МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

История дня: Джек Миллер - от жизни в палатке на задворках картодрома до заводского пилота Ducati MotoGP

MotoGP
Лента новостей
»
9 июня 2022 | 16489
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Чудесная история сотрудничества Ducati с австралийцем Джеком Миллером в MotoGP подошла к своему финалу: после пяти лет очень теплых отношений и множества достижений они расстаются.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2022 - Читателям МОТОГОНКИ.РУ, кто следит за MotoGP на нашем сайте с 2012-2013 года, хорошо известно, как внимательно мы следили за карьерой и вообще, за жизнью Джека Миллера с первого дня его вступления в Мото Гран-При. Причин для этого несколько, прежде всего, личное знакомство с ним самим, а также масса общих знакомых по австралийской линии. Джек - это реальный самородок, который пришел в Большие Призы без гроша в кармане, без спонсора и без тайного покровителя. Когда он вступал в Moto3, как говорят, «был он сам и пара его друзей».

Наставник Джека Миллера - Дамина Кадлин, который тянул молодого соотечественника 4 года
Наставник Джека Миллера - Дамина Кадлин, который тянул молодого соотечественника 4 года

Первые пару лет, пока Джек осваивался в Европе, ему приходилось жить в палатке на задворках одного из картодромов. Ему повезло встретиться в Германии со старым знакомым по Австралии Дамо Кадлиным, который несколькими годами ранее переехал в Германию и осел там, став одним из быстрейших пилотов IDM Supersport и Superbike, завязавшим связи с Honda и KTM. Друзья собирали по крупицам бюджет и наводили мосты с командами чемпионата, чтобы пропихнуть юного JackAss в Большой Спорт. Только благодаря личному труду и паре добрых друзей, Джек достиг практически всего, чем владеет сегодня.

Но история вступления Джека в Ducati Corse - это история игры на противоречиях и человеческих чувствах

Путь Миллера по Гран-При стартовал в 2012, когда Джека решила попробовать итальянская Forward Racing, выступавшая под баннером Caretta Technology на Honda NSF250R. В 2012 все думали, что Honda будет доминировать в чемпионате, потому что именно по лекалам NSF250R верстался регламент нового 4-тактного класса, пришедшего на смену GP125... Но в KTM решили иначе! Когда Маттигхофен вступил в Moto3, оказалось, что их прототип превосходит NSF во всем.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
перейти в фотогалерею

Именно превосходство KTM над Honda стало драйвером в продвижении Миллера вперед: в 2013 году он пересел на оригинальный байк команды Racing Team Germany, построенный на базе шасси FTR с двигателем NSF250R, став одним из главных соперников для большой группировки пилотов KTM. Успехи Джека не остались незамеченными Питом Байером, который связался с Аки Айо и дал указание переманить австралийца: если он так быстр на Honda, то на RC250R он легко выиграет титул, решил босс KTM Factory Racing. Миллер был нанят Red Bull KTM Ajo, чтобы бороться за чемпионат в 2014. И он действительно взял прямой курс на победу, которую упустил из-за глупой ошибки, допущенной на Гран-При Арагона... К тому времени, впрочем, вектор его карьеры уже определился.

Потому что яркого парня, наконец, разглядели и в Honda Racing.

Джек Миллер стал личным проектом вице-президента HRC Сухея Накамото, который очень надеялся увидеть в нем нового Кейси Стоунера. Это была ставка ва-банк, очень смелый ход, который тут же раскритиковали вообще все, кому не лень.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
перейти в фотогалерею

Накамото пригласил Джека в свой офис на Гран-При Чехии 2014 года, чтобы сделать ему предложение, от которого Миллер не мог отказаться - переход в Королевский класс, минуя Moto2, причем, с прямым контрактом от Honda. Сухей предложил Джеку договор формата «3+2» - три сезона стажировки в саттелите, два - в заводской команде.

Джек Миллер стал первым пилотом Moto3, которого заводской проект осмелился переместить прямиком в Королевский класс

Миллеру нашли теплое место в LCR Honda в паре с Кэлом Кратчлоу и подобрали сильнейший инженерный коллектив. Начало было положено просто превосходное: тепличные условия для роста нового чемпиона!

