МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления


#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Moto3: Взгляд назад и взгляд вперед

    8326
    8 января 2013
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6790

        Первый в истории чемпионата по Мото Гран-При сезон 4-тактной категории Moto3 завершился с грандиозным успехом. Следом за Moto2, младшая серия привнесла в чемпион массу адреналина, интриг и неопределенности. Но победу одержал сильнейший пилот.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2013 - Победу в минувшем сезоне праздновали 7 различных пилотов Moto3. Счет в Катаре открыл Виньялес, в Хересе блеснул яркой звездочкой итальянский новобранец Романо Фенати, в Эшториле доминировал Кортези, в Луи Росси взял боевую победу в дождевом Ле Мане (француз перешел в Moto2 по окончании сезона). Четыре гонки - четыре победителя! Затем ситуация стабилизировалась, определились явные фавориты - Виньялес и Кортези. Луис Салом выиграл гонки в Индианаполисе и Арагоне и сумел закрепиться в тройке лидеров, что в итоге, после некого стечения событий, сделало его серебряным призером. Наконец, победу в Валенсии одержал Дэнни Кент, напарник Кортези по заводской команде KTM.

    Сандро Кортези - чемпион мира Moto3 2012 года
    Сандро Кортези - чемпион мира Moto3 2012 года

    Сандро Кортези вершил историю в 2012. Он стал первый чемпионом за рулем 4-тактного 250-кубового мотоцикла, принес чемпионский титул заводу KTM и продемонстрировал просто невероятную стабильность. К этому немец шел 7 лет, и кто-то, вероятно, скажет, что он засиделся в младшем классе. Возможно, но только спустя все эти годы, он сумел возвести идею Гран-При в абсолют и стал поистине лучшим в своей категории. Да, Сандро не был альфа-пилотом в этом году, не выигрывал гонку за гонкой, оставляя за спиной соперников. Но он финишировал на подиуме в 15 из 17 гонок, в двух других предпочел живую синицу в руках жареному журавлю. Благодаря холодной и ясной голове, Кортези примерил футболку с "№1" уже в Сепанге, заранее. А KTM нужен был лишь подиум в Валенсии, чтобы забрать все - Кубок производителей и победу в командом зачете. Впрочем, Кортези и Кент принесли Red Bull KTM Ajo больше - победный дубль: британский юниор обошел своего опытного напарника на 0.056 секунды.

    Кент, Кортези и Хайруддин на финише Гран-При Валенсии
    Кент, Кортези и Хайруддин на финише Гран-При Валенсии

    Кстати, третьим в тот день финишировал малайский гонщик Зульфами Хайруддин, он отстал от Кента лишь на 0.1 секунды. На пилота AirAsia-Sic-Ajo Racing в дирекции чемпионата смотрят с большим энтузиазмом: его появление на подиуме в домашнем Гран-При, на автодроме Сепанга стало праздником для десятков тысяч местных фанатов гонок. Хайруддин дважды брал призы в минувшем сезоне, и каждый становился маленькой победой малайского мотоспорта, который развивается в стране семимильными шагами. Когда Хайруддин появился в MotoGP в 2010 году, это был лишь проект. Сейчас это двигатель. Не зря Dorna Sports ищет пути проведения второго Гран-При вблизи от границ Малайзии, возможно, внутри страны, но одном из строящихся автодромов. Потенциал регион велик, и такие пилоты, как Зульфами питают интерес к гонкам Королевского класса во всей Юго-восточной Азии.

    Маверик Виньялес чувствует вину перед зрителями
    Маверик Виньялес чувствует вину перед зрителями

    Были в 2012 году и свои сюрпризы. Маверик Виньялес преподнес всем один из самых заметных. За два этапа до окончания чемпионата, в Сепанге он заявил, что уходит из команды Blusens Avintia из-за "ненадлежащего отношения команды к пилоту": хлопнул дверью, сел на самолет и улетел домой, оставив паддок в некотором смятении. Дело в том, что на тот момент Виньялес занимал 2 место в генеральной классификации, и он был единственным, кто мог отсрочить празднования титула в гараже Сандро Кортези. Вместо этого, Маверик собственноручно отдал корону немецкому гонщику: тому осталось лишь финишировать в очках, чтобы нарастить свое преимущество до 50 баллов за 2 этапа до финала. В Phillip Island Сандро приехал с запасом в 53 очка... Ну, а демарш испанца открыл дверь на вторую строчку генеральной классификации Луису Салому, пилоту клиентской команды RW Racing KTM. К слову, среди лидеров чемпионата именно Виньялес был единственным постоянным представителем не-KTM, а FTR-Honda. Пришлось Маверику покаяться, извиниться и вернуться в Blusens. Правда, лишь до конца сезона. Но свой шанс он упустил из-за собственной горячности. Молодой еще.

