МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP: Когда Гран-При России, сеньор Алонсо?

    14802
    9 августа 2012
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5499

        На одном из ключевых событий в календаре MotoGP я встретился со спортивным директором чемпионата мира Хавье Алонсо (DORNA Sports) и спросил его об этом. Ответ получился более, чем расширенным. Он, вероятно, заставит задуматься многих, кто считает, что для гонок достаточно положить асфальт на прямую поверхность и...
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2012 - Идее прихода MotoGP в Россию не так много лет, как планам о Формуле-1. Возможно, в этом у нас есть преимущество. У промоутера Больших Мотоциклетных Призов, как и у FIM еще нет негативного опыта, и на страну смотрят с энтузиазмом, даже с легким нетерпением и трепетом: когда же русский медведь проснется и пригласит их в гости?

    Весной 2012 года в северную столицу неожиданно для многих прилетела делегация из представителей DORNA Sports вместе с Карелом Абрахамом (старшим), совладельцем автодрома в Брно и промоутером чешского этапа MotoGP (наверное как наиболее близкого территориально и по менталитету). Встреча носила ознакомительный характер, но ее можно назвать важной: впервые, с самого начала к решению вопросов была подключена власть – правительство Ленинградской области. Но почему именно этот регион заинтересовал испанцев?

    Первый меморандум о намерениях провести Гран-При России был подписан DORNA и Мотоциклетной Федерацией России (МФР) в 2008 году еще Александром Николаевичем Нифонтовым, и подписан он был для Moscow Raceway, который уже готов принимать соревнования мирового уровня.

    DORNA еще рассматривает возможность проведения этапа на этом автодроме?
    Xavier Alonso: "Вполне вероятно. Это может быть Москва или Санкт-Петербург, название города имеет меньшее значение, чем совокупность факторов. Приход в новый для нас регион должен быть успешным. Мы изучаем много различных вариантов, предложений и мнений, но цель – найти и выбрать лучший вариант для MotoGP. Это не обязательно существующий проект!

    Jerez de la Frontera – отличный тому пример. Когда мы начали с ними работать 25 лет назад, это был маленький городок, и он вырос вместе с чемпионатом. Когда-то в городе проживало несколько сотен семей. С тех пор число жителей города значительно умножилось, все они вовлечены и мотивированы развиваться. Вот это я называю успешными проектом. Будет ли подобным Москва? Мы говорим – да! Санкт-Петербург? Да! Но только в том случае, если правительство города или региона поверит в него. Это очень важно. Когда частная компания приходит на новый рынок и берет на себя такую огромную работу, которой требует организация Гран-При, требуется вера и поддержка властей.

    Вот почему, когда поехали в Санкт-Петербург, первым делом встретились с представителями правительства. Состоялась обстоятельная беседа, нам предложили три земельных участка для строительства автодрома, соответствующего всем требованиям. Интересно. Но, возможно, вскоре мы поедем и в Москву, надо посмотреть, что есть там! Повторю, мы выбираем лучший вариант, и не хотели бы бросаться с головой в проекты, в которых не уверены.

    У Санкт-Петербурга есть большое преимущество перед Москвой. Это – логистика, близость к Европе, крупным транспортным артериям. Наличие морских портов, аэропортов, крупных автомагистралей и железнодорожных путей в одном городе. Расположение трека или места, где он появится, очень важно для страны-новобранца в календаре чемпионата. Нам нужна близость крупных городов, чтобы обеспечивать приток зрителей. Если до места тяжело добираться, туда просто никто не поедет! Ведь зрители хотят получать положительные эмоции, а мы хотим их доставить. Негативные эмоции могут все испортить".

    Ключевая идея развития Гран-При – не важно, приходим мы в Индию или в Россию, – создание события европейского качества.

    Это очень высокая планка, которой уже соответствуют все, кто вовлечен в чемпионат. Все команды работают и живут в своих мобильных офисах-домиках, так построена их жизнь в сезон. Это очень высокотехнологичный бизнес, он требует аналогичного подхода и затрат. Это десятки трейлеров, моторхоумов, тысячи тонн грузов, которые наш «цирк» перевозит с собой с континента на континент, из страны в страну. И мы знаем, где и каким образом в Европе организовать логистику, чтобы все было точно в срок и без потерь. И мы пока не знаем, как это делается за пределами Европы. Например, Катар. Там атмосфера совсем иная, во всех мелочах и деталях. Каждый раз приезжая туда, чувствуем, что не имеем права на ошибку. Приходится делать все с большим запасом. Вот почему этот раунд, возможно, самый дорогой из всех. И вот почему Санкт-Петербург предпочтительнее: это более европейский город, чем Москва. И, конечно же, совсем другие расстояния. А мы как раз хотим получить в России еще один европейский этап, а не «заморский».

