МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2021 - С 2013 года они противостоят друг другу, как на треке, так и за его пределами. Но два ярких эпизода этой великой битвы никогда не будут забыты и останутся на совести... того, кто ответственен за них на самом деле. Гран-При Малайзии 2015 года с большой «подставой» со стороны Марка для Росси и Гран-При Аргентины 2018-го, где Марк сбил пилота Yamaha в момент «временного помешательства».
Вынос на Гран-При Аргентины Валентино не простит Марку никогда
И если эпизод 2015 года, из-за которого Валентино Росси лишился, вероятно, последнего шанса стать 10-кратным чемпионом мира, 8-кратными чемпионом MotoGP, так или иначе, уже покрылся пылью - и Валентино был готов примириться с Марком, - то ситуация на Termas de Rio Hondo раз и навсегда разрушила хрупкий мостик в их отношениях. Чувства, которые едва не привели Росси к досрочному завершению карьеры, оказывается, сильны и сегодня.
Что же, спустя все эти годы, больше гложет Валентино - потеря титула или ситуация с Марком? Росси ответил на многие вопросы в ежегодном интервью для Corriere della Sera.
Валентино Росси все больше времени проводит с родными и учениками VR46 Riders Academy
«Очевидно, что приоритеты в моей жизни здорово изменились. Когда тебе 20, ты думаешь только о гонках - выиграть побольше, превзойти всех, оставить всех позади - любым способом! И что там происходило между гонками, не запоминаешь вовсе. Но когда достигаешь такого возраста, понимаешь жизнь чуть больше: она многогранней, чем казалась. Теперь всё иначе. Мои мысли тоже изменились. Каждый день подготовки к чемпионату, пусть и напоминает прежние годы, наполнен иным смыслом. Я даже слежу за происходящим в политике, мне вдруг стало это интересно» - поведал Валентино.
Он все больше времени проводит со своими близкими, к которым относятся и воспитанники из VR46 Riders Academy. Пару лет назад Росси ответил на главный вопрос: зачем ему выращивать молодежь? Все просто - это секрет его молодости.
Росси не видит возможности для прощения Маркеса
Марка Маркеса Валентино всегда называл самым жестким соперником, но теперь это звучит еще конкретней, даже в отсутствие пилота Repsol Honda:
«Я чувствую себя не очень комфортно, понимая, что его нет на старте. Он не может выступать, не может составить конкуренцию всем нам. И даже если ему станет лучше, никто не знает, в какой форме он вернется. Думая обо всем, что с ним произошло, мне становится не по себе. Но он был и остается моим самым серьезным противником в карьере. Я надеюсь, что он восстановится и будет таким же сильным, как прежде - это нужно чемпионату. Но что касается персональных отношений, с моей точки зрения, простить его нет никакой возможности. Маркес - the Unfogiven для меня и тех, кто понимает, что я имею в виду. Каждый раз, возвращаясь мыслями к тем дням, я ощущаю одно и то же - опустошение и горечь. 6 лет прошло с того момента [в Сепанге]!.. Но не думаю, что между нами теперь что-то изменится».
Переход в Sepang Racing Team - это не шанс бороться за титул, а шанс вернуть свое "Я" для Валентино. Он понимает, что этот год может быть последним в карьере, и хочет провести его максимально результативно. Не ради Petronas или VR46 Riders Academy, а ради себя самого - и вот в этом может крыться невероятный потенциал для успеха кампании!
«Yamaha сделала свой выбор еще до начала 2020 года [подписав Фабио Куартараро на место Росси]. По-моему, это ошибка. Но таков MotoGP - здесь идет большая игра, ставки высоки, стратегия и все такое... Нам нужна свежая кровь, новые лица. Я вступаю в новый год, не думая о 10-м титуле. Возможен он или нет, для меня это не будет иметь особого значения. Я хочу насладиться моментом, выжать из сезона всё без остатка. Это мой подход к новому приключению с Sepang Racing Team. Я очень благодарен Yamaha и Petronas за то, что они приняли этот вызов вместе со мной».