МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
19 января 2016 в 12:59 | 8866
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Куити Тсудзи - Нам еще предстоит найти путь разработки M1

Генеральный менеджер заводского проекта Yamaha в MotoGP Куити Тсудзи заявил, что, учитывая все изменения в правилах, его команде разработчиков только предстоит найти верный путь для подготовки YZR-M1 к чемпионату 2016 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2016 - "Хотя сезон еще не начался, на наших плечах - на мои, Vale и Хорхе - уже лежит большой груз ответственности, поскольку мы - чемпионы и должны подтвердить свой уровень. Плюс, 60-летие Yamaha Racing накладывает свой отпечаток, мы испытывали существенное давление со стороны топ-менеджмента компании, и мы понимаем эту ответственность и разделяем ее сполна, - начал свою речь Куити. - Так что эти зимние каникулы для нас, на самом деле, каникулами и не были! С тестов в Валенсии наш инженерный департамент вообще не прекращал свою работу ни на один день".

С какими наработками Yamaha Factory Racing едет в Малайзию, на тесты MotoGP/IRTA Sepang в этот раз?

- Откровенно говоря, изменений в мотоцикле - с тестов в Валенсии - немного, - ответил Тсудзи. - Обычно, в Сепанге мы проверяем, верно ли мы выбрали направление движения [на прошлых тестах], и вырабатываем стратегию для дальнейшего развития зимой. Так что, это всегда были просто тесты, проверка своеобразная, ничего решительно нового. И этой зимой особенно, когда мы сталкиваемся с двумя очень существенными переменами - новыми шинами и электроникой, нам лишь предстоит найти верный путь, направление, в котором следует идти вперед. Мы везем с собой в Сепанг множество различных прототипных запчастей, которые надо опробовать и оценить с точки зрения верности решений. Так что эти тесты будут очень загруженными для нас всех и очень важными с точки зрения подготовки к сезону.

Руководителем Yamaha Factory Racing Куити Тсудзи стал только три года назад, а до того руководил проектом разработки YZR-M1. До 2010 года он работал в Yamaha под руководством Масао Фурусавы, а затем занял его пост. Так что, если Масао Фурусава - это отец чемпионского прототипа, Куити Тсудзи его мать - любящая и внимательная к деталям. Просто до поры, Тсудзи-сан всегда был в тени, как это часто бывает с ключевыми инженерами заводов. Ему виднее, какие тренды на рынке MotoGP важны, а какие имеют меньшее значение - с точки зрения инженерии!

И по поводу изменений в регламенте, перемен с инженерной точки зрения, Тсудзи спокоен за Yamaha:

- Если говорить откровенно, мы не боимся этих нововведений. Для нас переход на Michelin и новую электронику не такая уж и революция, большую разницу с точки зрения работы над байком это не сделает. В любом случае, нам нужно быть впереди всех, иначе мы сразу почувствуем на себе тяжелый взгляд наших топ-менеджеров (смеется): парни, соберитесь, что вы делаете? И мы привыкли работать так, чтобы давления было меньше - попросту, мы стараемся все делать правильно и вовремя, и все довольны!

С точки зрения новых правил, что будет труднее - пересесть на Michelin или адаптировать новую электронику?

- Мы уже имеем опыт смены покрышек, в 2009 году пересели с Michelin на Bridgestone, если помните. Как тогда, так и теперь, наша работа сводится к адаптации байка под новые технические условия, чтобы он подходил новым шинам. Тогда, в 2009, мы искали верное решение: стоит ли нам действительно менять производителя? Мы много резины сожгли, работая над поиском оптимальной конфигурации. На каждой практике брали все новые и новые шины, создавая базу данных. Но правило монопокрышек упрощает задачу в целом. Как и единая электроника: в работе над ней принимает участие не одна наша команда, а все, плюс, инженеры Dorna. Все делят эту ответственность и понимают, что чем быстрее мы придем к верному решению, тем всем будет легче жить. Но есть другая точка зрения. Если рассматривать ситуацию с точки зрения наших собственных технологий, то да, эти два изменения являются для нас существенными.

Какими вы видите предстоящие тесты в Сепанге?

- Прежде всего, нам предстоит найти направление, как я уже сказал. Опробуем много разных решений, которые появились после тестов в Валенсии. Но, вы же понимаете, что абсолютно новый байк - он не всегда хорош с самого начала. Мы не приняли никаких ключевых решений, будем смотреть, как работают те или иные новые элементы. Не думаю, что эти тесты будут решающими, но важными.

Вы уже получили ПО от Dorna и успели с ним поработать. Как вам новая электроника в целом?

- Управляющая электроника сама по себе не может быть хуже или лучше, а вот ПО - да, здесь работы много. Обеспечение дает нам Dorna, и в конфигурации масса открытых (для всех) параметров - полный контроль настройки tracktion-контроля, wheelie-контроля и так далее. Но разница в том, что если бы мы сами разрабатывали программы, мы бы точно знали, какие параметры и какие изменения в них приведут к каким последствиям, мы бы задавали их сами и по своему усмотрению. Ибо мы знаем, как мы хотим заставить работать ту или иную опцию. А теперь нам нужно будет учиться работать с новым ПО, смотреть, какие изменения в работе мотоцикла появляются с изменениями в настройках. Это не одно и то же, скажу я вам! И таких параметров, которые нам предстоит изучить, очень много. Оба пилота будут работать над этим, и все наши пилоты-испытатели до тестов в Сепанге и после них. Наши призовые пилоты всегда просят нас найти оптимальный setup за как можно меньшее время. Это особенно важно в рамках уикендов Гран-При. И вот теперь нам - инженерам - предстоит научиться со всем этим работать заново, чтобы делать, что мы делали раньше, также оперативно и точно.

Какая часть разработки мотоцикла является самой сложной?

- Мы всегда стараемся сделать байк, способный выигрывать гонки. И на первом месте стоит поиск оптимальной производительности покрышек. Это значит, что теперь нам придется свести воедино работу ПО, шасси и покрышек, заставить их работать вместе. Это основной вызов, который стоит перед нами в 2016.

Опыт использования Michelin из 2008 года может помочь? Есть ли данные?

- Определенно, эти покрышки сильно изменились с тех пор. Мы начали работу почти с нуля. Мы знаем кое-что об основных свойствах Michelin, но теперь наши старые данные не слишком применимы! Ведь прежде, схема зимних тестов была Сепанг-Сепанг-Катар. На этот раз, мы не вернемся в Сепанг до октября, а значит, не сможем сравнить данные и изменения в поведении наших байков в Малайзии. С точки зрения разработки, использование различных треков для тестов это хорошо - больше данных, больше аналитики, но было бы неплохо сравнить результаты до разработки и после.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message