MotoGP 2015 Sepang-I IRTA Tests
MotoGP 2015 Sepang-I IRTA Tests
перейти в фотогалерею

К сожалению для всех трех сторон, после 2015 года влияние Сухея Накамото в HRC стало угасать: вскоре, ему предстоял выход на пенсию, так что некоторые решения влиятельного босса стали оспариваться в Токио. Первый сезон Джека в Honda был фееричным: на борту чемпионского Honda RC213V из-под Марка Маркеса он быстро прогрессировал и заработал 11 очков. Но затем, бюджет на «Проект Миллера» был сокращен, и Джека переместили из саттелита в клиентскую команду Marc VDS Racing.

MotoGP - Первые тесты сезона-2016 - IRTA Phillip Island
MotoGP - Первые тесты сезона-2016 - IRTA Phillip Island
перейти в фотогалерею

Главный недостаток Marc VDS заключался в том, что как клиентская команда, вместо RC213V Джеку она могла предложить только бюджетный Honda RCV1000R, который уступал по мощности и скорости всем прототипам на стартовой решетке. Когда Джек окреп и стал метить на ТОП-10 по итогам сезона, он реально был ограничен в потенциале больше, чем все соперники, и это его угнетало.

Не помогла даже победа на Гран-При Нидерландов в совершенно трешовых условиях под проливным дождем, где Миллер отобрал первое место в гонке у самого Марка Маркеса.

Схватка за победу на DutchTT 2016 года: Маркес отступил под давлением со стороны Миллера
Схватка за победу на DutchTT 2016 года: Маркес отступил под давлением со стороны Миллера

Но и в HRC бразды правления уже перешли к Триумвирату директоров, и там не увидели перспектив у «Проекта Миллера» после 2017: как только первые 3 года контракта истекли, Джека сократили.

Видя неудовлетворенность сотрудничеством с Honda и потенциал пилота, Джиджи Даль′Инья сделал Миллеру предложение, от которого Джек не мог отказаться: место в Pramac Racing и заводского инженера в качестве приданого. В конце 2019 года точно по такой же схеме в Pramac был нанят Жоан Зарко! Схема - отличная, просто идеальная. И недорого.

Джек Миллер вступает в Pramac Racing в пару к Данило Петруччи
Джек Миллер вступает в Pramac Racing в пару к Данило Петруччи


Джек не раздумывал ни минуты, тем более, что в нем кипела злоба относительно того, что в Honda его бросили на произвол судьбы (Зарко поступил абсолютно так же).

Дебют Миллера в Ducati состоялся в 2018. С первой попытки он показал примерно тот же результат, что и в 2017 с MarcVDS. Но зато в 2019 достиг одного из лучших итогов в карьере, заработав 165 очков за сезон и заняв 8 место в генеральной классификации. Поднявшись на 7 место на следующий год, Миллер вошел в список претендентов в Ducati Lenovo Team и занял место Данило Петруччи после сезона-2020, сразу став одним из постоянных фаворитов в схватке за подиум. Итог перехода в заводской гараж - 4-е место по итогам сезона в чемпионате MotoGP 2021 при 2-м месте у его напарнике Пекко Баньяе.

MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Но в середине 2021 года что-то уже пошло не так. А если конкретней, то несмотря на все перспективы, Миллера изначально брали в заводской гараж на роль пилота №2: основную ставку в 2021 году Даль′Инья и Чьабатти всё равно делали на Баньяю! В итоге, так и вышло. Когда Баньяя пошел на взлет, чего в Ducati ждали с самого начала сезона, Миллеру прямо рассказали об истинной роли - прикрывать спину потенциальному чемпиону. Стратегия Ducati Corse отлично сработала во второй половине сезона, но была реализована слишком поздно, когда Куартараро уже обеспечил себе "несгораемую сумму" - бороться за победу в личном зачете чемпионата было уже почти невозможно, так что все силы Ducati бросила на защиту Кубка производителей.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Джек идеально исполнил свою миссию в надежде сохранить контракт на 2023 год. Но Ducati планировала заключить следующий договор с пилотом из заводской команды на 2 сезона, тогда как продлевать Миллера на этот срок никто не планировал. Тем не менее, Джека до последнего держали в напряжении. В отличие от ситуации с Петруччи в конце 2020 года, Миллера никто не планировал уведомлять о завершении сотрудничества. Ему предлагались разные варианты, вплоть до возвращения в Pramac, на что он был тоже согласен - лишь бы остаться в топовой команде MotoGP! И все же, он вовремя понял, что все это просто разговоры, поэтому начал вести переговоры о переходе в другую команду, к счастью, вовремя.

