МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP: Когда Гран-При России, сеньор Алонсо?

    14061
    9 августа 2012
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5121

        На одном из ключевых событий в календаре MotoGP я встретился со спортивным директором чемпионата мира Хавье Алонсо (DORNA Sports) и спросил его об этом. Ответ получился более, чем расширенным. Он, вероятно, заставит задуматься многих, кто считает, что для гонок достаточно положить асфальт на прямую поверхность и...
        
    Идее прихода MotoGP в Россию не так много лет, как планам о Формуле-1. Возможно, в этом у нас есть преимущество. У промоутера Больших Мотоциклетных Призов, как и у FIM еще нет негативного опыта, и на страну смотрят с энтузиазмом, даже с легким нетерпением и трепетом: когда же русский медведь проснется и пригласит их в гости?

    Весной 2012 года в северную столицу неожиданно для многих прилетела делегация из представителей DORNA Sports вместе с Карелом Абрахамом (старшим), совладельцем автодрома в Брно и промоутером чешского этапа MotoGP (наверное как наиболее близкого территориально и по менталитету). Встреча носила ознакомительный характер, но ее можно назвать важной: впервые, с самого начала к решению вопросов была подключена власть – правительство Ленинградской области. Но почему именно этот регион заинтересовал испанцев?

    Первый меморандум о намерениях провести Гран-При России был подписан DORNA и Мотоциклетной Федерацией России (МФР) в 2008 году еще Александром Николаевичем Нифонтовым, и подписан он был для Moscow Raceway, который уже готов принимать соревнования мирового уровня.

    DORNA еще рассматривает возможность проведения этапа на этом автодроме?
    Xavier Alonso: "Вполне вероятно. Это может быть Москва или Санкт-Петербург, название города имеет меньшее значение, чем совокупность факторов. Приход в новый для нас регион должен быть успешным. Мы изучаем много различных вариантов, предложений и мнений, но цель – найти и выбрать лучший вариант для MotoGP. Это не обязательно существующий проект!

    Jerez de la Frontera – отличный тому пример. Когда мы начали с ними работать 25 лет назад, это был маленький городок, и он вырос вместе с чемпионатом. Когда-то в городе проживало несколько сотен семей. С тех пор число жителей города значительно умножилось, все они вовлечены и мотивированы развиваться. Вот это я называю успешными проектом. Будет ли подобным Москва? Мы говорим – да! Санкт-Петербург? Да! Но только в том случае, если правительство города или региона поверит в него. Это очень важно. Когда частная компания приходит на новый рынок и берет на себя такую огромную работу, которой требует организация Гран-При, требуется вера и поддержка властей.

    Вот почему, когда поехали в Санкт-Петербург, первым делом встретились с представителями правительства. Состоялась обстоятельная беседа, нам предложили три земельных участка для строительства автодрома, соответствующего всем требованиям. Интересно. Но, возможно, вскоре мы поедем и в Москву, надо посмотреть, что есть там! Повторю, мы выбираем лучший вариант, и не хотели бы бросаться с головой в проекты, в которых не уверены.

    У Санкт-Петербурга есть большое преимущество перед Москвой. Это – логистика, близость к Европе, крупным транспортным артериям. Наличие морских портов, аэропортов, крупных автомагистралей и железнодорожных путей в одном городе. Расположение трека или места, где он появится, очень важно для страны-новобранца в календаре чемпионата. Нам нужна близость крупных городов, чтобы обеспечивать приток зрителей. Если до места тяжело добираться, туда просто никто не поедет! Ведь зрители хотят получать положительные эмоции, а мы хотим их доставить. Негативные эмоции могут все испортить".

    Ключевая идея развития Гран-При – не важно, приходим мы в Индию или в Россию, – создание события европейского качества.

    Это очень высокая планка, которой уже соответствуют все, кто вовлечен в чемпионат. Все команды работают и живут в своих мобильных офисах-домиках, так построена их жизнь в сезон. Это очень высокотехнологичный бизнес, он требует аналогичного подхода и затрат. Это десятки трейлеров, моторхоумов, тысячи тонн грузов, которые наш «цирк» перевозит с собой с континента на континент, из страны в страну. И мы знаем, где и каким образом в Европе организовать логистику, чтобы все было точно в срок и без потерь. И мы пока не знаем, как это делается за пределами Европы. Например, Катар. Там атмосфера совсем иная, во всех мелочах и деталях. Каждый раз приезжая туда, чувствуем, что не имеем права на ошибку. Приходится делать все с большим запасом. Вот почему этот раунд, возможно, самый дорогой из всех. И вот почему Санкт-Петербург предпочтительнее: это более европейский город, чем Москва. И, конечно же, совсем другие расстояния. А мы как раз хотим получить в России еще один европейский этап, а не «заморский».

