МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
9 июня 2022 в 13:29 | 25514
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История дня: Джек Миллер - от жизни в палатке на задворках картодрома до заводского пилота Ducati MotoGP

Чудесная история сотрудничества Ducati с австралийцем Джеком Миллером в MotoGP подошла к своему финалу: после пяти лет очень теплых отношений и множества достижений они расстаются.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2022 - Читателям МОТОГОНКИ.РУ, кто следит за MotoGP на нашем сайте с 2012-2013 года, хорошо известно, как внимательно мы следили за карьерой и вообще, за жизнью Джека Миллера с первого дня его вступления в Мото Гран-При. Причин для этого несколько, прежде всего, личное знакомство с ним самим, а также масса общих знакомых по австралийской линии. Джек - это реальный самородок, который пришел в Большие Призы без гроша в кармане, без спонсора и без тайного покровителя. Когда он вступал в Moto3, как говорят, «был он сам и пара его друзей».

Наставник Джека Миллера - Дамина Кадлин, который тянул молодого соотечественника 4 года
Наставник Джека Миллера - Дамина Кадлин, который тянул молодого соотечественника 4 года

Первые пару лет, пока Джек осваивался в Европе, ему приходилось жить в палатке на задворках одного из картодромов. Ему повезло встретиться в Германии со старым знакомым по Австралии Дамо Кадлиным, который несколькими годами ранее переехал в Германию и осел там, став одним из быстрейших пилотов IDM Supersport и Superbike, завязавшим связи с Honda и KTM. Друзья собирали по крупицам бюджет и наводили мосты с командами чемпионата, чтобы пропихнуть юного JackAss в Большой Спорт. Только благодаря личному труду и паре добрых друзей, Джек достиг практически всего, чем владеет сегодня.

Но история вступления Джека в Ducati Corse - это история игры на противоречиях и человеческих чувствах

Путь Миллера по Гран-При стартовал в 2012, когда Джека решила попробовать итальянская Forward Racing, выступавшая под баннером Caretta Technology на Honda NSF250R. В 2012 все думали, что Honda будет доминировать в чемпионате, потому что именно по лекалам NSF250R верстался регламент нового 4-тактного класса, пришедшего на смену GP125... Но в KTM решили иначе! Когда Маттигхофен вступил в Moto3, оказалось, что их прототип превосходит NSF во всем.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
перейти в фотогалерею

Именно превосходство KTM над Honda стало драйвером в продвижении Миллера вперед: в 2013 году он пересел на оригинальный байк команды Racing Team Germany, построенный на базе шасси FTR с двигателем NSF250R, став одним из главных соперников для большой группировки пилотов KTM. Успехи Джека не остались незамеченными Питом Байером, который связался с Аки Айо и дал указание переманить австралийца: если он так быстр на Honda, то на RC250R он легко выиграет титул, решил босс KTM Factory Racing. Миллер был нанят Red Bull KTM Ajo, чтобы бороться за чемпионат в 2014. И он действительно взял прямой курс на победу, которую упустил из-за глупой ошибки, допущенной на Гран-При Арагона... К тому времени, впрочем, вектор его карьеры уже определился.

Потому что яркого парня, наконец, разглядели и в Honda Racing.

Джек Миллер стал личным проектом вице-президента HRC Сухея Накамото, который очень надеялся увидеть в нем нового Кейси Стоунера. Это была ставка ва-банк, очень смелый ход, который тут же раскритиковали вообще все, кому не лень.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
перейти в фотогалерею

Накамото пригласил Джека в свой офис на Гран-При Чехии 2014 года, чтобы сделать ему предложение, от которого Миллер не мог отказаться - переход в Королевский класс, минуя Moto2, причем, с прямым контрактом от Honda. Сухей предложил Джеку договор формата «3+2» - три сезона стажировки в саттелите, два - в заводской команде.

Джек Миллер стал первым пилотом Moto3, которого заводской проект осмелился переместить прямиком в Королевский класс

Миллеру нашли теплое место в LCR Honda в паре с Кэлом Кратчлоу и подобрали сильнейший инженерный коллектив. Начало было положено просто превосходное: тепличные условия для роста нового чемпиона!

К сожалению для всех трех сторон, после 2015 года влияние Сухея Накамото в HRC стало угасать: вскоре, ему предстоял выход на пенсию, так что некоторые решения влиятельного босса стали оспариваться в Токио. Первый сезон Джека в Honda был фееричным: на борту чемпионского Honda RC213V из-под Марка Маркеса он быстро прогрессировал и заработал 11 очков. Но затем, бюджет на «Проект Миллера» был сокращен, и Джека переместили из саттелита в клиентскую команду Marc VDS Racing.

MotoGP - Первые тесты сезона-2016 - IRTA Phillip Island
MotoGP - Первые тесты сезона-2016 - IRTA Phillip Island
перейти в фотогалерею

Главный недостаток Marc VDS заключался в том, что как клиентская команда, вместо RC213V Джеку она могла предложить только бюджетный Honda RCV1000R, который уступал по мощности и скорости всем прототипам на стартовой решетке. Когда Джек окреп и стал метить на ТОП-10 по итогам сезона, он реально был ограничен в потенциале больше, чем все соперники, и это его угнетало.

Не помогла даже победа на Гран-При Нидерландов в совершенно трешовых условиях под проливным дождем, где Миллер отобрал первое место в гонке у самого Марка Маркеса.

Схватка за победу на DutchTT 2016 года: Маркес отступил под давлением со стороны Миллера
Схватка за победу на DutchTT 2016 года: Маркес отступил под давлением со стороны Миллера

Но и в HRC бразды правления уже перешли к Триумвирату директоров, и там не увидели перспектив у «Проекта Миллера» после 2017: как только первые 3 года контракта истекли, Джека сократили.

Видя неудовлетворенность сотрудничеством с Honda и потенциал пилота, Джиджи Даль′Инья сделал Миллеру предложение, от которого Джек не мог отказаться: место в Pramac Racing и заводского инженера в качестве приданого. В конце 2019 года точно по такой же схеме в Pramac был нанят Жоан Зарко! Схема - отличная, просто идеальная. И недорого.

Джек Миллер вступает в Pramac Racing в пару к Данило Петруччи
Джек Миллер вступает в Pramac Racing в пару к Данило Петруччи

Джек не раздумывал ни минуты, тем более, что в нем кипела злоба относительно того, что в Honda его бросили на произвол судьбы (Зарко поступил абсолютно так же).

Дебют Миллера в Ducati состоялся в 2018. С первой попытки он показал примерно тот же результат, что и в 2017 с MarcVDS. Но зато в 2019 достиг одного из лучших итогов в карьере, заработав 165 очков за сезон и заняв 8 место в генеральной классификации. Поднявшись на 7 место на следующий год, Миллер вошел в список претендентов в Ducati Lenovo Team и занял место Данило Петруччи после сезона-2020, сразу став одним из постоянных фаворитов в схватке за подиум. Итог перехода в заводской гараж - 4-е место по итогам сезона в чемпионате MotoGP 2021 при 2-м месте у его напарнике Пекко Баньяе.

MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Но в середине 2021 года что-то уже пошло не так. А если конкретней, то несмотря на все перспективы, Миллера изначально брали в заводской гараж на роль пилота №2: основную ставку в 2021 году Даль′Инья и Чьабатти всё равно делали на Баньяю! В итоге, так и вышло. Когда Баньяя пошел на взлет, чего в Ducati ждали с самого начала сезона, Миллеру прямо рассказали об истинной роли - прикрывать спину потенциальному чемпиону. Стратегия Ducati Corse отлично сработала во второй половине сезона, но была реализована слишком поздно, когда Куартараро уже обеспечил себе "несгораемую сумму" - бороться за победу в личном зачете чемпионата было уже почти невозможно, так что все силы Ducati бросила на защиту Кубка производителей.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Джек идеально исполнил свою миссию в надежде сохранить контракт на 2023 год. Но Ducati планировала заключить следующий договор с пилотом из заводской команды на 2 сезона, тогда как продлевать Миллера на этот срок никто не планировал. Тем не менее, Джека до последнего держали в напряжении. В отличие от ситуации с Петруччи в конце 2020 года, Миллера никто не планировал уведомлять о завершении сотрудничества. Ему предлагались разные варианты, вплоть до возвращения в Pramac, на что он был тоже согласен - лишь бы остаться в топовой команде MotoGP! И все же, он вовремя понял, что все это просто разговоры, поэтому начал вести переговоры о переходе в другую команду, к счастью, вовремя.

