МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Мнение: Финальный акт хорошо срежиссированной драмы в MotoGP близок к развязке!

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
9 июня 2020 | 25996
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
В общем, я сразу хотел написать подобный материал, но европейские коллеги опередили - и коллективно лучше сформулировали мысль, так что нет смысла писать «свое». Привожу доводы Саймона Паттерсона и наших колумнистов - Мануэля Песино и Мэта Оксли: почему замена в Repsol Honda не является крахом для Маркесов, каков может быть главный сценарий. И причем тут Лоренцо?!
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2020 - Но прежде всего, это... пока вся информация про замену Маркеса-младшего на Эспаргаро - большой, раздутый, жирный и не слишком здорово пахнущий слух. О том, что это может быть типичной межсезонной уткой, говорят многие факторы. О том, правда все это или нет, не знают даже высшие боссы Ducati, которые всегда держат нос по ветру. Альберто Пуч, босс Repsol Honda заявил наотрез (как он всегда делает), что никакого контракта с Эспаргаро нет на данный момент. Но Пуч и прежде говорил разные вещи, которые буквально на следующее утро становились пылью - «работа такая».

А если всё - правда, то зачем все это?

Саймон Паттерсон, ведущий репортер нового сетевого издания The Race, бывший редактор отдела мотоспорта в MCN считает, что действия HRC хорошо мотивированы и просчитаны. Косвенно, это подтверждает теорию о сценарии, озвученном мной на МОТОГОНКИ.РУ в ноябре 2019 года, что Алекс был взят в Repsol Honda в качестве затычки, вернее, заплатки - другого подходящего кандидата в пару к Марку в 2019 году просто не нашлось, и нужно было взять хоть кого, лишь бы не мешал напарнику.

Саймон Паттерсон (в центре)
Саймон Паттерсон (в центре)

1. Почему именно Пол Эспаргаро? Он опытен, это его 7-й сезон в MotoGP, на счету есть подиум, добытый на KTM RC16. Но результаты Пола не демонстрируют его истинного потенциала, поскольку в его руки еще не попадал подходящий factory bike. Он начинал карьеру в Королевском классе с Tech 3 Yamaha, пользовался прошлогодним шасси и восстановленными прошлогодними моторами, и никогда не имел шанса оседлать актуальную модель YZR-M1. В Tech 3 Пол показал лучший результат, чем Брадли Смит. Вместе они перешли в KTM, где Пол также демонстрировал результаты лучше - сразу, благодаря чему остался в команде. Наконец, Пол Эспаргаро доказал, что напряженная работа и опыт важнее таланта, когда самым драматическим образом провалилась миссия Жоана Зарко, которым KTM планировали [в будущем] заменить Эспаргаро.

Но Пол теперь стал для KTM слишком дорогим пилотом: ведь официальной позицией Маттигхофена всегда было - брать молодых [и дешевых] пилотов, и прокачивать их до чемпионского уровня. Но теперь Пол, вероятно, не вписывается в эту схему, ему снова пытаются найти замену. Конечно же, и он стал искать работу в другом гараже.

2. Подходящий стиль пилотирования. То, что сделало KTM RC16 нереально тяжелым в освоении для Зарко, может сделать легким RC213V для Эспаргаро. Пол привык управляться с тугим шасси KTM, которое требует приложения серьезных физических усилий для контроля. Honda RC213V - он точно такой же, поэтому никто, кроме Марка Маркеса не в состоянии совладать с ним. Переделывать свой прототип Honda не планирует. А вот найти нового, подходящего пилота - это да.

Пол Эспаргаро в прошлом году показал, что он хорошо справляется с RC16 на быстром круге. Альберто Пуч всегда внимательно следил за Полом на квалификациях MotoGP, чтобы углядеть в его стиле подходящие для Honda элементы - и именно за них он хвалил Эспаргаро.

3. PR и маркетинг. У Пола Эспаргаро большая толпа поклонников в Европе, в отличие от Алекса, который всю жизнь был в тени у Марка. Пол Эспаргаро способен затмить Дани Педросу среди молодой аудитории соц.сетей, поскольку он чуть активней Даниэля в этом плане.

4. Удар по конкурентам. Паттерсон повторяет теорию о том, что ход Honda направлен, прежде всего, на опережение - "украсть" у конкурентов Алекса, в частности, не дав Ducati подписать его на многолетний контракт в Pramac. Это был бы серьезный ущерб для HRC и, вероятно, большая проблема для Марка в будущем.

Паттерсон приводит в качестве доказательства этой теории другой ход HRC, который подчеркивает вероломность японской стратегии - это подписание контракта с Хорхе Лоренцо летом 2018 года, когда тот еще работал в Ducati. Это был поистине гениальный и дальновидный ход Альберто Пуча и Ко!!! Лоренцо окончательно рассорили с Ducati, с которым он мог достичь новых высот, но теперь этот союз расстроен - навсегда.

5. Рынок слишком узок, чтобы искать другого кандидата. Эспаргаро подходит, потому что он единственный топовый пилот, способный показать хороший результат сразу. Сможет ли Алекс Маркес, в Honda не знают (не уверены). Если Пола действительно подписали в HRC, это не обязательно место в Repsol. Третья заводская прописка - это LCR Honda, где также есть factory bike (под седлом Кратчлоу).

