МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Inside MotoGP: Как Хорхе Лоренцо изменил своему стилю ради освоения Honda RC213V


8 января 2019 | 11123
MotoGP
Лента новостей
»
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

    Ради быстрой адаптации в седле Honda RC213V Хорхе Лоренцо готов на все, даже на полную смену стиля пилотирования. Говорят, будто Маркес впитывает знания, словно губка. Но и его новый партнер по Repsol Honda - он уже едет иначе, чем на Yamaha и Ducati.
    
    

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2019 - Тесты IRTA в Хересе, на которых сезон для пилотов MotoGP завершился, показали удивительные метаморфозы: сверхплавный, облизывающий повороты стиль Лоренцо «от Yamaha» сменился на агрессивный, режущий углы стиль... «с ногой».

Непослушный Ducati Desmosedici научил уроженца Майорки жестко тормозить и держать баланс. Но Лоренцо всегда заявлял, что никогда не будет использовать ногу, как это делают итальянцы, прежде всего, Валентино Росси - «это мне не нужно», сказал Хорхе. Что же мы видим?

У Хорхе Лоренцо было достаточно времени, чтобы поездить за Маркесом и подсмотреть, как и что он делает
У Хорхе Лоренцо было достаточно времени, чтобы поездить за Маркесом и подсмотреть, как и что он делает

Сильнейшие пилоты Honda делают это. Кроме Педросы, и это объяснимо. Кратчлоу и Маркес используют ногу при торможении в поворотах с первого дня. И Лоренцо быстро адаптируется. На испытаниях MotoGP в Валенсии, где Хорхе делал первые шаги с Honda и пробовал разные способы пилотирования, ни один из них не подошел - от того и результаты оказались столь скромными. Но в Хересе новобранец сделал большой скачок вперед в плане результативности.

Что происходит, когда мотоциклист входит в поворот? Силы инерции вынуждают мотоцикл с пилотом ехать по прямой, сохраняя вертикальное положение. Чтобы войти в поворот, мотогонщик должен замедлиться и компенсировать эти силы, используя собственный вес и вес мотоцикла - «завалить» его в поворот.

Зачем свешиваться в повороте: пример Марка Маркеса, Repsol Honda
Зачем свешиваться в повороте: пример Марка Маркеса, Repsol Honda


Сила равна суммарной массе пилота и байка помноженной на ускорение - F=M*A. Масса остается константой, и во власти пилота только ускорение замедления. Однако, есть и другие возможности для игр с силой. Одной из основных, открытых экспериментальным путем еще в 70-е, является изменение центра масс всей системы путем смещения тела пилота относительно центра гравитации мотоцикла - свешивание. Ноги в общей массе тела человека имеют большую долю - это почти треть, а у хорошо тренированного спортсмена до 40%. Таким образом, используя ногу, можно сместить внутрь поворота дополнительно до 15% веса. И это помогает ввернуть мотоцикл в поворот, одновременно очень жестко тормозя.

Во время жесткого торможения свеситься невозможно: нужно загрузить front-end по максимуму, чтобы торможение происходило эффективно и стабильно - пятно контакта на колесе невелико, легко поймать срыв. При этом, райдер давит изо всех сил паховой областью на бак (чисто под действием силы инерции), максимально близко к центру гравитации мотоцикла. Более того, при многих торможениях возникает эффект stoppie, когда передние суппорты с такой силой сжимают роторы, что мотоцикл начинает переворачиваться вокруг оси переднего колеса. И этот эффект тоже требуется компенсировать, но только сидя.

Хорхе Лоренцо на тестах IRTA MotoGP в Хересе: торможение перед 6-м поворотом - с ногой!
Хорхе Лоренцо на тестах IRTA MotoGP в Хересе: торможение перед 6-м поворотом - с ногой!


В чем фишка ноги?


Выставляя ногу внутрь поворота, пилот переносит до 15% массы своего тела в сторону, сохраняя свое положение в седле. Казалось бы, при этом он дестабилизирует мотоцикл. На деле, при этом заднее колесо может смещаться относительно переднего - в сторону от поворота, и траектория движения байка на дуге - она меняется, становится более плавной. Это очень сложный трюк, который освоен в совершенстве только пятью сильнейшими - Росси, Маркесом, Кратчлоу, Виньялесом, Довициозо. Лоренцо пытается стать следующим. И он никогда прежде не использовал это. Но с Honda это станет необходимым элементом пилотажа.

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
МОТОГОНКИ.РУ


1342038 за год
101460 за месяц
3659 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message