МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2020 - Последний раз асфальт на AMD меняли в декабре 2009 года, то есть ему уже более 10 лет при эксплуатационном сроке в 7-8 лет (с учетом климатических особенностей Чехии). Покрытие давно пошло волнами, там появились заметные кочки, трещины. В MotoGP из-за них все больше падений, и впервые о проблемах брненьского асфальта впервые на Комиссии по безопасности заговорили еще в 2017 году.
После Гран-При Чехии 2019 года Dorna рекомендовала Брно заменить покрытие, но этого не произошло. И тогда, после гонки 2020 года офицеры FIM по безопасности заявили, что трасса не получит новой омологации. Одновременно, Брно и регион Южной Моравии столкнулись с серьезной сменой в схеме финансирования: Министерство Культуры Чешской Республики в 2019 году решило выйти из финансирования проектов Брно, что лишило промоутера национального этапа, как минимум, 2.4 млн евро. Но отвалились и другие источники финансирования. Плюс, Dorna Sports больше не дает локальному промоутеру Гран-При Чехии преференции по пост-оплате (сначала - гонка, оплата за права - до 1 декабря).
Гран-При Чехии традиционно являлось самым посещаемым этапом MotoGP в Европе (до 240 тысяч человек за уикенд), что делало этот этап уникальным по совокупности характеристик и ценности события. Финансовые проблемы начались в 2015 году. Automotodrom Brno снял с себя ответственность за прямую организацию этапа, переложив ее на новую промоутерскую компанию, в которую вошли представители Администрации Брно, Южной Моравии и AMD.
Суммарно, у чешского промоутера дефицит в размере почти 9 млн евро - денег нет ни на реконструкцию, ни на оплату ежегодного взноса за права Dorna. Согласно источникам в чешских журналистских кругах, Automotodrom уже принял решение - пропустить сезон.
Гран-При Португалии планируют провести весной 2021 года (вместо американских раундов), что идеально вписывается в программу и логистику MotoGP (Португалия-Испания-Франция-Италия). Это означает, что с отказом от проведения Гран-При Чехии 8 августа, открывается реальная перспектива провести в эту дату Гран-При России на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом: российский этап может состояться сразу после Гран-При Финляндии, и между двумя трассами минимальное расстояние, которое караван MotoGP может покрыть за 3 часа.
Объединение FinnishGP и RussianGP в единый блок может удвоить аудитории обоих раундов, как чисто зрительскую, так и телевизионную.
Предварительный календарь MotoGP 2021 года был анонсирован 6 ноября. В нем официально «Игора Драйв» значится как запасная трасса на дату сразу после Гран-При Финляндии (после 11 июля). Обсуждалось, что если Гран-При Чехии состоится, оно пройдет 8 августа в связке с Гран-При Австрии 15 августа. Теперь же логичней перенести дату на 18 или 25 июля, чтобы связать Финляндию и Россию.