МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
9 февраля 2021 в 23:15 | 27402
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Луиджи Даль′Инья - О гордости, философии и том, как преуспеть без революций

После официальной трансляции с презентацией новой гоночной программы Ducati в MotoGP, представления новых цветов, пилотов и нового титульного спонсора, началась самая интересная часть - общение с пилотами и боссами Борго-Панигале. Конечно же, Луиджи "Джиджи" Даль′Инья, генеральный директор Ducati Corse представляет неподдельный интерес для журналистов: на его Zoom-интервью был аншлаг!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2021 - Общались около часа, несмотря на отведенные изначально 30 минут. Многое, конечно, было повторено и проговорено еще по паре раз, но зато каждый получил ответы на свои вопросы. В общем-то, вопросов и ответов по-настоящему сенсационных никто не ожидал: мы вступаем во второй «странный» сезон MotoGP, еще до своего начала наполнившийся хаосом и непредсказуемостью.

Марк Маркес остается в подвешенном состоянии; судьба осеннего марафона по Тихоокеанскому бассейну до сих пор неясна. Тесты в Сепанге - отменены, а весь март чемпионат MotoGP проведет в Катаре, который станет на это время новым домом Больших Призов. В Ducati полная смена линейки призовых пилотов. Поменяли свое место или класс все шестеро, три из них - абсолютные новобранцы. По условия сделки между членами MSMA, Dorna и FIM до конца сезона-2021 заморожена разработка двигателей и все заводы обязаны пользоваться только ранее омологированными комплектами аэродинамических обвесов - заблокированы два ключевых элемента современного MotoGP.

Как в таких условиях что-то планировать? На что-то рассчитывать всерьез?

«И все же, в конечном итоге, все хотят только одного - победить. Все гонщики хотят победить, заводы хотят победить. Мы играем в эту игру много лет. Сейчас условия чуть жестче, рамки здорово сузились. Ну и что? Новый год - это новые возможности! Всегда» - оптимистично ответил Даль′Инья.

Возможно ли в подобных условиях ограничений добиться совершенствования прототипа, ускорить его?

Даль′Инья как инженер-перфекционист никогда не сможет дойти до точки в разработке Desmosedici, чтобы назвать свою статую законченным произведением. И это - факт! Он знает, что это его проклятие. И проклятие для тех, кто с ним работает. Почему?

Вот его философия в MotoGP: «Мотоцикл никогда не будет поворачивать достаточно хорошо; он никогда не поедет достаточно быстро; не сможет тормозить так, как вы бы хотели. Почему? Потому что запросы постоянно меняются! Все совершенствуются, а нам остается лишь сравнивать то, чего добились с тем, что было раньше, и с тем, чего добились остальные. Так или иначе, приходится работать постоянно над всеми аспектами, постоянно поднимать планку и требования. Это касается не только инженерии, но и гонщиков. Где инженерия не поспевает, райдеры должны подставлять плечо и латать "дыру". Потому что "дыры" будут всегда. И то, что мы сегодня считаем "дырой" и "недоработкой", какие-то 5 лет назад назвали бы "феноменальным прогрессом"».

В 2021 году не будет никаких технических революций, это дело следующего сезона. Но задача - ускориться остается. Как?

Луиджи Даль′Инья: «Есть два пути. Мы всегда можем ускориться за счет стиля пилотирования - это работа гонщика. Второе, с точки зрения совершенствования мотоцикла. Много мелких деталей, которые мы проработали за эти 4 месяца, должны быть проверены тестами в Катаре. Изменения небольшие, их не так много, как было в 2020 или в 2018. Ясно, что будем продолжать использовать двигатель 2020 года и ту же электронику. С этой точки зрения никаких революций не будет. И все же, думаю, мы сможет сделать шаг вперед за счет шасси и других доработок».

Одна из главных работ, которую сегодня делает гоночный департамент Ducati это выработка методов понимания причин своих проблем и поиск решений. Много лет в Ducati действовали напролом: если что-то не работало, от этого просто отказывались и бросались в новый омут с головой - вспомните неожиданное решение Филиппо Прециози о полном отказе от карбонового монокока ради алюминиевой рамы в 2012 году! «Ducati никогда не будет "ямахой"» - заверял всех тот же Доменикали. Но пришел Росси и убедил Прециози, что это неизбежный путь. 7 лет, пройденных в поиске своего уникального пути, были забыты начисто в один момент. Возможно, это был шаг - прыжок в сторону - в правильном направлении. Но сегодня подобный демарш Даль′Инья не одобрил бы!

«Это, наверное, самая нетривиальная задача из всех - понять, почему что-то происходит, - отметил Даль′Инья. - Сегодня Ducati единственным из всех европейских производителей удается противостоять японским заводам. В какой-то момент в списке заводов в классе 500 куб.см. не осталось ни одного европейского, только японцы! Много лет невозможно было понять, почему японцы полностью вытеснили всех с этого рынка. По моему мнению, их привел на Олимп сам подход к работе: они всегда были лучше структурированы, ну, и за ними стояли хорошие бюджеты. Но это две стороны одной монеты. Они инвестировали в пилотные проекты, которые не всегда приводили к цели. Но другие - работали, и их брали на вооружение. Чрезмерная прагматичность и скупость европейцев просто не позволяла экспериментировать и импровизировать. Вот основные причины, как мне кажется».

«Сегодня у нас есть такая возможность, и мы ухватились за нее обеими руками. Мы ищем то, что работает - инновационные подходы, забавные на первый взгляд решения. Однажды, что срабатывает. Что-то нет. На все требуется время и средства. Я очень рад, что Ducati имеет в своем запасе и то, и другое. И жаль, что за деньги нельзя ускорить время».

Постепенное технологическое совершенствование является ключом успеха Ducati в схватке с Honda и Yamaha. Но теперь есть еще один сильнейший соперник, который ворвался в чемпионат, будто бы из ниоткуда - Suzuki. Не стоит забывать, что в Хамамацу за 70 лет прошли такой же путь, как Honda и Yamaha. Их опыт участия в Гран-При огромен. И в Suzuki, как раз, действовали традиционным методом, развивая уже имеющиеся у завода технологии - так появился на свет GSX-RR.

«Для победы в чемпионате нужен хороший байк, и у Suzuki он сегодня есть! У них принципиально иной подход к его разработке. Но думаю, я могу понять оба пути: создав хороший базовой мотоцикл, его можно наполнить инновациями, которые сделают его лучшим. Однажды, это начнет играть роль. Так произошло в 2020 году. Suzuki создали очень хорошее шасси, а затем добавили массу интересных современных решений и технологий, часть из которых, кстати, были придуманы и реализованы Ducati» - здесь Даль′Инья широко улыбается.

Тема с "копированием" придуманных им технологий японцами - предмет большой гордости Даль′Иньи: «Я не без удовлетворения отмечаю, что некоторые наши инновации по-началу вызвали гнев соперников. Потому что не они это изобрели, прежде всего. Вот почему многое из того, что мы представили, затем было скопировано японцами. У меня это вызывает только улыбку: грандиозный комплимент с их стороны!»

Также были вопросы, связанные с проблемами избыточного держака на новых покрышках Michelin (они тоже не изменятся в 2021 году). Даль′Инья спокоен: этот вопрос был почти полностью решен еще до конца сезона...

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message