    Виньялес, Салом и Кортези в Арагоне
    Виньялес, Салом и Кортези в Арагоне

    Но теперь настал 2013-й. Сезон стартует 7 апреля в Катаре, уже там мы увидим лица претендентов на чемпионский титул. Их список довольно обширный, но вот некоторые из них, наиболее вероятные с моей точки зрения.

    Сменив команду на JHK Laglisse/KTM, Маверик Виньялес вернется за утраченной победой. Он достаточно талантлив, чтобы достичь нужных результатов, амбициозен и опытен. Пусть это лишь третий сезон в чемпионате мира, а самому гонщику в апреле исполнится 18 лет. На его счету уже 9 побед и 16 подиумов! Он был одинаково быстр и в GP125, и в Moto3.

    Йонас Фольгер в Индианаполисе
    Йонас Фольгер в Индианаполисе

    Германия никуда не уходит из Moto3 вместе с Кортези! Остается еще один яркий и перспективный представитель "локомотива Европы" - Йонас Фольгер, который также сменил команду и пересел на мотоцикл Kalex KTM сильнейшей частной команды чемпионата Aspar Racing. На счету Фольгера 2 победы и 8 подиумов, большой опыт работы с 2-тактной техникой и неплохие результаты в битве с заводскими пилотами в 2012. В апреле 2013 Йонасу будет 19 лет.

    Луис Салом - 2-й на гонке в Jerez de la Frontera
    Луис Салом - 2-й на гонке в Jerez de la Frontera

    Луис Салом на данный момент самый опытный из претендентов. Испанцу 21 год, это будет его пятый сезон в Гран-При. За прошедшие годы Салом выиграл 2 гонки и еще в 8 взошел на подиум, 6 из них завоевал в 2012 году. Кажется, Луису новый 250-кубовый байк подходит лучше, чем прежний со 125-кубовым 2-тактником. Несмотря на неудачу в Австралии, он все же удержал серебряную медаль чемпионата Moto3 в своих руках, не вернул ее Виньялесу, хотят тот очень просил. Салом очень неудобный соперник, он иногда делает непредсказуемые вещи, как, например, в Арагоне и Индианаполисе. Очевидно, что без Сандро Кортези, который перешел в Moto2, Салом и Фольгер продолжат свои "танцы" на радость публике в 2013 году.

    Moto3 - Романо Фенати
    Moto3 - Романо Фенати

    Кто на новенького? Романо Фенати! Портал МОТОГОНКИ.РУ уже писал об этом воспитаннике Мотоциклетной Федерации Италии (FMI), представителе "новой волны итальянского MotoGP" - выращенного "с нуля". Вне сомнений, Фенати - открытие 2012 года. Романо тот человек, который никак не связан с тусовкой MotoGP 5-7 летней давности. Хорошо знакомые, выросшие вместе Валентино Росси, Матиа Пасини, Марко Симончелли и другие "члены семьи" - совершенно иная формация. И они с опаской поглядывают на свежую поросль - наглую и заряженную на успех, не признающую авторитетов середины "нулевых". Романо успел выиграть Гран-При Испании - лишь вторую гонку Moto3, в которой принял участие, и еще 4 подиума. Ему только 17, а значит, у него есть время, чтобы неспешно разогнаться, спустить с холма и... Team Italia идет по тому же пути, каким Repsol воспитывала Марка Маркеса: это точный расчет и приятие умных решений во всем. Пусть Фенати пока действует по наставлению своих учителей, скоро он научится принимать выверенные решения. Team Italia продолжит сотрудничество с GEO Tech, FTR и Honda в 2013 году.

    Moto3 - Алекс Ринс и Романо Фенати
    Moto3 - Алекс Ринс и Романо Фенати

    Наконец, Алекс Ринс. Воспитанник известного гонщика прошлого - Эмилио Эльзамора. Да, да, именно Эмилио открыл талантливого Маркеса и вырастил из любителя CEV чемпиона мира, передал его со спокойным сердцем в заводскую команду Repsol Honda MotoGP. И сегодня мало у кого есть сомнения, что Маркес станет чемпионом Королевского класса в ближайшие пару лет! Так вот, Ринс - новый Маркес. Так говорят испанцы. Пусть в 2012 Алекс блистал не так ярко, как Романо Фенати, но чемпионат он завершил на одну позицию выше, набрав на 5 очков больше, чем итальянец! Важно, что Алекс в 2012 году показал лучшую стабильность и результативность в среднем, чем его итальянский сверстник. Пусть он реже попадал в объективы теле- и фотокамер, но в шаге от подиума Ринс оказывался чаще - 4 раза, а также записал на свой счет "бронзу" в дождевом Гран-При Франции.

    Если Фольгер и Салом готовы побиться за титул, то Ринс и Фенати, однозначно, будут рядом весь сезон.

    Фото: motofoto.ru
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1344214 за год
    104713 за месяц
    4706 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message