    Каковы ваши впечатления от визита в Санкт-Петербург?
    Xavier Alonso: "Я был там впервые, и хочу сказать, что это просто фантастический город! Думаю, что мероприятие вроде MotoGP очень ему подходит, оно бы гармонично вписалось в русскую культуру. Здесь множество автомобилей, и я увидел, что русские любят хорошие машины. Это добрый знак, значит, и хорошие мотоциклы понравятся!"

    Но, неужели, позиция имеет ключевое значение?
    Xavier Alonso: "MotoGP – это не только гоночная трасса, пусть и хорошая. MotoGP – это Событие с большой буквы. И мы очень хотим принести такое событие в Россию, но это произойдет, когда мы поверим в то, что по всем параметрам это будет событие уровня Больших Призов. DORNA может привнести в национальную культуру свежую струю эмоций, рожденных мотогонками. Я имею в виду то, что мы сделали в Малайзии много лет назад, как сейчас планируем сделать в Индии. Эти рынки всегда были интересны. А теперь нам интересна Россия. Здесь не только огромный мотоциклетный рынок, но рынок рекламный и событийный – они еще только развиваются. И мотоциклетная культура в России, в сравнении с той же Германией, не говоря уже об Италии с Испанией, еще только развивается. Мы можем ее взрастить.

    И вновь, Херес. Это уникальная история, но показательная в то же время. За четверть века вокруг небольшого городка выросла целая инфраструктура, новый перспективный и развивающийся регион. В Испании мотоциклетная культура развивалась десятилетиями. То же самое сейчас происходит в Арагоне, в городке Альканьис, где несколько лет назад появился великолепный комплекс Motorland Aragon. Мы уверены, что это сооружение может стать градообразующим и градоразвивающим. К счастью, наши идеи горячо поддерживает местное правительство.

    С этой точки зрения, это грамотный и инновационный подход к созданию совершенно новой индустрии, ранее не свойственной этим местам. Власти идут на большие затраты, понимая, что есть шанс создать что-то важное для развития города, всего региона, особенно в столь тяжелые времена.

    В России ситуация несколько иная, мотокультура на другом уровне, и близость к крупным, хорошо развитым городам важна для движения вперед. Мотокультура может прийти с каким-либо по-настоящему крупным событием, за которым последует подъем во всей индустрии, ранее развивавшейся неспешно. Может произойти настоящая революция. Будут появляться школы вождения, затем школы спортивного вождения, открываться новые мастерские и тюнинговые ателье. Сначала люди научатся чувствовать разницу между хорошей ездой и покатушками, научатся ездить быстро и безопасно. Рано или поздно люди начнут грезить гонками. Так было в Хересе, теперь в Арагоне".
    [nxtpage]
    Гран-При Италии, Муджелло, 2012

    Херес занимает особенное место в календаре MotoGP. Видно, с каким трепетом DORNA относится к этому городу. В чем ключевая разница с другими?
    Xavier Alonso: "Например, Каталония – особый регион Испании, где к гонкам всегда относились с трепетом и любовью. Каталонский трек расположен очень близко к городу. В воскресенье у нас аншлаг! Это и хорошо, и плохо. В Великобритании мы были вынуждены отказаться от Донингтона по этой причине: столкнулись с перенаселением. Развивать автодром было некуда, плюс некудышная инфраструктура, дороги – все это требовало расширения для нового шага вперед, который мы бы хотели сделать, но местные власти и промоутеры не решились. Похожая ситуация в Каталонии. Свыше 70% зрителей – жители Барселоны и окрестностей! Но MotoGP – чемпионат мира, мы хотим видеть больше зрителей из других стран, которые путешествуют вместе с серией. Развивать это направление DORNA планирует все активней. В России это возможно, в частности, в Санкт-Петербурге: уверен, что мы увидим много русских на трибунах, но также скандинавов, прибалтов, немцев, поляков, чехов. Все они приедут поболеть за своих пилотов и команды. Для нас это важный фактор. Это же здорово и для правительства города: тысячи туристов приедут к ним, как минимум, на уикенд! Мы вот тоже приезжали на день, но задержались, чтобы посмотреть город".

