Обзор сезона MotoGP 2021: QatarGP и DohaGP - Катарский дубль задал вектор всему чемпионату / МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Обзор сезона MotoGP 2021: QatarGP и DohaGP - Катарский дубль задал вектор всему чемпионату

MotoGP
Лента новостей
»
9 декабря 2021 | 32647
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Первая гонка сезона - это всегда суперсобытие, тем более, когда интерес к нему подогрет сенсационными результатами с официальных тестов IRTA на Losail International Circuit: так что же, Ducati действительно - может?! В чем был главный прикол и разочарование Катарского дубля #MotoGP, #QatarGP и #DohaGP - в первой части обзора сезона 2021 года на МОТОГОНКИ.РУ!

МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2021 - В том, что этот год будет годом противостояния Yamaha и Ducati, мало кто сомневался. Весь вопрос был, как всё это будет выглядеть. Решение Honda о неучастии Марка Маркеса в катарском месячнике настроило всех на то, что шоу будут делать Виньялес и Куартараро против тройки заводских пилотов Ducati - Миллера, Зарко и Баньяи (именно в таком порядке). Также, все с нетерпением ждали развития ситуации с новоиспеченным чемпионом MotoGP 2020 года Жоаном Миром и в целом, с командой Team Suzuki Ecstar.

Неожиданные трудности у Suzuki

Дело в том, что 1 января 2021 года заводская команда Suzuki неожиданно лишилась своего бессменного менеджера - Давиде Бривио, который в сущности и создал коллектив, подобрал пилотов и 8 лет успешно рулил Team Suzuki Ecstar.

Team Suzuki Ecstar и Жоан Мир столкнулись с рядом объективных трудностей
Team Suzuki Ecstar и Жоан Мир столкнулись с рядом объективных трудностей

В первый день года Давиде вдруг отказался продлевать свой контракт с Suzuki, сославшись на переход на новую работу. Оказалось, что это место спортивного директора Alpine F1 Racing Team! Без менеджера, который связывал коллектив столько лет, в заводском гараже Suzuki начались реальные проблемы, как с коммуникацией, так и с обеспечением.

Сначала, Синити Сахара пытался создать своего рода комитет по управлению - орган коллективной выработки решений. Но эта затея провалилась, поскольку решения, в итоге, приходилось принимать самому Сахаре. Так что к середине сезона Директору Team Suzuki Ecstar пришлось сталь и менеджером, выполнять несвойственные обязанности. Найти человека на замену Бривио не удалось до самого конца сезона, что здорово подорвало производительность коллектива.

Предсезонные тесты в Лосаиле

После объявления об отмене тестов в Сепанге, все усилия заводов сконцентрировались на единственных тестах в Катаре. Dorna расширила их, объединив с шейкдауном. Таким образом, команды MotoGP поселились в Дохе на целый месяц: для тестов и двойного этапа Гран-При (гонки должны были пройти в два уикенда подряд).

Сезон-2021 стартовал в Катаре с тестов в марте, а продолжился двумя гонкам в апреле
Сезон-2021 стартовал в Катаре с тестов в марте, а продолжился двумя гонкам в апреле

Тесты в Катаре - это само по себе шоу, потому что заводские команды уже во всеоружии: омологированы все новые цацки, моторы сданы на склад Технической дирекции Dorna, изменений в прототипах до старта чемпионата не будет. Речь идет о тонкой настройке мотоциклов для предстоящих гонок, проведения гоночных симуляций и т.д.

И, конечно, каждый завод использует тесты IRTA Qatar с целью оказания давления на соперников, чтобы обеспечить себе небольшое психологическое превосходство на старте.

Надо сказать, что подопечным Луиджи Даль′Иньи это неплохо удалось! Несмотря на заморозку разработки двигателей и аэродинамики в 2020 году, Ducati удалось извлечь максимум из потенциала своего R&D. На тестах в Лосаиле завод выглядел просто на шаг впереди конкурентов.

Жоан Зарко бьет рекорды у задает темп всему чемпионату
Жоан Зарко бьет рекорды у задает темп всему чемпионату

5 из 6 пилотов Ducati возглавили рейтинг скорости по итогам первых дней тестов: Жоан Зарко - 344.8 км/ч, Хорхе Мартин - 343.6 км/ч, Миллер - 343.4... новобранец VR46 Лука Марини занял 7-ю строчку, пропустив вперед Пола Эспаргаро на Repsol Honda RC213V. По показателю абсолютной скорости на прямой Ducati были впереди тотально, а преимущество над Yamaha составляло до 13.3 км/ч. Но это была только пристрелка: на третий день заводы показали свои истинные новинки - мотоциклы в тех спецификациях, в которых они должны были выйти на старт Гран-При Катара.

Жоан Зарко разогнался до 352.9 км/ч, установив новый рекорд MotoGP, а Джек Миллер улучшил до 1:53.128 рекорд круга Losail International Circuit. Но на следующий день Зарко нашел где-то еще 5 км/ч и сделал новый шаг вперед, достигнув 357.6 км/ч.

