Moto2: Dorna может отказаться от правила одного поставщика
Когда это произойдет, точно никто не скажет, но случится наверняка: Dorna Sports может отказаться от правила единого поставщика двигателей в Moto2, возможно, уже в 2013.
МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2011 - С начала истории 600-кубовой категории в Больших Призах действовало это правило. Honda Motor Co. стала эксклюзивным поставщиком моторов (модифицированные Honda CBR600RR), а швейцарское ателье GEO Technology их официальным настройщиком. Монополия пошла серии на пользу, стала ее главной фишкой: единые покрышки, единые двигатели, но разные шасси и, что важнее, разные инженеры и пилоты!
Сегодня, в Moto2 при почти равных условиях участия - 40 человек на старте, за подиум борются 8-10, а на квалификации в секунде засекаются по 15-16. Определить победителя подчас можно только на последних кругах, и то, скорее всего, претендентов будет 2-3. Многое по-прежнему решают правильные настройки подвески и стратегия выбора компаунда шин.
Но монополия Honda в Moto2 не вечна. Контракт подписан до конца 2012 года. Технический директор MotoGP Майк Уэбб прокомментировал сложившуюся ситуацию в Мотеги: "Цель Dorna остается прежней: это - поддержание условий для близкой, бескомпромиссной борьбы при наличии дешевых двигателей. Если мы сделаем это [обеспечим поставки на прежних условиях, но от других производителей], с удовольствием откроем доступ на этот рынок", - сказал Уэбб.
В качестве эксперимента по внедрению "свободы моторов", в 2012 году Dorna запустит Moto3. Генеральный промоутер посмотрит, как пойдут дела в новой 250-кубовой категории, где на старте по предварительным оценкам также окажется до 40 человек. Пройдет хорошо, и будет дан зеленый свет: "Решение на следующий период нужно принять в начале 2012 года, чтобы производители успели подготовить предложения для команд", - подтвердил Уэбб. А пока дирекция чемпионата решает, смогут ли производители, создававшие свои шасси под моторы Honda, адаптировать их под другие, не увеличивая стоимость конечного продукта.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.