четко держали линию и были равномерно нагружены. Вы можете войти в поворот на скорости, о которой думаете, что она слишком высока, но начнете поворот, загрузив переднее колесо. Покрышки Bridgestone обеспечивают невероятный держак, но именно из-за того, что они жесткие, не дают полноты "ощущений", как Dunlop и Pirelli. Пилоты всегда просили резину "побезопасней", чтобы она быстрее прогревалась и все такое... нынешние Bridgestone гораздо лучше в этом плане.

Но износостойкость и подконтрольность остались небольшой проблемой.

1 страница из 2
Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message