МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Экономика MotoGP: дистанции гонок Гран-При сократят для экономии

    1334
    8 февраля 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5124

        Как сообщают источники, близкие к Дирекции MotoGP, Комиссия FIM по Большим Призам удовлетворила запрос Dorna на пересмотр спортивного регламента из-за увеличения количества этапов в чемпионате мира: больше гонок - больше проблем, и приходится экономить. На чем?
        
    Dorna хочет сэкономить эфирное время и облегчить техническую нагрузку на технику, сократив дистанцию гонок MotoGP. В 2018 году это коснется семи избранных этапов. В следующем году, возможно, пересмотрят все.

    Аспект первый - телевидение


    Согласно требованиям FIM, гонка для выявления сильнейшего спортсмена в Гран-При не должна быть короче 95 км (на случай красных флагов). Длины кругов на всех трассах разные, поэтому дистанции заездов варьируются от 110 до 121 км. При средней дистанции гонки в 117,5 км, разница в их продолжительности составляет 6-8 минут. С точки зрения телевидения, телевизионной сетки в прайм-тайм и стандартизации расписания, даже 6 минут - слишком жирно. К тому же, возможны и накладки, а обрыв трансляции на самом интересном месте из-за овертайма попросту недопустим. Даже без аврала, за сезон пустых минут набегает слишком много - суммарно, около часа.

    Аспект второй - технический


    Каждый уикенд состоит из трех дней. В пятницу две практики по 45 минут, в субботу еще две по 45, а затем 15 минут на квалификации; а если не попал в Q2 сразу, катайся еще - в сумме получается до 120 минут. В воскресенье - гонка, где моторы не жалеют на протяжении всего заезда 40-45 минут, утренний warm-up - это еще 10-13 кругов...

    За уикенд пилот успевает сделать 140 кругов и, учитывая среднюю длину кольца Гран-При более 4 км, накатывает по 580-600 км. За 18 уикендов даже по самым скромным оценкам набегает 10000 км, и на все есть 7 двигателей с ресурсом в 1500 км. Если просто умножить, сегодня суммарный ресурс моторов не превышает 10500 км - и так-то не ахти какой запас. Но уже в этом году, с расширением календаря до 19 гонок, командам придется экономить моторы. А на следующий год этапов будет уже 20: добро пожаловать в Финляндию!

    А двигатели и квота на них остаются прежними.

    Понимая это, Dorna, IRTA и MSMA пошли на уменьшение числа тестовых дней, чтобы снизить нагрузку на команды. Но это не поможет в вопросе с моторами: на тестах не используют «боевые» движки. Нужно иное решение, как уменьшить накат, не увеличивая квоту на моторы, тем самым повышая расходы заводов и их клиентов. Ведь доплачивать придется из бюджета той же Dorna.

    Новая идея


    В Dorna решили, что нужно прийти к единому знаменателю: пусть все гонки будут длиться не более 40 минут! Обсудив это с представителями "профсоюза" команд (IRTA) и производителей (MSMA), пришли к мнению, что так действительно можно сэкономить время, деньги и технический ресурс - всем хорошо, и никто не теряет, даже зрители.

    В 2018 году, как минимум, 7 гонок из календаря будут сокращены. Это коснется Гран-При Америки, Испании, Франции, Каталонии, Чехии, Сан-Марино и финала в Валенсии. Гран-При Испании сократится на 2 круга, финал в Валенсии станет короче сразу на 3 круга, остальные гонки урежут на 1 круг.

    Маленькое сокращение сегодня - большие дивиденды завтра


    Простейшая манипуляция поможет сэкономить 17-20 минут эфирного времени в прайм-тайм, что гораздо ценнее (в прямом, финансовом смысле), чем какие-то 10 кругов и 45 км наката для двигателей: каждая телекомпания-партнер Dorna сбережет на этом до 750 000 евро.

    В будущем, эта практика может принести больше дивидендов, чем кажется.

    Трасс, где топливо используется до последней капли, не так много. Это зависит от дизайна и настроек мотоциклов - как часто приходится открывать ручку почти с нуля до «full gas». Например, плавность хода в Phillip Island позволяет экономить бензин, несмотря на самую длинную дистанцию заезда в 120,9 км. А в Ле-Мане, хотя там и 117 км, бывали случаи, когда бензина едва-едва хватало доехать до финиша. Самой требовательной в этом плане гонкой является Гран-При Сан-Марино в Misano World Circuit. Даже если убрать один круг и 4 км, это благотворно скажется на шоу.

    Не все Гран-При можно и нужно "резать", но подвести гонки на длинных треках под стандарт в 112-116 км - да. Это поможет сэкономить суммарно до 10% ресурса моторов. Сокращение дистанции на 1-2 круга не скажется на настройках, но в плане сбережения покрышек и расчета топлива может помочь - это сохранит высочайший накал борьбы до последнего круга - и снова профит!

    Вот как будет выглядеть календарь гонок MotoGP после сокращения дистанции. Видно, где еще можно поработать скальпелем:

    Гран-При Катара: 22 кр. и 118,4 км
    Гран-При Аргентины: 25 кр. и 120,2 км
    Гран-При Америки: 21 кр. и 115,8 км -> 20 кр. и 110,3 км
    Гран-При Испании: 27 кр. и 119,4 км -> 25 кр. и 110,6 км
    Гран-При Франции: 28 кр. и 117,2 км -> 27 кр. и 113,0 км
    Гран-При Италии: 23 кр. и 120,6 км
    Гран-При Каталонии: 25 кр. и 118,2 км -> 24 кр. и 113,5 км
    Гран-При Нидерландов: 26 кр. и 118,1 км
    Гран-При Германии: 30 кр. и 110,1 км
    Гран-При Чехии: 22 кр. и 118,9 км -> 21 кр. и 113,5 км
    Гран-При Австрии: 28 кр. и 120,9 км
    Гран-При Великобритании: 20 кр. и 118,0 км
    Гран-При Сан-Марино: 28 кр. и 118,3 км -> 27 кр. и 114,1 км
    Гран-При Арагона: 23 кр. и 116,8 км
    Гран-При Тайланда: н/д
    Гран-При Японии: 24 кр. и 115,2 км
    Гран-При Австралии: 27 кр. и 120,1 км
    Гран-При Малайзии: 20 кр. и 110,9 км
    Гран-При Валенсии: 30 кр. и 120,2 км -> 27 кр. и 108,2 км

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1435529 за год
    129532 за месяц
    3446 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение