МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2016 -
Michelin
Для французских шинников поездка в Австралию была ключевой перед стартом их дебютного (в роли официального поставщика покрышек) сезона в MotoGP. И тесты превзошли все ожидания: переменчивая погода дала возможность испытать все типы резины, включая дождевую и вернувшуюся в ассортимент Intermediate для подсыхающего асфальта.
Николас Губерт доволен тестами в Сепанге и Австралии на 100%
"Прежде всего, мы довольны, потому что наши шины отлично подошли этому сложному и техничному треку, - сказал руководитель Michelin Motorsport, ответственный за проект в MotoGP Николас Губерт. - Мы увидели очень хорошие результаты, времена круга нас впечатлили. Но главное, что очень многие прошли через длительные заезды, чтобы проверить работоспособность шин в разных условиях, в том числе, когда они сильно изношены. И мы видели, что времена круга не ухудшались даже после 20 кругов! Этот момент очень нас беспокоил, поскольку в Сепанге проверить его мы не могли".
Основной задачей на тесты в Phillip Island сотрудники Michelin видели проверку позитивных результатов тестов в Малайзии, и они подтверждены. Но в Катар, на тесты французы намерены привезти еще одну новинку - обновленный компаунд для передних колес.
"Мы в основном использовали шины того же профиля, что в Сепанге, и убедились в том, что они хорошо работают на обоих треках. В Phillip Island пилоты могли опробовать шины в самом большом наклоне, на высокой скорости, и все они заявили о полной уверенности в хорошем держаке. В Катаре, на тестах, которые пройдут через две недели, мы представим окончательный набор шин для сезона 2016 года. В целом, мы уже знаем, какие покрышки в него войдут, включая дождевые шины", - подвел итог Губерт.
Единственные шины, которые пока еще остаются малоисследованными - это Intermediate, ибо пилотам MotoGP удалось проехать на них всего по несколько кругов в среду.
Виньялес - лидер тестов IRTA MotoGP в Австралии. Прорыв и случайность?
Suzuki
Завод из Хамамацу завершил тесты в Австралии лидером: Маверик Виньялес привез лучший круг всех трех дней во вторник, под самый конец тестовой сессии, на хорошо прогретом и сухом асфальте, опередив Марка Маркеса (Repsol Honda) и Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory). И хотя Маркес на третий день занял позицию №1, ему не удалось пройти круг по Острову быстрее Виньялеса.
Honda
Оба пилота заводской команды HRC потеряли ценное время из-за дождя в середине дня, так как хотели продолжить работу, начатую в четверг на сухом асфальте. Маркес под конец сессии уронил новый RC213V, успев пройти лучший круг дня - 1:29.158. Авария произошла в 9-м повороте Phillip Island: на спуске с холма Марк перетормозил и утратил контроль над передним колесом, точь-в-точь, как в гонке за Гран-При Австралии в 2014. Каталонец не пострадал, но на этом тесты для него завершились. Дани Педроса свернул работу где-то за час до клетчатого флага. В целом, оба пилота Repsol Honda могли комфортно ехать внутри 1:29.
Марк Маркес завершил третий день тестов IRTA MotoGP лидером, но до Виньялеса не дотянул
Полтора дня работы на сухом асфальте позволили Маркесу добиться успеха: "Вчера мы сконцентрировали силы на поиске хорошего базового сетапа, а сейчас искали сбалансированную настройку. Хорошей новостью для нас является то, что нам удалось и то, и другое. Жаль, что мне удалось использовать последние минуты сессии для установки по-настоящему быстрого круга: когда я вернулся в гараж после падения, было уже слишком поздно для выхода на трек на запасном байке".
Педроса, завершивший испытания 8-м в общем списке, подтвердил, что его изыскания в области настройки электроники принесли плоды: "Мы зафиксировали улучшения, найденные с тестов в Сепанге. Сегодня весь день я ездил на слегка изношенных покрышках, чтобы изучить их выносливость, как ведет себя байк после серии быстрых кругов и так далее. Думаю, в Катаре нам еще предстоит кое-что улучшить, особенно, учитывая, что Michelin привезет туда еще один новый передний компаунд".
Кэл Кратчлоу спокоен: он знает, что прорыв Виньялеса не сенсация, но что будет в Катаре?
Несмотря на позитивное настроение Педросы, вторым быстрейшим пилотом Honda в Phillip Island стал Кэл Кратчлоу (LCR Honda): в комбинированном списке он расположился на 3-й позиции, в 0.190 за спиной у Маркеса, но всего в 0.009 впереди Лоренцо. Как и Марк, британец лучший круг - 1:29.348 проехал в последний день. Кратчлоу, как наиболее приближенный к заводу пилот саттелитов, получил от Honda новый двигатель, аналогичный заводским. В первый день Кэл не мог раскрыть его потенциал, но в четверг и пятницу преуспел.
