МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
18 августа 2016 в 01:23 | 38258
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Чехии: из Spielberg-а в Spilberk - новые вехи MotoGP

Причина, по которой Dorna Sports и Кармела Эспелета с таким рвением бросились спасать будущее Automotodrom Brno в прошлом году, теперь ясны: 51-й Гран-При Чехии именно здесь, в Брно станет и 400-м в истории Больших Призов. К таким цифрам всегда готовится пышное освещение, такие события запоминаются не только курьезами и забавными совпадениями.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2016 - Вроде того: Гран-При Австрии, предыдущий этап проводился в Цельтвеге, в непосредственной близи от средневекового замка Spielberg (Шпильберг), а теперь чемпионат приехал в Брно, где тоже есть свой zamek Špilberk (замок Шпильберг). Ирония судьбы? Оба замка возвышаются над окрестностями, поскольку построены на вершине холма. Оба невероятно величественны и превосходно сохранились. Оба явно нравятся промоутеру, Dorna Sports, ибо до боли напоминают по своим очертаниям знаменитый Paradores в Арагоне. Или же Кармело Эспелете просто нравится эта игра слов... не важно.

Куда больше внимания - Автомотодрому Брно. Сколько всего повидал этот автодром на своем веку!..

Главное здание Automotodrom Brno
Главное здание Automotodrom Brno


Непосредственно в Брно (до реконструкции и после нее) национальный этап GP проводился 46 раз, и этот будет 47-й. Только одна трасса в календаре приняла больше гонок, чем Брно - это Ассен (68).

История Брненьского кольца началась в 1965 году: длина одного круга в Гран-При Чехословакии составляла 13.94 км, а сам маршрут пролегал от Жебетина, где ныне расположен знаменитый на всю Европу ресторан, а в средневековье были королевские охотничьи угодья, до предместья Брно - района Котуховице. Сделав круг по району, пелетон возвращался в Жебетин и чуть дальше, мимо нынешнего Автомотодрома. Часть этой гоночной трассы используется сегодня, как обычная дорога. Приходится только удивляться, как величайшие пилоты прошлого не свернули себе там шеи! Дорога петляет между холмами, ехать по ней вечером на машине или мотоцикле - быстро - прямо скажем, небезопасно: натуральный серпантин с острыми шпильками, "спагетти" с закрытыми поворотами и крутыми перепадами высот.

Самую первую гонку класса 500 куб.см. выиграл никто иной, как Майк The Bike Хейлвуд, пилотировавший MV Agusta, время гонки составило 1 час 11 минут 23.2 сек.

Через 10 лет от автодрома оттяпали 10 км - тот самый серпантин у Жебетина, и как раз из соображений безопасности. Длина кольца сократилась до 10.92 км. В этой конфигурации состоялись три гонки, последнюю из которых выиграл Джонни Чекотто на Yamaha. В начале 80-х FIM пришла к мнению, что турист-трофическая трасса в Брно перестала соответствовать современным требованиям безопасности, и в Чехословакии перестали проводить гонки класс GP500. В 1982 году чешский этап вовсе съехал из Моравии.

За 5 лет, благодаря энтузиазму властей Чехословакии и не без должного напора со стороны ведущего производителя мотоциклов в Советском блоке - Jawa, автодром из-под Жебетина был перенесен на холмы национального парка Моравии, на 5 км ближе к автостраде Е50, связывающей Брно с Прагой, полностью реконструирован и приобрел нынешний вид и длину 5.4 км, соответствующую всем нормам категории Гран-При. Реконструкцию (вернее, строительство нового кольца и паддока) поручили инженеру Ярославу Сухию, который создал истинный шедевр среди классических гоночных трасс Европы.

Внешний вид Стадиона - сектора с самым лучшим обзором не изменился с 1992 года: Шванц, Косински, Баррош, как вчера!
Внешний вид Стадиона - сектора с самым лучшим обзором не изменился с 1992 года: Шванц, Косински, Баррош, как вчера!


С 1987 года гоночный трек имени Президента Томаша Масарика, ныне - Automotodrom Brno (AMD) за редким исключением не покидал календаря MotoGP и прославился на весь мир, как один из самых посещаемых в истории авто- и мотогонок.

