МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2015 - Forward Racing и ее владелец, энтузиаст мотоспорта Джованни Куцари подписали первый в истории контракт с Yamaha Factory Racing на лизинг двигателей YZR-M1 в конце 2013 года. По итогам дебютного сезона на Open Yamaha M1 команда выиграла титул среди пилотов Open-класса с Алешем Эспаргаро. Впрочем, с первого же дня Куцари не скрывал: мы работаем, фактически, с полноценным YZR-M1!
Постройка собственного шасси для двигателя Yamaha сейчас заморожена полностью, главный разработчик, Колин Эдвардс бился над этим проектом первые пол-сезона 2014 года, после чего сдался (а затем и вовсе повесил свой шлем на стенку, официально выйдя в отставку). С первого дня и по сей момент команда Куцари работает (фактически) с шасси, доставшемся им по наследству от официального саттелита Tech 3 Yamaha. И это, как оказалось, куда более удобный и надежный вариант, чем все, предложенные частными производствами.
В середине 2014 года Джованни подписал контракт со Штефаном Брадлем, это произошло незадолго до разрешения ситуации внутри Honda Racing Corporation с уходом из-под крыла Honda команды Gresini Racing. Место немца в LCR тут же занял Кэл Кратчлоу, который теперь является одним из главных персональных соперников на сезон 2015 года. Штефан сохранил свой "счастливый" №6.
С бывшим пилотом WSBK Лорисом Базом контракт был заключен в конце сезона, незадолго до финала серии в Катаре. Лорис известен своим несговорчивым характером, он привык идти напролом. Пару раз это приносило ему боль, но другие пару раз - успех, подиум. Но Баз уверен, что сможет быть конкурентоспособным в MotoGP, так как "в этой серии нет командной игры и все решает пилот". Баз также продолжит выступать на мировой арене под своим привычным №76.
Лорис Баз и Штефан Брадль на презентации Forward Racing MotoGP в Милане
"Некоторые эпизоды прошлого сезона в WSBK заставили меня, в итоге, приносить извинения, - сказал Лорис Баз на презентации, - но в новом году, я уверен, таких поводов я не дам. MotoGP мне больше подходит, поскольку здесь на плечах каждого пилота лежит большая персональная ответственность. Я не думаю больше о проблемах, которые возникли в том году. Это в прошлом. Думаю, сейчас я в очень сильной, конкурентоспособной команде, которая нацелена достичь самые высокие цели".
Тесты MotoGP в Сепанге прошли, в целом, хорошо для База и Брадля. Оба пересели на новый для себя байк: чемпион мирового Moto2 2011 года Штефан Брадль пришел из LCR Honda, откатав три сезона на RC213V с заводской комплектации; Лорис впервые сел на прототип только на тестах в Валенсии, в ноябре 2014 года.
"Очевидно, это был не самый легкий переход, но я совершил значительный прорыв за зиму, - говорит Баз. - Если бы я пришел в MotoGP только ради удовлетворения личных амбиций, это было бы большой ошибкой. Нет, я нацелен на результат. Впрочем, это может занять много времени. Главная проблема сейчас это поиск настроек, самое сложное".
В итоге тестов Sepang-2, завершивших зимнюю серию испытаний MotoGP, Штефан Брадль оказался медленней себя самого на 0.4 секунды (чем в начале февраля), и в этом он видит плохой знак - знак некоторый нестабильности: ведь некоторые соперники, напротив, ускорились (например, Кэл Кратчлоу, который находится в равном положении с пилотами Forward Racing - он частник на частном мотоцикле с заводским мотором).
"Кэл Кратчлоу и Пол Эспаргаро - эти двое показали прогресс в конце февраля, хотя условия на тестах были хуже, чем в начале месяца", - отметил Брадль. Он также отметил, что команда некоторое время двигалась в неверном направлении и потеряла много времени на зимних тестах. Когда было найдено верное, испытания подошли к концу и показать реальный потенциал немец просто не успел: "Сейчас наши шансы на результаты равны, но главное, кто где окажется в Катаре, на тестах 14 марта! Все выложат свои карты на стол и откроют их. Учитывая результаты Sepang-2, думаю, в первых гонках мы сможем бороться за позицию между 8-й и 15-й. Но пока мотоцикл для меня новый, поэтому мы ждем существенного продвижения наверх по ходу сезона".
Какую цель ставит перед собой Штефан Брадль на сезон 2015 года? "Я ориентируюсь на финиш в TOP-10, 8-10 место по итогам сезона было бы неплохо. Мой настрой не ухудшился из-за результатов тестов: тесты и гонки - совершенно не похожи. На первых испытаниях у меня была настоящая эйфория, но это опасно, в чем мы убедились, приехав затем в Сепанг. Но команда опытная, мы все сможем решить".