МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
30 мая 2012 в 15:51 | 9693
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Каталонии в цифрах и фактах

20 раз чемпионат мира по MotoGP возвращался в предместье Барселоны, но к 2012 году вопрос о проведении Гран-При Каталонии встал наиболее остро из-за изменения политики правительства региона и мер тотальной экономии. Тем не менее, своеобразное "совершеннолетие" все же состоится в эти выходные! Исторические факты и статистика - только на МОТОГОНКИ.РУ.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2012 - Итак, 3 июня 2012 года Circuit de Catalunya в Монтмело примет одно из самых интересных событий сезона - Гран-При Каталонии в 21-й раз. 20 лет подряд гонка проходила в этом месте с 1992 года, каждый раз, там случалось что-то особенное и очень важное в масштабе всей истории чемпионата мира.

Особенно большинству зрителей, кто следит за MotoGP с начала века, врезалась в память гонка Королевского класса 2004 года, где Валентино Росси и Сет Жибернау боролись до последнего на извилистом каталонском кольце. На этот раз обошлось без подныриваний и контактной борьбы в последнем повороте, шансы на победу у каждого из них были равны. Жибернау вышел на последний круг заезда лидером, но уже в первой шикане Росси провел успешную атаку по внешнему радиусу и вырвался вперед. Жибернау реабилитировался менее, чем через полминуты. Три поворота Vale и Gibi шли колесо в колесо, буквально лежа друг на друге. Но из связки поворотов лидером вышел уже Росси: он успел занять внутреннюю, более удачную траекторию, тогда как Жибернау не смог открыться в этом маневре. Финиш показался достаточно спокойным, но 2 минуты, предшествовавшие ему - напряженными на 100%. Это было первое Гран-При Валенсии, в котором Росси участвовал на новеньком Yamaha M1, а Жибернау продолжил работать с Honda.

Битва Жибернау и Росси в 2004

История "решающей атаки" повторилась в 2009 году, на этот раз это была дуэль между напарниками по Yamaha Factory Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. Битва началась за 13 кругов до финиша, напарники оторвались от пелетона почти на 7 секунд. Лоренцо лидировал, Росси пытался сократить дистанцию три круга подряд, и наконец, подобрался к испанцу вплотную за 4 круга до финиша. Ему удалось обойти напарника на слип-стриме через круг, на стартовой прямой. Лоренцо повторил тот же финт на следующем витке, но Валентино удалось перетормозить его перед самым входом в первый поворот. На последнем круге Хорхе снова атаковал Росси в том же месте, на стартовой прямой. На этот раз в поворот они вошли параллельно, но из виража первым вышел уже Лоренцо. Пять раз они менялись местами в шиканах, победа Лоренцо была, казалось, гарантирована. Пока Росси не нанес ему скрытый укол: перед самым выходом из последнего поворота слегка коснулся передним колесом своего байка заднего колеса Лоренцо, этого хватило, чтобы на долю секунды Хорхе замешкался и... пропустил вперед Росси! Гонка была выиграна за 20 метров до финиша, а разница между напарниками FIAT Yamaha составила всего 0.095 секунды.

Обе этих гонки вошли в число величайших событий в истории Королевского класса. И обе они состоялись в Каталонии!

Скорости в Барселоне росли с каждым годом, начиная с 2000-го, и достигли пика в 2004: Алекс Баррош разогнал Honda RC211V до 339.4 км/ч. Кстати, в дуэли Жибернау-Росси мотоцикл Сета разогнался до 332.5 км/ч, тогда как M1 Валентино была в среднем на 5 км/ч медленней. В той гонке Росси брал храбростью на торможении и на виражах.

Только три других гоночных трека в календаре чемпионата мира могут похвастаться аналогичным количеством проведенных гонок: Херес, Муджелло и Ассен.

Начиная с 2003 года, когда в MotoGP наступила 4-тактная эра, пилоты Yamaha выигрывали чаще других: 5 Гран-При, пилоты Honda стали победителями трижды, Ducati - дважды.

Che spetaccolo! Валентино Росси и Yamaha M1

Валентино Росси считается самым успешным пилотом в Монтмело, на его счету 9 побед: 5 - в MotoGP, 1 в GP500, 2 в GP250 и 1 в GP125. Следующим идет Макс Бьяджи с четырьмя победами, но все он добыл, выступая в 250-кубовом классе.

Особенной гонкой стало Гран-При Каталонии 2003 года: Лорис Капиросси принес первую победу в MotoGP заводу Ducati, дебютировавшему с D16 (Desmosedici).

Испанцы записали на свой счет 5 золотых кубков. Алекс Кривье выиграл гонки в 1995 и 1999 годах, Карлос Чека в 1996, Дани Педроса в 2008 и Лоренцо в 2010. На каждый подиум последние пять лет поднимался как минимум один уроженец Иберийского полуострова.

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 мая 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1889508
годовая
аудитория
168489
читателей
за месяц
9863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message