Однако, это не помогло французу возглавить протокол по итогам тестов: лучшие круги были у... Маверика Виньялеса, Франко Морбиделли и Фабио Куартараро - трех гонщиков Yamaha, причем, Морбиделли продолжал выступать на мотоцикле с двигателем 2019 года, тогда как Mack и El Diablo получили в свое распоряжение модификацию-2021.

Гран-При Катара


Надо отметить, что Зарко не остановился на достигнутом в ходе тестов, улучшив на субботней FP4 рекорд до 362.4 км/ч. Свое первое громкое слово в сезоне 2022 года, выиграв квалификацию, сказал и Пекко Баньяя: итальянец вписал в историю новый рекорд круга Лосаила - 1:52.772, став первым и единственным, кому вообще удалось пробиться внутрь 1:52. А Миллер и Зарко оказались на 2-й линии стартовой решетки, пропустив вперед Куартараро и Виньялеса.

Сразу возник вопрос: смогут ли задор, молодость и абсолютная скорость обойти в Катаре опыт и идеальный баланс?

Пекко Баньяя взял первую поул-позицию MotoGP в 2021 году
Пекко Баньяя взял первую поул-позицию MotoGP в 2021 году

Первая гонка сезона началась под диктовку Ducati, поскольку четверка пилотов завода стартовала фантастически, использовав новенькие holeshot-девайсы. Два заводских Yamaha бросились в погоню. Поначалу казалось, что схватка за подиум проиграна заранее.

Но! Losail International Circuit оказался тем местом, где человек предполагает, а неслабый встречный ветер располагает. Ducati не удалось реализовать свой впечатляющий потенциал, потому что в их план пилотов была внесена значимая поправка - ветер с востока со скоростью до 21 м/с: выйти на превосходящие 12-15 км/ч на главной прямой в этот день не удалось ни одному дукатисту, тогда как Виньялес и Куартараро имели преимущество по скорости в поворотах в трех из четырех секторов круга. Они компенсировали потери на прямой уже после 2-3 поворотов, а затем легко оборонялись до возвращения на прямую.

Маверик Виньялес выходит в лидеры Гран-При Катара
Маверик Виньялес выходит в лидеры Гран-При Катара

Виньялес начал свою атаку на 10-м круге, прошел Баньяю в первый раз на 13-м и оказался впереди окончательно в начале 15-го круга, после чего пошел в отрыв. Если бы не Зарко, Маверик завершил бы день тотальным унижением и разгромом группировки Ducati. Рывок Зарко на последних кругах несколько сгладил картину: Жоан финишировал 2-м с 1 секундой отставания, подиум дополнил Баньяя, которому едва удалось сдержать прорыв в ТОП-3 Suzuki Жоана Мира.

Маверик Виньялес выиграл Гран-При Катара, установив новый рекорд круга
Маверик Виньялес выиграл Гран-При Катара, установив новый рекорд круга

Мир не был в числе фаворитов с начала гонки. Ему предстояла тяжелая борьба за потерянные на старте позиции, так что Жоан вернулся в группу лидеров только под конец заезда, когда у него уже кончились покрышки. Зарко и Баньяя прошли его тандемом на слипстриме в конце прямой, и ответить им Мир уже не имел возможности. Куартараро замкнул ТОП-5.

Гран-При Дохи


Гран-При Дохи могло бы стать реваншем Ducati, однако, возглавил подиум другой человек. Вообще, несмотря на близость между двумя гонками, условия поменялись, и второй уикенд уже не был таким абсолютно быстрым: темп заранее был хуже на 0.3-0.5 секунды в среднем. Но парадокс в том, что сама гонка оказалась... рекордно короткой за всю историю MotoGP в Лосаиле - 42 минуты 23.997 секунды, а ТОП-15 на финише уложился в 9 секунд.

Прежде всего, произошло новое явление по имени Хорхе Мартин. Новобранец MotoGP, занявший место за рулем Desmosedici впервые на тестах в Катаре, вдруг выстрелил. Да так, что мало не показалось: Мартин отобрал у Зарко и Виньялеса поул-позицию. И хотя рекордов испанец не установил, он был незамедлительно объявлен сенсацией сезона-2022 (что затем многократно подтвердил!)

Старт Гран-При Дохи MotoGP 2021 года
Старт Гран-При Дохи MotoGP 2021 года

В гонке Мартин вел себя также уверенно и агрессивно, как на квалификации. Он боролся не только с соперниками из Yamaha, но также навязал борьбу Зарко и Баньяе. Миллер и Баньяя на этот раз не смогли взять такого же блестящего старта, как в QatarGP, и это полностью испортило им игру. Кроме того, Миллер сцепился с Жоаном Миром: на протяжении всей гонки они буквально не давали друг другу прохода, подрезая и обгоняя довольно грубо. Миллера это разозлило, и он потерял самообладание, а также драгоценное время...

Вообще, заезд развивался стремительно и непредсказуемо, потому что борьба шла по длине всего пелетона. В ТОП-10 перестановки шли сплошным потоком, перечислять их нет смысла - это было просто фееричное, красивое зрелище, которое длилось кругов 12-13 без перерыва.

