МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    KTM RC16 (2017): новейший прототип MotoGP в деталях (фото и характеристики)

    6763
    21 февраля 2017
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5501

        Прототип, впервые появившийся в детальном исполнении на выставке INTERMOT-2016 в Кёльне, теперь является неотъемлемой частью MotoGP. KTM Factory Racing Team в составе Пола Эспаргаро и Бредли Смита вступает в бой в 2017 году, а в 2018 KTM намерена запустить команду-саттелит. Прототип KTM RC16 готов - детали: как он будет выглядеть на стартовой решетке чемпионата мира.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2017 - Фотогалерея KTM RC16 (2017) - детальные фотографии новейшего прототипа MotoGP с презентации

    Фотогалерея INTERMOT-2016: Все детали KTM RC16 MotoGP

    MotoGP - KTM RC16 - KTM Factory Racing (2017)
    MotoGP - KTM RC16 - KTM Factory Racing (2017)
    перейти в фотогалерею

    Двигатель KTM RC16

    Завод разработал с нуля и в сжатые сроки (всего за 1 год) принципиально новый двигатель типа V4 объемом 1000 куб.см. Инженер Курт Триб, ранее создавший для KTM такие нетленки, как двигатели серии LC8 и SX-F, а также чемпионский 1-цилиндровый мотор для прототипа KTM RC250R в Moto3, потрудился над проектом и на этот раз: Триб является ведущим разработчиком двигателя, руководителем всего проекта девелопмента RC16 был Кристиан Рисс. Немного подробностей о ходе разработки двигателя для RC16 на МОТОГОНКИ.РУ.

    Двигатель KTM RC16 был представлен журналистам на презентации летом 2016 года
    Двигатель KTM RC16 был представлен журналистам на презентации летом 2016 года

    Триб сразу же включил в силовую схему пневматический привод клапанного механизма и трансмиссию с непрерывным потоком мощности (seamless transmission), что позволило на стендовых испытаниях выжать из нового мотора более 265 л.с. на 19000 об./мин. Причем, официальным поставщиком моторного масла KTM RC16 остается стратегический партнер завода - компания Motorex.

    MotoGP - KTM RC16 (2017) и его уникальная выпускная система Akrapovic
    MotoGP - KTM RC16 (2017) и его уникальная выпускная система Akrapovic
    перейти в фотогалерею

    Выхлопную систему типа 4-в-2 для RC16 разработали в словенской компании Akrapovič. За день до презентации KTM в Зальцбурге, в штабе Red Bull TV - Hangar-7, журналистов свозили на презентацию в Словению, где детали производства титанового выпуска обсуждались на протяжении нескольких часов.

    INTERMOT-2016: Все детали KTM RC16 MotoGP
    Все детали KTM RC16 MotoGP - версия, представленная на выставке INTERMOT в сентябре 2016 года - старая выпускная система (серийная Akrapovic), другие тормоза, другие детали шасси
    перейти в фотогалерею


    KTM RC16: до и после рестайлинга в межсезонье 2016-2017 годов

    MotoGP - KTM RC16 - KTM Factory Racing (2017)
    MotoGP - KTM RC16 - KTM Factory Racing (2017)
    перейти в фотогалерею

    Официальная мощность, указанная в спецификации силового агрегата RC16 - "более 250 л.с.", что близко в реальности, так как в будущем Dorna Sports может ввести официальные ограничения на лимит оборотов коленчатого вала и контролировать их электронно.

    Электроника

    Система управления двигателем RC16 базируется на "spec ecu" (ECU - Engine Control Unit) - едином блоке, разработанным на базе Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу (6 акселерометров и 6 гироскопов).

    MotoGP - KTM RC16 - KTM Factory Racing (2017)
    MotoGP - KTM RC16 - KTM Factory Racing (2017)
    перейти в фотогалерею

    Базовый набор электронных стратегий, заложенных в едином для всех заводов ECU Magneti Marelli включает в себя контроль над электронными дроссельными заслонками Drive-by-Wire, систему торможения двигателем (Engine Braking), контроль тяги (Traction Control), системы помощи на старте (Launch Control и Wheelie Control), а также использование двухстороннего переключения передач без выжима сцепления (Quickshifter+).

    MotoGP - KTM RC16 - KTM Factory Racing (2017)
    MotoGP - KTM RC16 - KTM Factory Racing (2017)
    перейти в фотогалерею

    Настройка электронного пакета стала основной головной болью для новых призовых пилотов KTM на тестах в Валенсии, в ноябре 2016 года. А до них, с проблемой нехватки опыта в настройке стратегий столкнулся официальный тест-пилот KTM Factory Racing Мика Каллио. Финн стал первым пилотом в истории, который вышел на стартовую решетку MotoGP на прототипе KTM RC16. Однако, гонку он завершить не смог - вернулся в гараж из-за многочисленных недоработок в электронике. Однако, сейчас, после двух серий официальных зимних тестов IRTA оба призовых пилота KTM - и Смит, и Эспаргаро воодушевлены прорывом в области конфигурации и настройки прототипа.