Допустим, это все понятно. Но почему так поступать с Алексом и Марком? Разве это не ударит по отношениям HRC с семьей Маркесов?

Вот как считает Песино: нет! это даже к лучшему. Для Алекса.

Мануэль Песино (слева)
Мануэль Песино (слева)


При всей видимой фейковости этой новости, есть ряд причин, по которым все более чем возможно: «Я полностью поддерживаю идею, что сделка уже состоялась, и что неправду нам говорит именно Альберто! - заявил Песино в многоканальном он-лайн брифинге в минувшее воскресенье. - Пуч сам говорил, что Пол пока не продемонстрировал своего потенциала, поскольку в его руках не было победного байка. И вот, мы узнаем: что-то происходит за кулисами! Самое забавное, это молчание Honda - я имею в виду официалов, с которыми мы обычно регулярно общаемся в паддоке. Думаю, вы согласитесь со мной, что судьба бедняжки Алекса видится незавидной. За него некому заступиться, он выглядит выброшенным на свалку истории. Но!..»

«Во всей этой истории что-то не так, здесь есть подвох!»

Сделка с Маркесом-старшим изначально была странной - контракт на 4 года одним куском подтверждает, что HRC и Марк договорились обо всем заранее. На их отношения возможный разрыв с Алексом никак не повлияет. Более того, скорее всего, есть внутренняя договоренность: Алекса не выкинут из программы HRC, а скорее всего переведут в LCR. Пока это теория, как и все остальное. Подтвердить ее некому, ибо живого общения с менеджерами и командой нет и не будет в 2020 году (все этапы MotoGP пройдут за закрытыми дверями, без гостей и СМИ).

Мы будем узнавать новость из официальных пресс-релизов, а также некоторых утечек, которые будут делать нарочно. Сегодня же, в информационном поле властвуют слухи, распускаемые с целью поднятия напряжения накануне подписания денежных контрактов. Очевидно, что Алекс является объектом манипуляции с того самого момента, как Пуч позвал его в переговорную на Ricardo Tormo Circuit вечером после Гран-При Валенсии, где Маркес-младший подписал контракт с Repsol.

HRC может таким образом давить на KTM, расстроив их планы. Вброс про Пола Эспаргаро очень дорогой, он по плечу только самим Honda, у которых очень мощные лояльные СМИ в подчинении (включая японские).

Если теория верна, и Алекса просто пересадят на место Кратчлоу или Накагами в 2021 году, то он вообще ничего не потеряет. Зато Honda получит все, что хотела, но не успела реализовать.

Алекс выглядит брошенным, но он ни слова не сказал от своего имени с самого начала этой истории, что выглядит еще более странно! Везде на фотографиях - он вместе с братом. Официальные ленты новостей пестрят совместными интервью и историями подготовки к сезону, большому дебюту Алекса в MotoGP. Обычно, когда Honda хочет избавиться от какого-то пилота, про него просто забывают - ни фотографий, ни видео, ни интервью - ни-че-го. Здесь же, все иначе.

Алекс Маркес изначально не представляет никакой угрозы для Марка, они не соперники. Алекс идеальный напарник во всех смыслах. Но Honda нужен пилот, равный Марку по результатам, или хотя бы второй после него в чемпионате, чтобы снизить уровень угрозы со стороны Yamaha Factory и Андреа Довициозо. Это все, что приходит на ум.

Мэт Оксли
Мэт Оксли

Другой колумнист МОТОГОНКИ.РУ - Мэт Оксли считает, что большой план перестановок в MotoGP близок к завершению. Заводы завершают то, что им не удалось сделать в 2019 году, на что тогда не хватило времени или ресурсов, или может быть, договоренностей.

«Если все косточки домино после падения сложатся именно так, как нам сейчас кажется, это будет нечто потрясающее! - сказал Мэт. - Смотрите: если Пол перейдет в Honda, а Довициозо - в KTM, а Ducati вдруг достанут с полки Лоренцо (в чем я лично не очень уверен), это будет просто dream season («сезон мечты»). Я не верю в то, что Лоренцо "ушел в отставку". Не верю. Это было для меня какое-то шоу, неплохо спланированное при том. И вот сейчас мы видим, как должен был реализоваться этот прекрасно написанный сценарий - это будет финальным актом хорошо срежиссированной драмы».

MotoGP и Dorna Sports нужны 3-4 претендента на титул. Каждый из них должен иметь подходящий мотоцикл. Но в идеале, по 2 пилота на одинаковом мотоцикле - 8 претендентов, как минимум.

У Honda есть Марк Маркес, у Ducati - Довициозо, у Yamaha - Виньялес и Куартараро. Suzuki предлагают своего кандидата в виде Алекса Ринса. Но чтобы баланс был соблюден полностью, нужны еще два претендента на подиум и победу в каждой гонке.

Пол Эспаргаро на подходящем мотоцикле - первый из них. Джек Миллер на заводском Desmosedici? Это не факт. Определенно, нас ждет еще одно очень неожиданное назначение до начала чемпионата. Июнь будет не менее жарким месяцем, чем сам рестарт MotoGP.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июня 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
FIM MotoGP Awards 2020
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
МОТОГОНКИ.РУ


1227681
годовая
аудитория
120530
читателей
за месяц
9757
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message