Yamaha обе гонки стартовали невнятно, но ситуация каждый раз менялась к середине заезда
Yamaha обе гонки стартовали невнятно, но ситуация каждый раз менялась к середине заезда

Решающим в гонке, как и неделей ранее, стал 13-й круг. Только пилотом Yamaha, который ринулся в атаку, был Фабио Куартараро, а не Виньялес. В этот момент перед Фабио шли: Алекс Ринс, Пекко Баньяя и напарники по Pramac Racing. Чтобы преодолеть их сопротивление, французу потребовалось по 2 круга на каждого. К 18-му кругу Фабио уже шел в отрыв от Ducati, варьируя свой темп и сберегая покрышки. Куартараро использовал «правило доминирования Yamaha в Катаре» на 100% - это абсолютная невозможность соперников что-либо поделать с YZR-M1 с 3-го по 15-й поворот. Фабио планировал круг так: он откатывался максимально далеко от ближайших Ducati к предпоследнему повороту, затем, они сокращали отставание до 1.2-1 секунды на прямой, подкатывали вместе к 3-му повороту, где Куартараро повторял свой фокус, просто издеваясь над преследователями.

Впервые с 1954 года на подиуме Королевского класса встретились два француза
Впервые с 1954 года на подиуме Королевского класса встретились два француза

Куартараро финишировал 1-м в полутора секундах перед Зарко и Мартином. Впервые с 1954 года два француза встретились на подиуме Королевского класса, что сразу же стало национальной сенсацией во Франции, но также во всем MotoGP - такие исторические моменты не каждое десятилетие случаются!

Виньялес мог стать 4-м, но в последний момент Алекс Ринс вырвал у Yamaha позицию, так что на этот раз ТОП-5 замкнул Mack.

Алекс Ринс увел у Виньялеса 4-е место в Дохе
Алекс Ринс увел у Виньялеса 4-е место в Дохе

Кроме поула и первого подиума для дебютанта Мартина, двойной победы Yamaha, в «катарском дубле» стоит отметить отличные старты Aprilia под управлением Алеша Эспаргаро: он оказывался в ТОП-овой группе каждый раз, но каждый раз под конец заезда откатывался в хвост ТОП-10. Aprilia RS-GP уже на тестах в Катаре показал хороший подиумный потенциал, скорость и время круга, ничем не уступающие Yamaha, Suzuki и Honda. Другим моментом была достаточно низкая производительность Франко Морбиделли, не говоря уже о Росси: если Куартараро и Виньялес обе гонки завершили в ТОП-5, то партнеры по Petronas - оба далеко за пределами ТОП-10.

Наконец, Honda: для Алекса Маркеса, Такааки Накагами и LCR Honda этот месяц в Катаре стал самым дорогим в плане затрат на ремонт мотоциклов - Алекс и Така падали по несколько раз за каждый уикенд, не понимая, что происходит. Пол Эспаргаро неспешно знакомился с новой техникой в Repsol Honda и не мог определить причину неудач и трудностей в освоении байка. Причина раскроется только через месяц в Хересе, когда в строй вернется Марк.

Катарские выводы


Выводы были интересными. Во-первых, Yamaha и Suzuki нисколько не утратили своего баланса за зиму. Напротив, Yamaha решила проблемы с шасси, правда, не решив окончательно проблемы со скоростью. Но с самими двигателями вопросов больше не возникло ни разу. На большинстве трасс из календаря 2021 года, нехватка топовой скорости не должна было сыграть решающей роли. У Yamaha также имелась определенная стратегия, как минимум, в плане Фабио Куартараро.

Фабио Куартараро выиграл Гран-При Дохи с уверенным отрывом от Ducati
Фабио Куартараро выиграл Гран-При Дохи с уверенным отрывом от Ducati

У Ducati была скорость, но на тот момент не было единого плана в продвижении по чемпионату, не было стратегии. И не было главного претендента на титул, что немаловажно.

Даль′Инья не знал наверняка, на кого из своей топовой четверки делать ставку, рассчитывая и на Миллера, и на Зарко, и на Баньяю, а тут уже появился и Хорхе Мартин... С одной стороны, ситуация радовала Старого Лиса и спортивного директора Ducati Corse Паоло Чьабатти, а с другой резко усложняла их работу и планирование сезона. Обстоятельства складывались так, что видимым фаворитом после Катара должен был стать Зарко. При этом, очевидно, Паоло и Джиджи ждали разворота, развития событий - и на этом они все же потеряли время.

А у Yamaha был четкий план и единственный фаворит - Фабио Куартараро, на которого теперь работал весь завод. Возможно, это определило вектор всего чемпионата еще в Лосаиле, и Фабио зарядился уверенностью в достижимости победы в чемпионате именно в Дохе.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
Миланский Мотосалон EICMA-2021
МОТОГОНКИ.РУ


1323043
годовая
аудитория
76570
читателей
за месяц
8402
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message