Переход MotoGP на Michelin важнее электроники, уверен Бёржесс
Бывший шеф-механик Валентино Росси, прошедший с итальянцем всю его карьеру в MotoGP - Джереми Бёржесс уверен, что возвращение чемпионата на шины Michelin будет иметь куда более серьезное значение, чем введение единой электроники.
МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2015 - Росси и Бёржесс проработали вместе с 2000 по 2013 год, восемь лет (с 2000 по 2007) заводская команда Yamaha использовала Michelin, но в 2008 Росси настоял на переходе на Bridgestone, тогда как новобранец проекта Хорхе Лоренцо еще один сезон, до полного ухода Michelin из чемпионата ездил на французских шинах.
Лоренцо в конце сезона 2014 года заявил, что когда на первых тестах 2009 года команда переобула мотоцикл в новенькие Bridgestone, ему тут же захотелось вернуться обратно на Michelin: "Мотоцикл вел себя нестабильно, я не был уверен в этих шинах. Даже сегодня, если бы меня спросили, какой бы комплект поставил бы себе, то переднюю шину я бы взял Bridgestone, но заднюю - Michelin! На Michelin, тогда я мог тормозить гораздо жестче".
Переход на новые шины - это всегда революция. И Джереми Бёржесс, который варился во всем этом больше других, уверен: не просто революция - определяющий фактор в развитии серии на ближайшие годы!
"Не думаю, что именно электроника станет самой главной проблемой для команд, - сказал австралийский инженер. - Сегодня разработка электроники ушла так далеко, что даже унифицированные наборы и софт, созданный лучшими телеметристами чемпионата, будет работать отлично для всех: это похоже на то, будто у богатых забрали их лучшие разработки и передали их бедным, почти бесплатно. Но вот ситуация с шинами может многих расстроить".
"В 90-х мы видели Саймона Крафара, который умудрялся выигрывать Гран-При на Dunlop. Но только он пересел на Michelin, он потерял всю свою уверенность! Смена шин в 2016 будет гораздо интересней, чем введение единого ECU".
Бёржесс уточняет: "В Michelin поняли, что шли в неверном направлении в 2008 году. С тех пор, они предприняли все, чтобы исправить положение и вернуться в MotoGP. Сегодняшними прототипами невозможно управлять без лаунч-контроля и трекшна, к электронике привыкли, ее используют абсолютно все. Поэтому уровень мотоциклов просто станет более ровным. И силу обретет тот, кто первым раскусит Michelin - как они себя ведут, как ими манипулировать, как извлечь из них больше".
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.