МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
18 марта 2014 в 14:10 | 10533
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Катара - Битва, определяющая весь сезон

В это воскресенье, вечером состоится первая гонка нового сезона MotoGP - Гран-При Катара, которая должна задать вектор на весь сезон 2014 года.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2014 - Предстоящий уикенд станет 11-м в истории отношений Dorna Sports и Катарской Федерации Авто- Мотоспорта (QMMF). Первое Гран-При Катара состоялось в 2004 году, а с 2008 оно проводится поздним вечером, под светом сотен гигантских прожекторов. К такому решению еще в 2006 году пришли организаторы гонок, приняв во внимание особые погодные условия катарской пустыни и высокую температуру днем.

Гран-При Катара - это всегда особое событие, в каком-то смысле, исключительное и эксклюзивное. Это самое мало посещаемое Гран-При в календаре, количество зрителей на ночной гонке всегда в 8-10 раз ниже, чем на любом другом этапе. Это самый дорогой и трудный раунд с точки зрения логистики и размещения, почти вдвое дороже поездки в Америку или Австралию. Но пока QMMF является местным организатором и промоутером, с 2007 года Dorna возвращается в Доху, чтобы торжественно открыть сезон, и передавать исключительное право быть Первым в Календаре пока никому не планирует.

Как известно, дебютант Королевского класса Марк Маркес (Repsol Honda) стал чемпионом мира, оказавшись на подиуме Гран-При Валенсии в ноябре 2013 года. Там он принял важное решение, "отпустив" настойчивого и агрессивного Лоренцо восвояси, но зато стал самым молодым чемпионом в истории серии в возрасте 20 лет и 266 дней. За год Марк взял 6 побед, 6 вторых мест, 4 третьи места в 18 гонках. В итоге он заработал 233 очка из 273 возможных (40 очков потерял из-за дисквалификации в Австралии и падения в Муджелло). Подробнее о рекордах, который установил Маркес в 2013 году можно прочитать здесь: Сезон рекордов Марка Маркеса.

Марк Маркес едет в Катар после травмы ноги, из-за которой пропустил целый месяц тренировок

Марк Маркес едет в Катар после травмы ноги, из-за которой пропустил целый месяц тренировок


Но все это БЫЛО. В новом сезоне ему предстоит защищаться, и как признал сам каталонец, из-за травмы, полученной на трековой тренировке в середине февраля, в Катар Маркес едет не в лучшей форме, и вообще, защита титула станет для него "серьезным испытанием". Это личное мнение чемпиона, который уже неоднократно доказывал, что достоин носить негласный статус "intelligent racer", как Валентино Росси до него: прогнозы и решения этих великих пилотов, обычно, сбываются.

Маркес пропустил две серии тестов - Sepang-II и шинные испытания в Phillip Island, а члены Ассоциации гоночных команд (IRTA) заблокировали просьбу HRC и не позволили Марку даже "в виде исключения" выйти на трек в катарских тестах, где участвовали только частные проекты. Иными словами, до стартового раунда он провел вне мотоцикла почти 40 дней, что могло бы несколько снизить его потенциал в первой гонке.

Но его соперники считают иначе: Маркес приедет в Катар и с первой же сессии будет демонстрировать высокие результаты. Просто иначе он не умеет!

Межсезонье MotoGP 2014 года выявило несколько четких трендов сезона.

Победа или забвение! - под этим лозунгом будут биться оба пилота Yamaha Factory - Росси и Лоренцо

Победа или забвение! - под этим лозунгом будут биться оба пилота Yamaha Factory - Росси и Лоренцо

Первый: Хорхе Лоренцо и Валентино Росси, партнеры по заводскому проекту Yamaha Factory Racing гарантированно будут бороться за позиции на подиуме. Помимо отлично завершенных испытаний усовершенствованного YZR-M1, они получат новый мотиватор для движения вперед: впервые с 2010 года Yamaha выступит в чемпионате мира с титульным спонсором, испанским мобильным брендом Movistar, имеющим огромный опыт работы в MotoGP, правда, с Honda Racing. Новые цвета Movistar Yamaha MotoGP будут представлены за день до старта уикенда в Дохе. Дани Педроса, напарник Маркеса по Repsol Honda завершил тесты стабильно самым быстрым из пилотов класса Factory MotoGP, что, впрочем, не гарантирует ему титул в новом году. И это второй важный аспект чемпионата 2014 года.

Второй: в конце года заканчивают свое действие многие 2- и 3-летние контракты, подписанные заводскими командами с пилотами. Хотя мотогонки - это всегда краткосрочный проект, на этот раз битва заводских менеджеров за лучшие головы будет вестить особенно активно. Honda охотится за Лоренцо, который мог бы заменить в заводском проекте Педросу (Дани пришел в Королевский класс в 2006 году, но за это время так и не стал чемпионом, хотя подбирался к титулу достаточно близко). Yamaha пытается сохранить лучший из составов, который им удавалось собрать - Лоренцо и Росси, и Валентино, даже если не сможет бороться за титул в этот раз, уж точно не покинет Yamaha Factory по собственной инициативе. Ему нужны победы. Ради этого он расстался со своим бессменным шефом Джереми Бёржессом на Гран-При Валенсии - это было неожиданно для всех, но затем Vale объяснил свой поступок: ему нужно было переформатировать свой мозг, чтобы побеждать на новом уровне борьбы.

Третий: Категория Open, которую многие вначале недооценивали, может стать основной уже к 2015 году, в этот лагерь уже навострили лыжи некоторые проекты из Factory, включая Suzuki Racing. Переход заводской команды Ducati в Open - продуманный шаг, который предприняли новые руководители фабричного проекта из Борго-Панигале. Он даст им возможность работать над мотоциклом в ходе сезона, тогда как Honda и Yamaha будут ограничены рамками правил Factory, которые они сами же себе и придумали! Кто знает, возможно Ducati удастся на этом заработать больше, чем японцы могли себе даже представить.

Черт! Баутиста все-таки нас обошел!..

Черт! Баутиста все-таки нас обошел!.. Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею


Наконец, четвертый тренд: "молодые волки" пришли в чемпионат и готовы потеснить "ветеранов". Как говорил в ноябре Маркес, "приход одного человека [его] не может означать наступление новой эры" и "подождем прихода Эспаргаро и Реддинга!" Братья Эспаргаро заняли свои позиции в частных проектах Yamaha (Пол пришел на место Кэла Кратчлоу в Tech 3 Yamaha, Алеш сделал выбор в пользу NGM Forward Racing, которая берет у Yamaha двигатели по новой лизинговой программе). Реддинг пересел на Open-прототип Honda RCV1000R итальянской команды Gresini Racing. К слову о Скотте: он является одним из самых жестких гонщиков в плане стиля пилотирования из новобранцев, так что возможности Honda (если ему удастся их раскрыть) дадут ему солидную фору пред одноклассниками. Пока, правда, Скотт только учится ездить на 1000-кубовом байке.

Перспективные новобранцы заняли все ниши в чемпионате! Маркес - в заводской Honda, Пол Эспаргаро - в саттелите Yamaha категории Factory, Алеш - в Yamaha категории Open, Реддинг в аналогичной, но от HRC.

Таким образом, новобранцам серии удастся показать свой потенциал и (скорее всего) подтвердить слова Маркеса-первопроходца. Но кого они собрались теснить?

С приходом молодых испанцев, имеющих очень сильную школу и богатый опыт, под удар первым делом попадут гонщики, уже 2-3 года пытающиеся закрепиться на позициях в районе TOP-5. Это, конечно же, Штефан Брадль из LCR Honda (получивший в этом году заводскую поддержку и байк, "как у Маркеса"), также Альваро Баутиста (Gresini Racing) и пилоты заводского проекта Ducati (в этом году ими будут Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу). В этой группе ожидается наиболее ожесточенная борьба, так как она будет означать прямую схватку Factory и Open, чего так жаждут увидеть в Dorna.

Ducati Desmosedici GP14 / Open - Cal Crutchlow & Andrea Dovizioso

Ducati Desmosedici GP14 / Open - Cal Crutchlow & Andrea Dovizioso Кликните на изображние, чтобы перейти в фотогалерею


Перспективы Ducati Team на мотоциклах, переоборудованных для выступлений по регламенту Open, весьма неплохие. Довициозо может рассчитывать на статус "лучшего среди остальных" (после четверки Factory Honda и Yamaha, которая вряд ли сдаст позиции в TOP-3, в идеале, оккупировав всю TOP-4). Вероятный план для Андреа - это вклиниться в "четверку пришельцев" и оттяпать себе по итогам сезона 4-ю позицию.

Honda и Yamaha будут активно противостоять Ducati, которую они считают "пиратской" компанией, идущей в обход общепринятых джентльменских соглашений и субординации в серии (интересно? вот здесь об этом подробнее: О Ducati и политике в MotoGP). Разумеется, Токио и Ивата делают все, чтобы не допустить "пиратов" на выгодные позиции, о чем говорит нездоровая активность Dorna Sports (своеобразного регулятора на рынке Гран-При) после завершения тестов в Сепанге и Австралии: обладатель прав на чемпионат MotoGP объявил, что в регламент будут внесены изменения, к категориям Open и Factory прибавится Factory 2, промежуточный вариант. В "ссылку" попадут те команды Open, которые окажутся в более выгодном положении относительно Factory-проектов и "вдруг" начнут восходить на подиум (чего Honda и Yamaha, как основные игроки в MSMA и всем чемпионате явно не планируют). Сохрани Ducati статус Factory, их судьба в чемпионате была бы решена заранее. По признанию топ-менеджеров HRC и Yamaha, они не рассматривают болонский завод как реального конкурента - в том состоянии, в котором они находились до объявления о переходе в Open. Преимущество от использования 24-литровых топливных баков и отсутствия ограничений на разработку моторов, а также использования нового ПО для официальных блоков управления двигателями могут оказаться существенными.

Насколько реальны опасения или преувеличены до финиша Гран-При Катара мы не узнаем! Вот почему гонка в Дохе так важна для всех: тесты - тестами, но сражение лицом к лицу на полной гоночной дистанции выявит и подтвердит (или опровергнет) предположения и расчеты менеджеров.

Гонка в Дохе станет - одновременно - главным тестом года и событием, которое задаст вектор всему сезону: Сепанг является хорошей тестовой площадкой, но инженерам нужно подтверждение своим изысканиям на других треках, и Losail International Circuit как раз из таких. Те, кто окажутся быстрыми и в Сепанге, и в Дохе, смогут рассчитывать на доминирующее положение, как минимум, до июня.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 марта 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message