    MotoGP - KTM RC16 - KTM Factory Racing (2017)
    MotoGP - KTM RC16 - KTM Factory Racing (2017)
    перейти в фотогалерею

    Шасси

    Шасси RC16 уникально для сегодняшнего мира MotoGP, поскольку строится на классической и проверенной временем схеме KTM - стальной трубчатой раме типа "птичья клетка", но с жестким алюминиевым маятником заднего колеса. Все остальные элементы шасси (траверсы, связующие блоки, рычаги подвески, эксцентрики и пр.) изготовлены методом CNC - выточены на станках с ЧПУ из монолитных алюминиевых болванок, что просто не может не вызывать благоговейный трепет у фаната высокотехнологичной обработки металлов.

    Рама изготовлена из хром-молибденовых труб (CrMo) переменного сечения, что обеспечивает непревзойденную жесткость конструкции, при этом, делая шасси достаточно легким и гибким. Бредли Смит, ранее работавший в MotoGP исключительно с прототипом Yamaha M1, отметил эту особенность RC16 в первую очередь, как только оседлал байк в Валенсии.

    INTERMOT-2016: Все детали KTM RC16 MotoGP
    Все детали KTM RC16 MotoGP - версия, представленная на выставке INTERMOT в сентябре 2016 года - старая выпускная система (серийная Akrapovic), другие тормоза, другие детали шасси
    перейти в фотогалерею

    Колесная база составляет 1400 мм, что почти на 40 мм короче, чем у японских конкурентов. А вот высота седла, напротив, на 4 см больше - 850 мм. Такая геометрия делает байк очень юрким, но пока электроника не полностью отстроена, на прямых это приводит к "нервозности" поведения RC16, а также к проскальзыванию заднего колеса.

    INTERMOT-2016: Все детали KTM RC16 MotoGP
    Все детали KTM RC16 MotoGP - версия, представленная на выставке INTERMOT в сентябре 2016 года - старая выпускная система (серийная Akrapovic), другие тормоза, другие детали шасси
    перейти в фотогалерею

    Подвески для прототипа разработала дочерняя компания KTM - White Power или WP, расположенная по соседству с головным предприятием, в Маттигхофене. Вилка перевернутого типа диаметром 48 мм и уникальный амортизатор, используемые в KTM RC16 - один из секретов завода, поскольку кроме KTM их не имеет ни один другой производитель. Насколько хорошей окажется эта инновационная разработка, покажет сезон-2017. (Подавляющее большинство заводских и частных команд использует подвески Ohlins, имеющие специальную "GP Specification").

    MotoGP - KTM RC16 (2017) тормоза Brembo GP4RX
    MotoGP - KTM RC16 (2017) тормоза Brembo GP4RX
    перейти в фотогалерею

    А вот тормоза на KTM RC16 такие же, как у многих других - это Brembo серии GP4-RX, доступные на рынке, однако, имеющие некоторые существенные доработки, например, поршни увеличенного диаметра (в базовой конфигурации 32 мм, а здесь - 34 мм). Шасси стоит на колесных дисках из кованого магниевого сплава, произведенных итальянской Marchesini (дочерняя компания Brembo).

    Прочие параметры

    Минимальная сухая масса мотоцикла, согласно требованиям FIM - 157 кг, а объем топливного бака - 22 л. Этого более чем достаточно, чтобы преодолевать гоночные дистанции до 125 км в полный газ.

    MotoGP - KTM RC16 - KTM Factory Racing (2017) выбирает Rizoma!
    MotoGP - KTM RC16 - KTM Factory Racing (2017) выбирает Rizoma!
    перейти в фотогалерею

    Одним из технических партнеров, но не спонсоров KTM Factory Racing стала итальянская компания-производитель аксессуаров и тюнинга Rizoma, чьи продукты выгодно украсили RC16.

    Поскольку KTM Factory Racing только вступает в мир MotoGP, технических спонсоров у проекта нет, есть только партнеры. Все остальные компоненты либо произведены в заводском департаменте эксклюзивно, либо закуплены у поставщиков (как тормоза и колесные диски, например). Единственный - и главный спонсор проекта - производитель энергетических напитков Red Bull, логопит которого теперь будет украшать не 2, а сразу 6 мотоциклов в чемпионате мира по MotoGP, Moto2 и Moto3.

    Фотогалерея KTM RC16 (2017) - детальные фотографии новейшего прототипа MotoGP с презентации

    Фотогалерея INTERMOT-2016: Все детали KTM RC16 MotoGP

    Пара интересных фактов

    У KTM Factory Racing есть собственная база, она находится на Red Bull Ring в Шпильберге, трассе, которая вернулась в календарь MotoGP в 2017 году и сразу же побила все скоростные рекорды. Гран-При Австрии - домашняя гонка KTM на 200%: это дом для завода, а также для титульного спонсора - Red Bull.

    MotoGP - KTM RC16 - Штефан Пире, президент KTM SportMotorcycle AG на презентации KTM Factory Racing (2017)
    MotoGP - KTM RC16 - Штефан Пире, президент KTM SportMotorcycle AG на презентации KTM Factory Racing (2017)
    перейти в фотогалерею

    KTM Factory Racing стал первым заводским проектом, заявившим полноценные команды по 2 пилота во все действующие классы чемпионата. Это происходит впервые с тех пор, как на свет появились классы Moto2 и Moto3. Ранее, такое удовольствие мог себе позволить только один производитель - это Honda Racing.

    Теперь же президент KTM SportMotorcycles AG Штефан Пире прямо заявляет, что Honda является его первым и основным конкурентом в MotoGP, и что он намерен побить японцев уже через 3 года после вступления в Королевский класс.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1430447 за год
    123786 за месяц
    6616 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение