МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
21 февраля 2017 в 21:14 | 18646
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Как теория большого взрыва помогла обуздать Honda

Итогом австралийской серии тестов MotoGP для Repsol Honda стал осознанный выбор: Марк Маркес и Дани Педроса, а также Кэл Кратчлоу, как минимум, будут использовать двигатель в конфигурации Bing Bang. Последний раз Honda Racing применяла такой 25 лет назад.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2017 - Последним заводским мотоциклом, в котором использовали эту схему поджига цилиндров, был Honda NSR500 модели 1992 года, и это изменило все: NSR превратился из чумовой "пластиковой ракеты" в один из самых успешных 2-тактных прототипов в истории - обладавший мощностью 200 л.с. "велосипед" весом 130 кило. Сегодняшние прототипы почти на 50 кг тяжелее в снаряженном состоянии, и хотя мощности в двигателе тоже немного поприбавилось, сравнивать соотношение энерговооруженности 2-тактных и 4-тактных машин просто нельзя! Но кроме мощности есть еще подконтрольность.

В Honda всегда экспериментировали с двигателям, особенно, в конце 80-х. Инженеры из Токио не были первопроходцами в этом: впервые схему big bang при настройке двигателей своих трековых Harley-Davidson использовали американские райдеры 50-х, а в 1979 завод Suzuki внедрил ее в RGV500. Правда, после этого двигатель RGV стал рвать цепи и ломать шестерни в коробке передач, так что инженеры из Хамамацу вернулись к "ровной" схеме зажигания.

Типичный Мик Дуэйн, Honda NSR500 (1992)
Типичный Мик Дуэйн, Honda NSR500 (1992)


Тем не менее, за три года Honda NSR прошел полный эволюционный цикл. NSR500 1989 года Эдди Лоусона был настроен на поджиг смеси через каждые 90 градусов. В 1990 порядок изменили на 180 градусов, поджигая цилиндры попарно. Наконец, в 1992 году Эрв Канемото и его инженеры пришли к формуле с поджигом смеси через 65-70 градусов - большими импульсами - к формуле big bang.

Изменения в интервалах не делали двигатель мощнее, однако выяснилось, что таким образом можно сделать мотоцикл более управляемым и надежным. Так, 180-градусный поджиг (screamer) обеспечивал лучшую передачу мощности асфальту, а вход в повороты осуществлялся плавнее. Но именно импульсный мотор 1992 года стал прорывом и позволил Мику Дуйэну доминировать в GP500.

Чемпионский прототип Honda NSR500 (1995)
Чемпионский прототип Honda NSR500 (1995)


Мик Дуэйн вступил в Repsol Honda именно в тот момент, когда инженерная группа под управлением Канемото пришла к идее big bang. Уэйну Гарднеру мотоцикл сразу пришелся по душе, потому что позволял (со слов Мика) "войти в поворот - как угодно, выпрямить байк и дать полный газ; остальное делалось само собой". На прототипе 1991 года Гарднеру никак не удавалось повысить скорость в поворотах, потому что его стиль не очень подходил к новому шасси, а с big bang "мотоцикл вывозил его сам". Но Дуэйну такой двигатель не нравился - не соответствовал его стилю езды. Впрочем, в следующем году Мик получил травму, после чего ему, так или иначе, пришлось менять стиль, и он нашел способ, как использовать весь потенциал нового поколения NSR500, когда крутящий момент поступал на колесо волнами, а не постоянно, и "выстреливал байк вперед, словно из катапульты". С 1994 по 1998 Дуэйн правил в чемпионате безгранично.

Великие австралийцы, ставшие чемпионами с Honda: Дуэйн, Гарднер и Стоунер
Великие австралийцы, ставшие чемпионами с Honda: Дуэйн, Гарднер и Стоунер


После перехода на 4-тактные моторы, Honda Racing вернулась к screamer и с тех пор ни разу не меняла концепцию. Это было обусловлено изысканиями в электронике и внедрением пневматического привода клапанного механизма. А еще, при частных изменениях в техническом регламенте FIM заводам требовалась внутренняя стабильность и преемственность в разработках. Плюс, совсем скоро пришлось думать о снижении потребления топлива, а screamer в этом смысле предсказуем.

В то же время, в Yamaha пользовались схемой "long big bang" (270-180-90-180) на 990-кубовом YZR-M1 с 2004 года, сразу, как в команду пришел Валентино Росси: совместная работа Доктора с Масао Фурусавой и разработчиком двигателя M1 Куити Тсудзи (нынешним руководителем проекта Yamaha в MotoGP) помогла "вылечить" M1 от множества детских болезней всего за полгода. В итоге, M1 вывел Yamaha в лидеры чемпионата.

Пилоты Honda Racing получили новые двигатели big bang в Phillip Island
Пилоты Honda Racing получили новые двигатели big bang в Phillip Island


Изменить систему в Honda решились только этой зимой. В Сепанге, а затем и в Австралии, на испытаниях IRTA все пилоты с "заводской пропиской", включая Кэла Кратчлоу протестировали двигатели в двух конфигурациях и дали свой вердикт. Крайнее слово было за Маркесом. И хотя действующему чемпиону изначально понравился именно big bang, команда потратила на подтверждение своих догадок все 6 дней испытаний.

Джек Миллер, Marc VDS Racing - третий контрактный пилот Honda Racing в MotoGP
Джек Миллер, Marc VDS Racing - третий контрактный пилот Honda Racing в MotoGP


Джек Миллер, пилот Marc VDS Racing, третий пилот с прямым контрактом от Honda Racing (и, вероятно, будущая замена для Дани Педросы в Repsol Honda) поделился своими впечатлениями с британским журналистом Мэтом Оксли на тестах IRTA в Phillip Island: "Разницу я подметил мгновенно, - рассказал Джек. - Особенно, в 10-11 поворотах, когда делаешь сразу два переключения КПП и меняешь направление движения - все одновременно. В этом месте новый двигатель, определенно, позволяет чувствовать себя комфортнее. Двигатель в целом работает гораздо мягче и выглядит дружелюбнее. А чем спокойней пилот, тем он быстрее едет! Можно сконцентрироваться на других вещах, например, на чистоте траекторий, чем на борьбе с байком".

Двигатель Honda RC213V
Двигатель Honda RC213V


Ключевой разницей между двигателем типа screamer и big bang является кривая поступления крутящего момента на заднее колесо. При схеме screamer она ровная, колесо находится постоянно в стрессе, колесо все время тянет в срыв. При big bang момент поступает на колесо большими порциями, что улучшает характеристики держака, но в то же время покрышка успевает "отдыхать" между импульсами. Это позволяет не только экономить резину, но и создавать меньше предпосылок для пробуксовки колеса при переизбытке мощности. Сегодняшняя электроника так же должна лучше справляться с контролем тяги именно при схеме big bang. Что интересно, именно это - переизбыток мощности от все прирастающего табуна лошадей в RC213V и вынудило инженеров Honda вернуться к решению, которое сделало HRC величайшим заводом в GP четверть века назад.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message