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

Главная добродетель Миллера - высокая трудоспособность и 100% лояльность, которую многократно подтвердил в работе с Ducati. Кроме того, простодушие и традиционная австралийская прямота делали Джека одним из героев паддока, всеми любимым персонажем. В отличие от Данило Петруччи, который в спектакле MotoGP играл своеобразную роль «вечно плачущего» Пьерро, Миллер мог себе позволить пойти напролом, где-то похулиганить, где-то нахамить (но мягко), где-то исполнить перформанс... Одних только shoey Джек с 2017 года исполнил четыре - необычное выступление с распитием шампанского на подиуме из собственного ботинка прекрасно зашло публике!

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Ну, а ставшее традиционным «Miller′s Taxi», когда Джек подбирал на треке коллег, которые по какой-либо причине остались без мотоцикла (или без бензина), и привозил в паддок "вторым номером", вообще вошло в программу "шоу". Также, Джек мог себе позволить (именно так) допустить какого-то топ-пилота MotoGP себе в слипстрим на тренировках и квалификациях. Он несколько раз позволял это Марку Маркесу с 2021 года. Однако, всегда делал это, хорошо понимая свой потенциал: в каждом таком заезде Миллер легко уезжал от "пассажира" в нужный момент, то есть, он прекрасно отдавал себе отчет, где заканчивается показуха и начинается борьба.

В общем, золотой человечище!

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Но ясно, что роль №2 в команде не могла радовать Джека. Тем более, что и в Ducati уже несколько раз наглядно показали своим самым лояльным гонщикам, что лояльность не имеет цены, в смысле, никак не отражается на рыночной стоимости пилота, а значит, не ценится работодателем. Ничего, кроме результата. А результат теперь может быть только одни - это борьба за титул. Если после 2-3 лет нет потенциала для борьбы за титул, Corse незамедлительно списывает пилота в утиль, тем более, что очередь большая...

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

За 5 лет сотрудничества с Ducati Миллер 16 раз взошел на подиум, выиграл две гонки в 2021 году. Сезон-2022 еще не окончен, так что возможны и новые всплески оптимизма, но глядя на последние 3-4 выступления, становится ясно, что Джек уже опустил руки. Ему не надо больше бороться за расположение боссов Ducati, так что он просто докатывает гонки без риска.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Очевидно, что для него всё решилось в Ле-Мане, где Джек взошел на пьедестал в 16-й раз, став 2-м после Энеа Бастианини. Вероятно, в данный момент в Борго-Панигале подписываются еще два контракта на 2023-24 год... Один из них будет отдан Бастианини, другой - Хорхе Мартину. Кто из двух молодых пилотов займет место Джека, станет известно буквально на днях, если не сегодня же...

В Муджелло Миллер уже не выглядел воодушевленным и радостным, замкнув ТОП-15. В Каталонии австралиец финишировал только 14-м - его мотивация исчерпана и перечеркнута, хотя до конца сезона еще 10-11 гонок.

О начале переговоров с KTM стало известно в Хересе
О начале переговоров с KTM стало известно в Хересе

Утром четверга, 9 июня 2022 года пришло официальное заявление KTM Factory Racing, что Джек Миллер подписал с заводским проектом из Австрии 2-летний контракт: в 2023 году он станет партнером Брада Биндера. Джек возвращается «домой» - туда, где по сути началась его блистательная мировая карьера в Гран-При.

Учитывая, какой мощный эмоционалный запас Джек имеет в своем арсенале, мотивация - показать Ducati, что они крупно ошиблись, - будет двигать его вперед быстрее, чем любые винглеты и гаджеты.

С другой стороны, Петруччи это никак не помогло. Но между Джеком и Данило есть большая-большая разница, в том числе, в их антропометрических показателях - росте, весе, физической форме...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1164995
годовая
аудитория
125400
читателей
за месяц
9524
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message