МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2015 - Лоренцо возглавлял табель всю вторую половину вечерней сессии, благодаря серии кругов в пределах 1:33.200. Лоренцо вернулся в гараж за 12 минут до завершения FP2, чтобы посмотреть, что ему приготовили соперники.
Они активизировались на последних 5 минутах, и первым стал Андреа Довициозо, которому удалось подобраться вплотную к 1:33.184 Лоренцо, а затем пройти на 0.029 секунды быстрее. Повторить свой круг или улучшить его Довициозо не удалось. Но в этот момент на треке появился Маркес и первым за день вышел из 1:33 в 1:32 - бросил Лоренцо своеобразный вызов.
На ответ Лоренцо оставалось только 3 минуты, но он использовал их с филигранной четкостью. С первого круга подтвердил свой темп, со второго сравнялся с Маркесом - время круга обоих пилотов - 1:32.863 (+0.000). Хорхе хватило времени и на третий круг, уже под взметнувшимися над треком клетчатыми флагами. Последний круг - самый быстрый: 1:32.860, откусил только 0.003 секунды, но зато прошел на 1-ю позицию. Это заявление! Кажется, в субботу и воскресенье предстоит одна из хорошо знакомых испанских схваток Маркеса-Лоренцо.
Анализ времен секторов круга демонстрирует кое-какие интересные моменты
Например, Алеш Эспаргаро на Suzuki GSX-RR невероятным образом проезжает первый сектор Индианаполиса - это первый, плавный левый поворот и следующая за ним S-образная связка. Здесь пилот Suzuki оказался быстрее на 1.2 секунды (!), чем Лоренцо и на 0.270, чем Кратчлоу на Honda RC213V.
Стоит отметить, что Кэл Кратчлоу записал за собой два очень близких к лидерам времени секторов в первой половине круга: он быстрее Лоренцо и всего на 0.015 медленней Маркеса во второй шикане и всего на 0.04 секунды медленней Марка в третьей. Результат Кратчлоу по итогам дня - 5-я позиция.
Маркес был и остался быстрее всех в середине круга и в третьем секторе, тогда как Лоренцо лучше удается финальная, медленная часть круга. Ближайшими преследователями перед финишем для Хорхе стали напарники Ducati Factory - Янноне и Довициозо (+0.08 секунды). Благодаря высокой скорости в конце круга, пилотам Ducati удалось забронировать за собой 2-3 позиции в табеле.
Пол Эспаргаро, которого сегодня команда Tech 3 Yamaha порадовала продлением контракта на 2016 год, поймал скоростной хайсайд в том же самом месте, где в 2012 году аналогичным образом в воздух подбросило Кейси Стоунера - на выходе из 13-го поворота. Скорость, на которой заднее колесо Yamaha M1 начало обгонять переднее, составляла 155 км/ч. Жесткое приземление на асфальт, впрочем, прошло для каталонца без последствий, хотя он получил несколько ушибов, в том числе, левого колена. Он вернулся в гараж самостоятельно и стал 6-м в объединенном табеле дня.
Валентино Росси начал Гран-При Индианаполиса в своем (уже привычном) темпе - неспешно, с 10-й позиции, что на данный момент обеспечивает ему проход в квалификацию Q2.