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

Главная добродетель Миллера - высокая трудоспособность и 100% лояльность, которую многократно подтвердил в работе с Ducati. Кроме того, простодушие и традиционная австралийская прямота делали Джека одним из героев паддока, всеми любимым персонажем. В отличие от Данило Петруччи, который в спектакле MotoGP играл своеобразную роль «вечно плачущего» Пьерро, Миллер мог себе позволить пойти напролом, где-то похулиганить, где-то нахамить (но мягко), где-то исполнить перформанс... Одних только shoey Джек с 2017 года исполнил четыре - необычное выступление с распитием шампанского на подиуме из собственного ботинка прекрасно зашло публике!

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Ну, а ставшее традиционным «Miller′s Taxi», когда Джек подбирал на треке коллег, которые по какой-либо причине остались без мотоцикла (или без бензина), и привозил в паддок "вторым номером", вообще вошло в программу "шоу". Также, Джек мог себе позволить (именно так) допустить какого-то топ-пилота MotoGP себе в слипстрим на тренировках и квалификациях. Он несколько раз позволял это Марку Маркесу с 2021 года. Однако, всегда делал это, хорошо понимая свой потенциал: в каждом таком заезде Миллер легко уезжал от "пассажира" в нужный момент, то есть, он прекрасно отдавал себе отчет, где заканчивается показуха и начинается борьба.

В общем, золотой человечище!

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Но ясно, что роль №2 в команде не могла радовать Джека. Тем более, что и в Ducati уже несколько раз наглядно показали своим самым лояльным гонщикам, что лояльность не имеет цены, в смысле, никак не отражается на рыночной стоимости пилота, а значит, не ценится работодателем. Ничего, кроме результата. А результат теперь может быть только одни - это борьба за титул. Если после 2-3 лет нет потенциала для борьбы за титул, Corse незамедлительно списывает пилота в утиль, тем более, что очередь большая...

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

За 5 лет сотрудничества с Ducati Миллер 16 раз взошел на подиум, выиграл две гонки в 2021 году. Сезон-2022 еще не окончен, так что возможны и новые всплески оптимизма, но глядя на последние 3-4 выступления, становится ясно, что Джек уже опустил руки. Ему не надо больше бороться за расположение боссов Ducati, так что он просто докатывает гонки без риска.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Очевидно, что для него всё решилось в Ле-Мане, где Джек взошел на пьедестал в 16-й раз, став 2-м после Энеа Бастианини. Вероятно, в данный момент в Борго-Панигале подписываются еще два контракта на 2023-24 год... Один из них будет отдан Бастианини, другой - Хорхе Мартину. Кто из двух молодых пилотов займет место Джека, станет известно буквально на днях, если не сегодня же...

В Муджелло Миллер уже не выглядел воодушевленным и радостным, замкнув ТОП-15. В Каталонии австралиец финишировал только 14-м - его мотивация исчерпана и перечеркнута, хотя до конца сезона еще 10-11 гонок.

О начале переговоров с KTM стало известно в Хересе
О начале переговоров с KTM стало известно в Хересе

Утром четверга, 9 июня 2022 года пришло официальное заявление KTM Factory Racing, что Джек Миллер подписал с заводским проектом из Австрии 2-летний контракт: в 2023 году он станет партнером Брада Биндера. Джек возвращается «домой» - туда, где по сути началась его блистательная мировая карьера в Гран-При.

Учитывая, какой мощный эмоционалный запас Джек имеет в своем арсенале, мотивация - показать Ducati, что они крупно ошиблись, - будет двигать его вперед быстрее, чем любые винглеты и гаджеты.

С другой стороны, Петруччи это никак не помогло. Но между Джеком и Данило есть большая-большая разница, в том числе, в их антропометрических показателях - росте, весе, физической форме...

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message