    Какие прогнозы?
    Xavier Alonso: "Ситуация развивается, если честно, не быстро. Но и спешить нам не стоит, нужно действовать осторожно, взвешивая каждый шаг. Повторю: важно, чтобы это был цельный, качественный продукт. Обычно, начиная переговоры с местными властями, мы строим отношения таким образом: они находят возможность для организации и оказывают поддержку, мы помогаем привлекать инвестиции. Контракт заключается либо напрямую с правительством, либо с местным организатором (как в Остине, штат Техас). Важно понимать, что DORNA не является прямым инвестором. Но когда мы находим надежного партнера и удается договориться с властями, заключаем контракт. Договариваться на уровне правительства выгоднее, потому что такие контракты не зависят от частных интересов. Но и они, бывает, срываются!..

    Мы подписали контракт на 5 лет на проведение гонок в Шанхае, но через год решили, что такое событие нам не нужно. Оно не оказалось успешным! Власти потеряли интерес к нему после первой гонки.

    Мы не видели развития: в первый год зрителей собралось меньше, чем ожидали, затем еще меньше. Это беспокоило DORNA, а организаторы лишь пожимали плечами. Значит, Китай на тот момент не был готов к MotoGP, хотя автодром в Шанхае просто первоклассный. Когда люди инвестируют большие средства, они должны верить в успех, иначе это приводит к таким последствиям, а мы меньше всего на свете хотим повторения ситуаций с Шанхаем, Стамбулом и Балатоном".

    Понятно, что с точки зрения надежности, договариваться с правительством интересней: в конце концов, оно заинтересовано в дальнейшем развитии, потому что просто делает свою работу…
    Xavier Alonso: "Да, обычно, здесь нет зависимости от персон, даже если правительства меняются, мы продолжаем работать вместе. Правда, иногда правительства меняют концепции развития, пересматривают уже подписанные контракты, как едва не получилось с Каталонией. Но мы договорились. В Мизано контракт с правительством коммуны. Один из самых надежных, наверное. Мизано – сообщество, где все заинтересованы в проведении гонок, MotoGP в частности. Там верят в будущее Больших Призов, каким бы оно не было! В Андалусии аналогичная ситуация. Когда возник вопрос о продлении контракта с Хересом, мы сели вместе с новыми руководителями, настроенными критично, и посчитали, какой оборот обеспечивает городу Гран-При. Получилось 50 млн. евро! И вот 25 лет город зарабатывает такие деньги, которых хватает на все, в том числе, на обновление трассы. Это одна из лучших трасс в календаре. Вопрос с продлением решился сам собой.

    Сегодня построить трассу стоит дорого, но ее надо еще содержать и обновлять, это регулярные траты.

    Мы рады, что среди наших партнеров множество таких, которые умеют делать хороший бизнес, ну а мы помогаем им в этом".

    То есть социальная составляющая тоже присутствует, это не просто бизнес ради бизнеса?
    Xavier Alonso: "Мы это называем «социальный импорт». Хорошим примером является Малайзия. Сегодня там много сильных гонщиков, которые пробуют силы и в GP. Еще 5-6 лет назад не было ни одного. Но когда местные пилоты появились в entry list, продажи билетов в Сепанге пошли наверх. На трибунах появилось больше зрителей, а мы обнаружили, что стало больше молодых пилотов. Они скоро придут в Гран-При. Очень надеемся, что в Индии сможем добиться такого эффекта. Может, не сразу, года через три".

    Если говорить о каких-то конкретных планах, когда можно ждать появления Гран-При России?
    Xavier Alonso: "Говоря о Санкт-Петербурге, как месте, где может пройти гонка, потребуется три года для реализации проекта. Если говорить о Moscow Raceway, то гораздо меньше – думаю, два. Но мы пока не знаем, что представляет этот автодром. Думаю, в течение ближайших месяца-двух приедем. Если все будет складываться хорошо, сможем приступить к проекту уже осенью или зимой. Это пока все, что я могу сказать. Хотелось бы собрать все воедино и посмотреть на получившуюся картину.

    Гран-При - это не однократный проект. Гран-При приходит надолго, либо не приходит вовсе. Вот политика DORNA, на которой строятся все отношения. Но они открыты для дискуссии!"

    Полная версия опубликована в июльском номере журнала RACEMAG
    Беседовал Кирилл Чернышев.
    Фото: motofoto.ru
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1442556 за год
    133959 за месяц
    4225 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение