МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Если завтра Гран-При - Версия 2019

14863
9 февраля 2019
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 7055

    Какие выводы можно сделать после тестов MotoGP в Сепанге? Ответ дал умный парень Данило Петруччи: итальянец, установивший новый абсолютный рекорд круга уверен, что это стечение обстоятельств. Но тогда кто, главный крутыш на данный момент, если не он?
    
МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2019 - Итак, SepangTest отгремели. Неделю - 6 дней с небольшим перерывом шли активные боевые действия, заводы смотрели друг на друга и сравнивали результаты зимней подготовки. А в последний день некоторые пилоты и их команды провели свою «банзай-атаку», как называют утренний Time Attack мотожурналисты - устремились по прохладе за сверхбыстрыми кругами. Данило Петруччи, Франческо Баньяя и Джек Миллер возглавили тесты, легко пройдя самые быстрые рекорды круга, включая прошлогодний неофициальный мега-круг в исполнении Маркеса (1:58.867). Петруччи привез 1:58.239, новобранец Баньяя - 1:58.302, а Миллер - 1:58.366. Андреа Довициозо и Маверик Виньялес замкнули ТОП-5 с 0.4 секунды позади Данило, став последними, кто перемахнул недостижимую планку, установленную Маркесом ровно год назад.

Данило Петруччи произвел фурор, но реалистично оценивает свои действия в Сепанге
Данило Петруччи произвел фурор, но реалистично оценивает свои действия в Сепанге

Но все это... ровным счетом ничего не значит! Вот, что сказал Данило Петруччи по завершении тестов: «Здорово оказаться первым, конечно я счастлив, но это все... пустышка. Я не заработал сегодня ни одного очка, я не стартую завтра с поул-позиции. Да и вообще, я скажу, что знаю: моего сегодняшнего темпа недостаточно для борьбы за подиум в Сепанге. Ничто не предвещало этот прорыв, я не концентрировался на достижении самого быстрого круга на свете. Просто так получилось. Мы использовали Medium на предыдущем выезде, и тут я понял, где предел этих покрышек. И тогда попросил последнюю оставшуюся у нас покрышку Soft - и она сыграла роль. Вот и все. Это случайность, не более того».

Когда у Петруччи спросили, кого он видит сильнейшим по итогам трех дней, он назвал три имени. Он не видел статистику этих парней, но видел, как они ехали.

Итак, если бы Гран-При Малайзии состоялось бы завтра в тех условиях, какие были в эти три дня - жарких, но сухих, сложилась бы следующая ситуация.

Маверик Виньялес - первый претендент на победу в гонке MotoGP, если бы она состоялась здесь и сейчас
Маверик Виньялес - первый претендент на победу в гонке MotoGP, если бы она состоялась здесь и сейчас

1. Маверик Виньялес - сильнейший пилот по статистике трех дней и по мнению Петруччи. На счету Виньялеса 15 кругов внутри 1:59, 18 кругов внутри 2:00 и один из самых больших накатов за три дня. 46% всех его кругов пройдены внутри 2:01. Виньялес проехал 3 круга внутри действующего официального рекорда и также внутри действующего неофициального. Если бы сегодня была квалификация, он мог бы взять поул-позицию, чтобы стартовать завтра в схватке за победу. Он в отличной физической форме и нашел много улучшений в Yamaha M1.

Алекс Ринс и Suzuki поднимают голову все выше и выше
Алекс Ринс и Suzuki поднимают голову все выше и выше

2. Алекс Ринс - человек, удививший всех: 49% кругов внутри 2:01, 17 кругов внутри 1:59 и 20 (!) внутри 2:00, второй самый большой накат на тестах. Алекс Ринс и Suzuki GSX-RR - первый серьезный конкурент Виньялеса в схватке за подиум, если бы гонка состоялась завтра.

Травмированный и пока еще достаточно слабый Марк Маркес готов выстреливать сериями супербыстрых кругов, но не более 2-3 за раз
Травмированный и пока еще достаточно слабый Марк Маркес готов выстреливать сериями супербыстрых кругов, но не более 2-3 за раз

3. Марк Маркес - он уже не удивляет, он просто диктует. Лучший результат SepangTest в абсолютных показателях: 51% кругов внутри 2:01, 12 кругов внутри 1:59, 8 внутри 2:00 - этого было бы достаточно, чтобы побороться за место на 1-й линии решетки на квалификации, а затем... недостаточная физическая форма остановила бы Марка к середине заезда. Маркес не смог провести ни одной гоночной симуляции из-за слабости левой руки и плеча. Его самый длинный выезд - 5 кругов подряд. Но когда он вернет форму, вопрос доминирования стоять не будет.

Почему среди претендентов нет Довициозо, Петруччи, Росси, Миллера?

Темная лошадка SepangTest - Андреа Довициозо не гнался за быстрыми кругами
Темная лошадка SepangTest - Андреа Довициозо не гнался за быстрыми кругами

Довициозо не работал на этих тестах на быстрые круги, у него была масса кропотливой работы по оценке десятка обновлений Desmosedici GP19 - новый двигатель, новое шасси, новые винглеты, и т.д. и т.п. По статистике он занимает только 14-ю строчку в списке претендентов на победу в виртуальной гонке на Sepang International Circuit. Возможно, в этом и заключалась тактика Ducati Corse: никто не знает истинный потенциал Довициозо здесь и сейчас - отдуваться за команду послали Петруччи, и он отлично исполнил.

Сам себя Данило по указанным выше причинам в числе претендентов на подиум не видит, хотя он показал впечатляющий результат в целом, опередив Виньялеса не только по абсолютному времени круга, но и на 1% по числу кругов внутри 2:01. Но Данило знает, в чем его слабая сторона:

«По такой жаре я бы не продержался в нужном темпе всю гонку. Моя слабость - это задняя покрышка. При такой жаре я бы сник после 10-12 кругов, это точно. Вот Андреа [Довициозо] другое дело: он едет очень быстро и стабильно, но при этом очень бережет резину. Я многому у него научился за эти дни, но пока не могу похвастать той же полезной производительностью» - заявил Петруччи.

Валентино Росси нашел массу позитива в SepangTest, но все же не мог похвастаться большими достижениями
Валентино Росси нашел массу позитива в SepangTest, но все же не мог похвастаться большими достижениями

Росси? Валентино завершил тесты на очень высокой ноте. Хотя он уступил Виньялесу много (в общем плане), увидел свет в конце туннеля и отметил под конец дня: «Yamaha поработали в эти три месяца не зря! Думаю, мы вернули хотя бы частичку того, что за последние пару лет было утрачено. Многое улучшено, ко мне вернулся оптимизм и хорошие времена круга, особенно, на потрепанных покрышках в симуляции. Но я не могу быть достаточно счастлив итогами SepangTest, поскольку конкуренты слишком сильны, и наверстывать еще придется многое, хотя времени до Гран-При Катара совсем мало. Но атмосфера в команде - это то, что меня порадовало больше всего: сегодня мы улыбались, трудные дни миновали».

И все-таки Росси не смог показать несколько быстрых кругов на утреннем TimeAttack, как того хотел. Показал только один, 1:59.155 - на сегодня этого времени достаточно только для того, чтобы замкнуть ТОП-10.

Франческо Баньяя - первый претендент на Rookie of the Year 2019?
Франческо Баньяя - первый претендент на Rookie of the Year 2019?

Вообще, 12 пилотов, включая Ринса, завершили тесты в секунде от нового неофициального рекорда. Это значит, все они уже сегодня могут пройти квалификационный круг по Сепангу быстрее, чем было на последней сухой квалификации Гран-При Малайзии в 2017 (1:59.212, Дани Педроса, Repsol Honda). В этом списке и Алеш Эспаргаро на обновленном Aprilia RS-GP, и Франко Морбиделли на саттелите Yamaha M1, и Кратчлоу, и Накагами.

Ну, и отдельное слово о Франческо Баньяе: этот парень явно возглавит гонку за титулом Rookie of the Year 2019.

P.S. Жаль, конечно, что мы не смогли выслушать начальника транспортного цеха - то есть Хорхе Лоренцо! Ему тоже было что сказать в Сепанге. По статистике тестов прошлых лет Лоренцо единственным из всех (!) ставил, как минимум, по одному быстрому кругу каждый тестовый день с 2014 года.


Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
RSBK 2019 - Fort Grozny
МОТОГОНКИ.РУ


1326534 за год
114770 за месяц
2966 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message