В тот момент, когда Хорхе Лоренцо увидел перед собой клетчатый флаг, в гараже заводской команды Yamaha Factory Racing грянуло общее "BANZAI!!!" - компания из Иваты отметилась исторической 200-й победой в MotoGP.
МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2013 - Последние 49 из 50 побед принесли Yamaha Хорхе Лоренцо и Валентино Росси, еще одну добавил Бен Спис.
История побед Yamaha началась в 1972 году, когда британец Чез Мортимер выиграл первое Гран-При в классе GP500 (Гран-При Испании, Монтмело), вступив таким образом в новую эру Больших Призов.
Огромный вклад в копилку побед Yamaha внес незабвенный Джакомо Агостини. В 70-х он одержал 6 побед в GP500, пока на сцену не вышли новые звезды "трех камертонов" - Кенни Робертс, Эдди Лоусон и Уэйн Рейни.
Лоусон, Робертс и Рейни - три великих пилота Yamaha золотой эры Больших Призов
Кенни Робертс стал пионером в освоении новых техник пилотирования все ускоряющихся и ускоряющихся спортпрототипов, первым положив байк "на коленку" в повороте. Он стал чемпионом с Yamaha в 1978 году и успешно защитил титул два года подряд после этого. Лоусон стал его последователем, записав на счет Yamaha 26 побед и еще 3 титула в 1984, 86 и 88 годах.
Последним из трех звезд "золотой эры Гран-При" стал Уэйн Рейни. Он принес заводу 24 победы и также 3 титула в 1990, 1991 и 1992 годах. Но трагический инцидент прервал карьеру калифорнийца.
Следующая страница в истории успеха Yamaha - европейская. Вместе с Лукой Кадалора и Максом Бьяджи завод вступил в решающую стадию на границе эпох 2-такного и 4-тактного MotoGP.
Валентино Росси совершил неожиданный переход из Honda в Yamaha осенью 2003 года, став чемпионом с HRC, но затем приняв новый вызов. Он выиграл для Yamaha чемпионский титул в дебютный сезон с заводской командой и довел до совершенства 4-тактный 990-кубовый прототип YZR-M1. Многие идеи, заложенные в этом байке, используются конструкторами и по сей день. До 2007 года Росси выиграл 150-ю гонку Yamaha на борту M1 в Ассене.
Все великие чемпионы Yamaha в сборе, Гран-При Соединенных Штатов
С приходом Лоренцо в гараж заводской команды, шансов взять победу у других пилотов Yamaha осталось совсем немного. Начиная с 2008 года Валентино и Хорхе делили победы на двоих, и только Бен Спис, выигравший Гран-При Нидерландов в Ассене, стал исключением из этого правила.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.