МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2016 - Чемпионат достиг первой реперной точки, первой границы, первой трети сезона. Испанцы возглавляют серию, и только один единственный итальянец - Валентино Росси пока держит оборону на 3-й позиции в генерале за Лоренцо и Маркесом. Для Доктора дела складываются не идеально, совсем не так, как год назад, например. Но после Гран-При Франции, где Маркес пошел на чрезмерные риски и упал, пытаясь догнать Валентино, у всех троих снова равные шансы. В целом, "переходный" сезон складывается интересно.
Отношения Маркеса с Mugello Circuit не заладились сразу, как только он вступил в MotoGP. В дебютный уикенд 2013 года он едва не лишился жизни, вылетев к отбойнику в самой быстрой точке автодрома, на старт-финишной прямой, где скорость превышала 270 км/ч. Марк попытался затормозить не в той точке, когда мотоцикл был под наклоном на скорости 325 км/ч, и тут же сорвал переднее колесо, но сумел "поймать" мотоцикл и распрямиться - прямо в узкую зону безопасности.
MotoGP: Чудесное спасение Марка Маркеса в Mugello 2013
Открыть на МОТОГОНКИ.TV
Тогда Марк просто ушибся - спасли ситуацию очень качественный шлем Shoei и встроенные в комбинезон Alpinestars Tech-Air подушки безопасности. Инженеры Alpinestars потом носились по презентациям с данными телеметрии, демонстрируя, как великолепно отработала электроника.
Маркесу нереально повезло в 2013 году - он всего-лишь ушибся
Марку тогда очень повезло. Он не прислушался к тому, что говорил ему байк: за несколько минут до того чудесного спасения, Марк упал на гораздо меньшей скорости, поднял мотоцикл и самостоятельно вернулся в гараж - нелепая случайность? Но и гонку 2013 года он тоже не завершил: как начал уикенд, так его и закрыл, упав в том же самом повороте, что на тренировке в первый раз, и по той же самой причине!
MotoGP: Вылет Марка Маркеса из Гран-При Италии
Открыть на МОТОГОНКИ.TV
В прошлом году падение Маркеса, преследовавшего по пятам Янноне и пытавшегося убежать от Росси, вошло в анналы эпик-фейлов: Марк, как и на гонке в Ле Мане неделю назад, переоценил возможности мотоцикла, свои и покрышек. RC213V выскользнул из-под пилота в большом наклоне, хотя Янноне, Педроса и Росси там же проскочил абсолютно нормально, без намека на снос. Что-то на Маркеса действует в Муджелло, заставляет его ошибаться раз за разом.
MotoGP: обзор Гран-При Италии, Mugello 2014
Открыть на МОТОГОНКИ.TV
Но в 2014 Марк провел удивительную атакующую кампанию против Лоренцо. Вместе, они шли к победе с равными шансами, но на последних двух кругах Марк показал, что он готов на все ради золота.
Победа в 2014 была одержана над Лоренцо на грани добра и зла, преследования и обгонов с жесткими касаниями бортами мотоциклов
"В Муджелло мы едем с четкой целью - взять подиум, - сказал Маркес перед отлетом в Италию. - На данный момент, единственное, о чем мы беспокоимся, это об ускорении в поворотах. Я знаю, что в Honda очень много работают над тем, чтобы сделать байк еще более комфортным и послушным. Здорово влияет на ситуацию заморозка разработки двигателей. Единственное, что нам может не хватать в Муджелло - это скорости в поворотах, где это ключевой элемент для хорошего времени круга. Следующие две гонки - в Италии и Каталонии будут ключевыми для всего сезона. Два совершенно разных трека, и нам придется там попотеть".
Свою первую победу в Муджелло Маркес одержал в 2010, в GP125. Продолжил линию в следующем сезоне, когда перешел в Moto2. Сейчас он возвращается в Тоскану, занимая 2-ю позицию в чемпионате MotoGP, уступая всего 5 очков лидеру чемпионата Лоренцо. Но и Росси не так далеко - он третий.
Росси побежал на Гран-При Италии в Муджелло 9 раз за свою длинную карьеру. Очевидно, что в эти выходные он постарается пополнить свою копилку 10-й победой, которая может стать исторической. Мотивация для Росси проста: ему нужно побить Лоренцо, который в следующем сезоне сбежит из Yamaha к Ducati. Ну, а Марка... как и чем побить Марка у себя дома The Doctor, в целом, знает.
Больше о Гран-При Италии: Подробный технический обзор Гран-При Италии и Mugello Circuit