Yamaha
Для Хорхе Лоренцо и Валентино Росси тесты в Phillip Island прошли совсем по-разному. Росси завершил их с улыбкой на лице, хотя и позади напарника. Лоренцо не был слишком доволен 4-й позицией в абсолюте: проиграть, хотя и всего 9 тысячных саттелиту "хонды" - разочарование для действующего чемпиона. И Валентино - он подобрался к партнеру достаточно близко, по сравнению с Сепангом.
Странный день завершился для Лоренцо падением, но программа, в целом, выполнена
Прогресс Лоренцо в середине дня был остановлен неожиданным падением. Вообще, падений сегодня в Phillip Island было предостаточно: полуденный дождь смыл часть держака и остудил асфальт.
"К сожалению, утром поработать особо не успели, - с сожалением отметил Хорхе. - А когда, наконец, распогодилось и асфальт просох, мы запустили гоночную симуляцию, но я грохнулся на первом же круге, потому что трек остыл сверх наших ожиданий. Я слишком доверился асфальту и перетормозил, где не следовало бы. По той же схеме сегодня было много падений. Держак на переднем колесе снизился значительно. Так что мы после этого решили не рисковать и стали паковать вещи. Я возвращаюсь домой. Тесты в Сепанге сложились для нас фантастически, но здесь все переменилось - именно, встало с ног на голову! Как я уже говорил, из-за дизайна трека. Но теперь посмотрим, что будет в Катаре".
Валентино Росси выбрал мотоцикл на сезон 2016 года
Валентино Росси сделал свой выбор шасси: он оставит прошлогодний байк и установит новый двигатель - подробности и комментарий 9-кратного чемпиона мира на МОТОГОНКИ.РУ.
Третьим Yamaha в финальном списке стал Пол Эспаргаро, уступивший лидеру дня, своему недавнему сопернику по Moto2 Виньялесу более 0.5 секунды. Но тот же Эспаргаро оказался впереди заводских Ducati.
Прогрессировать Ducati начали ровно год назад, и продолжают каждый новый тестовый день
Ducati
Пятый в абсолютном списке по итогам трех дней тестов - Гектор Барбера представляет частную команду Avintia Racing, он пилотировал Ducati Desmosedici GP14.2 - шасси версии 2014 года с новыми подвесками, тормозами и двигателем. И Барбера действительно закрепился в пятерке сильнейших - как в Сепанге, так и на Острове! А вот для пилотов другого саттелита, Octor Pramac Yakhnich ситуация сложилась не слишком хорошая: Данило Петруччи сломал руку, а Скотт Реддинг не сумел удержать взятый на тестах в Малайзии уровень - все же, в Phillip Island мягкие покрышки Michelin не помогли. Здесь представлен более подробный отчет об успехах Ducati на тестах IRTA MotoGP.
Выводы
После двух очень важных испытаний зимы - в Sepang и Phillip Island, баланс силы выровнялся, перекосов и чудес не наблюдается, если не считать ранние прорывы пилотов частных команд Ducati. А вот прогресс Suzuki налицо. С новым двигателем и seamless-трансмиссией Виньялес ускорился заметно. Ему пока не хватает опыта борьбы с гораздо более зрелыми пилотами MotoGP, но в 2015 году он показал, что готов компенсировать нехватку здоровой долей агрессии и наглости. Теперь у Suzuki есть мотоцикл, способный тягаться с Honda, Yamaha и Ducati в мощности и скорости, чего явно не доставало Эспаргаро и Виньялесу в прошлом году.
В стане Suzuki не все так однозначно и радужно, как может показаться
Впрочем, есть и другая сторона успеха Виньялеса - это в целом негативный выхлоп у его напарника, Алеша Эспаргаро. Каталонец завершил тесты на 17-й позиции, и случись сегодня гонка, мог бы проиграть даже новичкам - Тито Рабату и Джеку Миллеру. В чем причина? Эспаргаро, в отличие от Виньялеса, не смог сразу найти подходящие настройки, потерял массу времени в четверг и завершил второй день испытаний разочарованным. Соответственно, в пятницу приступил к испытаниям без должной уверенности в себе, мотоцикле и покрышках.
А это то, чего больше всего боялся в Сепанге менеджер Suzuki Давиде Бривио!!! Проблему неуверенности придется решать в срочном порядке в Катаре. Если идеи, высказанные вчера Хорхе Лоренцо о новой электронике, - правда, Suzuki предстоит сезон настоящих "американских горок" с массой взлетов и падений, пока инженеры с пилотами не найдут техническое сбалансированное решение для обоих пилотов.
Дело в том, что еще до своего ухода из MotoGP завод Suzuki регулярно демонстрировал взрывную производительность на зимних тестах, но как только дело доходило до первого раунда чемпионата, пилоты на голубых мотоциклах оказывались там, где и должны были оказаться, не на бумаге - по факту. Но с тех пор прошли 5-6 лет, и подход к работе изменился. Как и технологии. Как и правила чемпионата мира. Что это значит?
Honda и Yamaha будут на первой линии стартовой решетке в Losail International Circuit, в этом нет сомнений. А вот кто составит им компанию, и главное, кто взойдет на подиум в первой гонке сезона - этот вопрос еще открыт.