МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
21 февраля 2013 в 23:07 | 18176
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Директор технологий MotoGP проясняет ситуацию со Spec ECU

Коррадо Чеккенелли, новый директор чемпионата MotoGP по технологиям объясняет на пальцах, что такое Spec ECU (единый блок управления двигателем), кто им уже пользуется и кто должен будет пользоваться в 2014. Ну, и зачем вообще все это.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2013 - Специалист высочайшего класса, пришедший в Dorna Sports и отдела разработок Ducati Corse, отдела, который отвечает именно за Большие Призы, надеется, что идея генерального промоутера чемпионата мира сработает. Вернее, он уверен, что она сработает, потому что результаты первых тестов CRT-команд, принявших участие в пробной программе внедрения Spec ECU дали неплохие результаты, несмотря на массу технических сложностей. В итоге, все неполадки были устранены. Менее, чем через неделю в Сепанге состоится вторая официальная сессия тестов MotoGP, где результаты должны будут проявиться более четко.

Прототип Spec ECU Magneti Marelli для Гран-При 2014 года

Прототип Spec ECU Magneti Marelli для Гран-При 2014 года


Говоря о Spec ECU, мы подразумеваем блок управления двигателем компании Magneti Marelli модели AGO 340, специально разработанного для использования в MotoGP. Считается, что прототипом стала модель SRG-340 (на фото), ибо по многим параметрам эти блоки идентичны. Шина данных имеет 80 каналов, к которым можно подсоединить всю электронику мотоцикла. Блок построен на базе 32-битного процессора ARM Cortex частотой 264Мгц, базовая память составляет 1Gb. Блок имеет три различных канала передачи данных и подключения к внешним устройствам - LAN 100Mbit, CAN Line (1Mbit) и USB 2.0. Правда, два из них будут недоступны к конечном устройстве в соответствиями с техническими требованиями Dorna. Блок, разработанный для MotoGP, компактнее и весит всего порядка 800 г, тогда как SRG-340 около 1.2 кг.

Кто уже вошел в программу Dorna?
Коррадо Чеккинелли: "С нами работают семь пилотов из четырех CRT команд: Хироси Аояма и Гектор Барбера из Avintia Blusens, Колин Эдвардс и Клаудио Корти из Forward и Данило Петруччи и Лукаш Пешек из Ioda, а также Йонни Хернандес из PBM".

Все они используют программное обеспечение Dorna?
Коррадо Чеккинелли: "Да, потому что другого сейчас нет. Предложение таково, что если команда включается в программу, она должна использовать и блоки, и прошивки, и предоставленное разработчиком ПО".

Как запрограммирован Spec ECU на аппаратном уровне?
Коррадо Чеккинелли: "В базовом firmware лежат лучшие данные, собранные Magneti Marelli, ну, по крайней мере из тех, которые можно купить за деньги. Если вы работаете в Superbike, можете их купить. Главной задачей было собрать прошивку, способную работать на всех типах двигателей. И с момента появления системы, она начала эволюционировать".

Могут ли команды сами вмешиваться в firmware? И даете ли вы какой-то базовый набор логики для двигателей?
Коррадо Чеккинелли: "Какой-то базовой логики в блоке нет. Мы предоставляем командам бесплатную базовую конфигурацию, они пробуют ее, программируют логику и подтверждают. Если им не удается, мы даем им другой вариант firmware. В пакет вместе с ECU идет программный комплекс от Dorna, при помощи которого CRT-команды смогут настраивать и калибровать систему, но не перепрошивать ее полностью. То есть, однажды получив firmware, они не смогут его менять без вмешательства Dorna. Но мы будем давать им апгрейды по мере совершенствования базы. Доступ у них будет только к рабочей части - настройки, данные".

В чем ключевая разница между Spec ECU для заводских команд и/или разработчиков и частных, по этой самой "программе Dorna"?
Коррадо Чеккинелли: "С 2014 года будет два пакета. Одни пакет от Dorna, в него будет входить firmware и готовое ПО Dorna для тюнинга ECU. Второй пакет - для разработчиков, в который будет входить Developper‘s Kit с возможностью написания собственных программ и прошивок. Разница в том, что в первом случае у вас будет 24-литровый топливный бак, а во втором только 20-и".

Как быть в случае с Honda RC213V и Yamaha YZR-M1, чья электроника всегда была секретом за семью печатями?
Коррадо Чеккинелли: "Сложный вопрос. Команды CRT помогут нам собрать опыт в 2013 году и создать качественную единую прошивку. Но что касается планов Honda и Yamaha, нам пока более-менее ясна только позиция Honda".

Если сравнивать электронику, которую используют заводские проекты с Marelli, на каком уровне находятся эти разработки?
Коррадо Чеккинелли: "Конечно, заводские гораздо круче на уровне железа. [При редактора CN: за счет использования 2-ядерной технологии - двух процессоров и большего объема памяти]. Такие разработки скоро появятся на рынке. На уровне софта, я считаю, что хорошо, если софт CRT-команд будет проще, потому что немногие могут себе позволить держать большой штат разработчиков и программистов для развития этого".

Но ведь Ducati и Yamaha сейчас используют Magneti Marelli, ведь так?
Коррадо Чеккинелли: "Да, но было бы неверным говорить об этом напрямую. На самом деле они используют разработки Marelli, но железо там совсем не одинаковое. Ducati и Yamaha не используют один и тот же блок, это факт. И их блоки, определенно, не такие, как предлагает Dorna - AGO 340. Так что мы говорим о тех совершенно разных блоках, которые похожи только внешне".

Для Honda будет проблемой переход на Spec ECU...
Коррадо Чеккинелли: "Совершенно точно, что в этом они уже сейчас проигрывают остальным. Во-первых, их железо кардинально отличается. Во-вторых, они совсем незнакомы с продуктами Marelli. Для меня, например, не так важно, что за железо внутри блока, важно, насколько хорошо я знаком с инструментами. Например, Yamaha использует железо Marelli, но не инструментарий. А Ducati пользуется и инструментами, и железом".

Думаете, это возможно для частных команд написать хороший софт, чтобы их пилоты могли финишировать в гонках с 20-литровыми баками?
Коррадо Чеккинелли: "Не думаю. По-моему, они не смогут, но это не значит, что никто не попробует! Мир полон безбашенных людей. С моей точки зрения, это будет серьезный вызов даже для больших компаний, вроде Honda - написать качественный софт и внедрить его сразу, как они хотят. Конечно, для шоссейных байков такой написать можно. Но вот для гоночных... На уровне CRT-машин, если вас будет устраивать их производительность, думаю, что да. Но даже с шоссейным мотоциклом это будет очень близко к пределу возможного, потому что соотношение массы здесь примерно 6 кг на литр. Мы действуем на грани возможного, если бы взять дорожный байк и посадить на него заводского пилота".

Origin by CycleNews.
Фото: GPone

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message