Последний раз асфальт в Брно перестилали в 2008 году. Именно этот ремонт так важен для MotoGP наших дней: на асфальте, уложенном в том ноябре, состоялись самые известные схватки Росси-Лоренцо-Педросы-Маркеса-Стоунера, причем, при любой погоде: абразивный, но очень цепкий асфальт держал мотоциклы на траектории всегда. В 2014 году появились первые серьезные признаки износа, а в 2015, учитывая небывалую жару в регионе, возросшее число падений стало неожиданным -и неприятным сюрпризом для пилотов и их команд. Как уикенд сложится в этот раз, приходится гадать.

Классическое чешское противостояние - Honda против Yamaha
Классическое чешское противостояние - Honda против Yamaha


С 2002 года Honda и Yamaha всегда были главными соперниками, тогда как Ducati оказывались в группе преследователей, но обычно проводили не самый удачный уикенд. Honda и Yamaha взяли по 6 побед в Чехии, тогда как Ducati достались только 2.

Yamaha победы принесли Макс Бьяджи (считает Брно своим любимейшим треком), его закадычный друг Хорхе Лоренцо и, разумеется, Валентино Росси. Он же, Росси обеспечил золотом и Honda, и только после удача улыбнулась Сету Жибернау, Дани Педросе, Марку Маркесу, а также Кейси Стоунеру.

Макс Бьяджи - главный соперник Валентино в GP500 и MotoGP. Две армии фанатов на трибунах в Брно гадают - кто ошибется первым?
Макс Бьяджи - главный соперник Валентино в GP500 и MotoGP. Две армии фанатов на трибунах в Брно гадают - кто ошибется первым?


Стоунер, как Росси - оба хранят своеобразное достижение: победы в Брно были взяты на мотоциклах двух разных производителей. Кажется, теперь подобную цель преследует и Лоренцо... А самую первую победу Ducati в Брно принес Лорис Капиросси.

С точки зрения успешности в Брно в абсолюте, из ныне действующих пилотов MotoGP Росси - самый успешный. К 4-м победам, взятым на прототипах с 800-, 990- и 1000-кубовыми моторами, он добавил по одной победе на 500-, 250- и 125 куб.см. Столько же побед в сумме, но больше в младшем классе (250) - у Бьяджи. Максу покорился только один Большой Приз на 990-кубовом Yamaha M1, в самый первый сезон 4-тактной эры, в 2002.

Если Хорхе когда-нибудь вновь будет говорить об опасных атаках, напомните ему Гран-При Чехии 2012 года, пожалуйста!
Если Хорхе когда-нибудь вновь будет говорить об опасных атаках, напомните ему Гран-При Чехии 2012 года, пожалуйста!


Бывший "человек Yamaha" Лоренцо выиграл свой первый Брно в 2010 и вернулся на верхнюю ступеньку пьедестала в прошлом году, проведя просто гениальный заезд на одном дыхании. Он выбрал стратегию "12-ти кругов", которая заключалась в попытке убежать от Маркеса и других преследователей на первых 10-12 кругах, когда покрышки обеспечивали максимальный держак, а затем просто держать нужный отрыв, ибо держать тот же самый темп не смог бы никто - из-за износа резины. Лоренцо угадал на 100%: он стартовал с поул-позиции и устремился к финишу, не оглядываясь и не допуская ошибок. Маркес, как ни пытался, не сумел догнать уроженца Майорки. Понадеявшись на то, что ему удастся ускориться во второй половине заезда, Марк промахнулся в расчетах. Валентино Росси комфортно проехал всю гонку и финишировал на той же позиции, с какой стартовал - 3-м.

Что касается Ducati, на этот раз Гран-При Чехии станет для заводских пилотов интересным испытанием. После дубля в Австрии в прошлое воскресенье все ждут, что Янноне и Довициозо повторят свой успех в Брно, и что Ducati Factory уже вышли на тот самый - победный уровень, от которого были в полушаге с самой первой гонки в Катаре.

Почему Андреа Довициозо называют Железным человеком?
Почему Андреа Довициозо называют Железным человеком?


Важным этот день будет для Довициозо... Почему? Подробнее: Железный человек Довициозо готовится к рекорду всех времен в Брно

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message