    Каковы ваши впечатления от визита в Санкт-Петербург?
    Xavier Alonso: "Я был там впервые, и хочу сказать, что это просто фантастический город! Думаю, что мероприятие вроде MotoGP очень ему подходит, оно бы гармонично вписалось в русскую культуру. Здесь множество автомобилей, и я увидел, что русские любят хорошие машины. Это добрый знак, значит, и хорошие мотоциклы понравятся!"

    Но, неужели, позиция имеет ключевое значение?
    Xavier Alonso: "MotoGP – это не только гоночная трасса, пусть и хорошая. MotoGP – это Событие с большой буквы. И мы очень хотим принести такое событие в Россию, но это произойдет, когда мы поверим в то, что по всем параметрам это будет событие уровня Больших Призов. DORNA может привнести в национальную культуру свежую струю эмоций, рожденных мотогонками. Я имею в виду то, что мы сделали в Малайзии много лет назад, как сейчас планируем сделать в Индии. Эти рынки всегда были интересны. А теперь нам интересна Россия. Здесь не только огромный мотоциклетный рынок, но рынок рекламный и событийный – они еще только развиваются. И мотоциклетная культура в России, в сравнении с той же Германией, не говоря уже об Италии с Испанией, еще только развивается. Мы можем ее взрастить.

    И вновь, Херес. Это уникальная история, но показательная в то же время. За четверть века вокруг небольшого городка выросла целая инфраструктура, новый перспективный и развивающийся регион. В Испании мотоциклетная культура развивалась десятилетиями. То же самое сейчас происходит в Арагоне, в городке Альканьис, где несколько лет назад появился великолепный комплекс Motorland Aragon. Мы уверены, что это сооружение может стать градообразующим и градоразвивающим. К счастью, наши идеи горячо поддерживает местное правительство.

    С этой точки зрения, это грамотный и инновационный подход к созданию совершенно новой индустрии, ранее не свойственной этим местам. Власти идут на большие затраты, понимая, что есть шанс создать что-то важное для развития города, всего региона, особенно в столь тяжелые времена.

    В России ситуация несколько иная, мотокультура на другом уровне, и близость к крупным, хорошо развитым городам важна для движения вперед. Мотокультура может прийти с каким-либо по-настоящему крупным событием, за которым последует подъем во всей индустрии, ранее развивавшейся неспешно. Может произойти настоящая революция. Будут появляться школы вождения, затем школы спортивного вождения, открываться новые мастерские и тюнинговые ателье. Сначала люди научатся чувствовать разницу между хорошей ездой и покатушками, научатся ездить быстро и безопасно. Рано или поздно люди начнут грезить гонками. Так было в Хересе, теперь в Арагоне".
    [nxtpage]
    Гран-При Италии, Муджелло, 2012

    Херес занимает особенное место в календаре MotoGP. Видно, с каким трепетом DORNA относится к этому городу. В чем ключевая разница с другими?
    Xavier Alonso: "Например, Каталония – особый регион Испании, где к гонкам всегда относились с трепетом и любовью. Каталонский трек расположен очень близко к городу. В воскресенье у нас аншлаг! Это и хорошо, и плохо. В Великобритании мы были вынуждены отказаться от Донингтона по этой причине: столкнулись с перенаселением. Развивать автодром было некуда, плюс некудышная инфраструктура, дороги – все это требовало расширения для нового шага вперед, который мы бы хотели сделать, но местные власти и промоутеры не решились. Похожая ситуация в Каталонии. Свыше 70% зрителей – жители Барселоны и окрестностей! Но MotoGP – чемпионат мира, мы хотим видеть больше зрителей из других стран, которые путешествуют вместе с серией. Развивать это направление DORNA планирует все активней. В России это возможно, в частности, в Санкт-Петербурге: уверен, что мы увидим много русских на трибунах, но также скандинавов, прибалтов, немцев, поляков, чехов. Все они приедут поболеть за своих пилотов и команды. Для нас это важный фактор. Это же здорово и для правительства города: тысячи туристов приедут к ним, как минимум, на уикенд! Мы вот тоже приезжали на день, но задержались, чтобы посмотреть город".

