МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2020 - Эволюция тестового уикенда IRTA MotoGP в Малайзии по Honda выглядела примерно так: в первый день пилоты HRC нашли скорость, но утратили веру во front-end, о чем Кратчлоу не преминул сообщил на брифинге; весь второй день вся большая тусовка HRC пыталась найти корни проблемы, и к концу третьего дня кое-что нащупали. Все опять упирается в изменения резины: новая задняя покрышка Michelin не подходит Honda... история повторяется в который раз?
Из всех трех с половиной пилотов Honda (Така Накагами по-прежнему в достаточно плачевной форме после операции на плече, которая даже хуже, чем у Маркеса) Кратчлоу, в итоге, вышел быстрейшим. Это результат работы по поиску решений - нашли?
Брифинг по итогам дня: Кратчлоу - в итоге, мы провели позитивный третий день!
«В итоге, мы провели очень позитивный третий день. Он был длинный и напряженный, а список задач существенно расширился, но это было просто необходимо завершить - нам и Honda, - признался британец. - Мы работали с геометрией шасси, чтобы исправить кое-какие неправильные ощущения. Долгие и нудные исследования, и я по-прежнему не чувствую, что байк ведет себя идеально. Но мы нашли что-то, что помогло поехать быстрее».
«Да, темп у нас есть! Это хорошие новости. Но есть что-то в поворачиваемости, что предстоит пересмотреть и улучшить. Скорость заметно выше прежней, есть только нюансы с ощущениями: по мне, мы достаточно много теряем в поворотах, особенно с этими новыми покрышками. После того, как оттормаживаешься до предела, а потом сразу открываешься, как перед 1-м поворотом в Сепанге... Происходит что-то, из-за чего мы теряем скорость на входе, и этот тут же сказывается на скорости в апексе. Надеюсь, мы найдем ответ на тестах в Катаре».
Новые Michelin могут оказать серьезное влияние на производительность Honda в 2020 году?
«Ну, определенно, они не помогают нам! По идее, они должны обеспечивать больше держака, но я бы не сказал, что это так. Ощущение очень меняется в зависимости от настройки байка, состояния трека и температуры. Чтобы заставить работать эти покрышки, нужно очень быстро входить в поворот, а именно это ощущение сейчас страдает».
А как менялись условия в Сепанге по ходу тестов?
«Думаю, что лучший день для работы был вчера [в субботу]. Сегодня днем было очень жарко, и рабочее время несущественно сократилось из-за дождика на последних 20 минутах. Но мы к тому времени уже начали паковать вещи».
Двигатель RC213V продолжает эволюционировать, или в Honda действительно бросили все силы на реконструкцию шасси?
«Нет, он эволюционирует, как и прежде! Я бы сказал, что прошлогодний мотор был заметно лучше модели 2018 года, а мотор этого года лучше прошлогоднего. Но ощущения от шасси мне больше нравились в 2018 году. Если бы можно было собрать идеальный (для меня) байк, я бы взял новый мотор и поставил бы его на ту раму. Такой байк был бы очень легким в управлении и, соответственно, гораздо быстрее».