    Какие прогнозы?
    Xavier Alonso: "Ситуация развивается, если честно, не быстро. Но и спешить нам не стоит, нужно действовать осторожно, взвешивая каждый шаг. Повторю: важно, чтобы это был цельный, качественный продукт. Обычно, начиная переговоры с местными властями, мы строим отношения таким образом: они находят возможность для организации и оказывают поддержку, мы помогаем привлекать инвестиции. Контракт заключается либо напрямую с правительством, либо с местным организатором (как в Остине, штат Техас). Важно понимать, что DORNA не является прямым инвестором. Но когда мы находим надежного партнера и удается договориться с властями, заключаем контракт. Договариваться на уровне правительства выгоднее, потому что такие контракты не зависят от частных интересов. Но и они, бывает, срываются!..

    Мы подписали контракт на 5 лет на проведение гонок в Шанхае, но через год решили, что такое событие нам не нужно. Оно не оказалось успешным! Власти потеряли интерес к нему после первой гонки.

    Мы не видели развития: в первый год зрителей собралось меньше, чем ожидали, затем еще меньше. Это беспокоило DORNA, а организаторы лишь пожимали плечами. Значит, Китай на тот момент не был готов к MotoGP, хотя автодром в Шанхае просто первоклассный. Когда люди инвестируют большие средства, они должны верить в успех, иначе это приводит к таким последствиям, а мы меньше всего на свете хотим повторения ситуаций с Шанхаем, Стамбулом и Балатоном".

    Понятно, что с точки зрения надежности, договариваться с правительством интересней: в конце концов, оно заинтересовано в дальнейшем развитии, потому что просто делает свою работу…
    Xavier Alonso: "Да, обычно, здесь нет зависимости от персон, даже если правительства меняются, мы продолжаем работать вместе. Правда, иногда правительства меняют концепции развития, пересматривают уже подписанные контракты, как едва не получилось с Каталонией. Но мы договорились. В Мизано контракт с правительством коммуны. Один из самых надежных, наверное. Мизано – сообщество, где все заинтересованы в проведении гонок, MotoGP в частности. Там верят в будущее Больших Призов, каким бы оно не было! В Андалусии аналогичная ситуация. Когда возник вопрос о продлении контракта с Хересом, мы сели вместе с новыми руководителями, настроенными критично, и посчитали, какой оборот обеспечивает городу Гран-При. Получилось 50 млн. евро! И вот 25 лет город зарабатывает такие деньги, которых хватает на все, в том числе, на обновление трассы. Это одна из лучших трасс в календаре. Вопрос с продлением решился сам собой.

    Сегодня построить трассу стоит дорого, но ее надо еще содержать и обновлять, это регулярные траты.

    Мы рады, что среди наших партнеров множество таких, которые умеют делать хороший бизнес, ну а мы помогаем им в этом".

    То есть социальная составляющая тоже присутствует, это не просто бизнес ради бизнеса?
    Xavier Alonso: "Мы это называем «социальный импорт». Хорошим примером является Малайзия. Сегодня там много сильных гонщиков, которые пробуют силы и в GP. Еще 5-6 лет назад не было ни одного. Но когда местные пилоты появились в entry list, продажи билетов в Сепанге пошли наверх. На трибунах появилось больше зрителей, а мы обнаружили, что стало больше молодых пилотов. Они скоро придут в Гран-При. Очень надеемся, что в Индии сможем добиться такого эффекта. Может, не сразу, года через три".

    Если говорить о каких-то конкретных планах, когда можно ждать появления Гран-При России?
    Xavier Alonso: "Говоря о Санкт-Петербурге, как месте, где может пройти гонка, потребуется три года для реализации проекта. Если говорить о Moscow Raceway, то гораздо меньше – думаю, два. Но мы пока не знаем, что представляет этот автодром. Думаю, в течение ближайших месяца-двух приедем. Если все будет складываться хорошо, сможем приступить к проекту уже осенью или зимой. Это пока все, что я могу сказать. Хотелось бы собрать все воедино и посмотреть на получившуюся картину.

    Гран-При - это не однократный проект. Гран-При приходит надолго, либо не приходит вовсе. Вот политика DORNA, на которой строятся все отношения. Но они открыты для дискуссии!"

    Полная версия опубликована в июльском номере журнала RACEMAG
    Беседовал Кирилл Чернышев.
    Фото: motofoto.ru
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1430447 за год
    123786 за месяц
    6124 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение