МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: антикризисная встреча MSMA и Dorna Sports в Токио

MotoGP
Лента новостей
»
8 января 2009 | 6808
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
Вчера в Токио состоялась внеочередная, так называемая "антикризисная" встреча представителей организатора MotoGP Dorna Sports и представителей Ассоциации Производителей (MSMA). В центре внимания были вопросы участия в чемпионате завода Kawasaki и последствия досрочного выхода компании из договора с Dorna.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2009 - Вне всяких сомнений, ситуация вокруг японской компании сложилась более чем драматическая. С одной стороны, финансовые возможности одного из крупнейших мировых производителей мотоциклов не позволяют ему в полном объеме продолжить свою гоночную программу в Больших Призах. С другой, компанию связывают договорные отношения с организатором чемпионата мира Dorna Sports: Kawasaki обязались участвовать в MotoGP по меньшей мере до 2011 года, тогда как компания заявила о выходе досрочно, не уведомив об этом партнеров. Одновременно, официального заявления от завода, намеченного на 5 января, не последовало, хотя как пилоты, так и сотрудники гоночного департамента были уведомлены о прекращении действия их контрактов. Таким образом, вопросов стало больше, чем ответов.

Если Kawasaki выйдет из чемпионата, за этим последует не только снижение интереса общества к мотогонкам Королевского класса, удар по престижу чемпионата и сомнения в надежности устоев главного мирового мотоспортивного мероприятия. Кроме этого, уже перед Dorna появились новые обязательства, например, по трудоустройству пилотов Team Green, с которыми всего месяц назад был подписан контракт на 2009 год. А это, возможно, приведет к перекрою составов других команд.

Все эти вопросы были подняты на встрече, которая состоялась в Токио. Убедительно выступив на встрече, представители Dorna представили новые расчеты: если Kawasaki выйдет из договора сейчас, то учитывая штрафы за односторонний разрыв, компенсации пилотам, расходы на организацию тестов, и разработку мотоциклов (которая не прекращалась до самого Нового года), потери компании составят по меньшей мере 20 миллионов евро. Это сумма, сопоставимая с той, которую Kawasaki затратит на участие в чемпионате в 2009 году. Босс Team Green Майкл Бартоломью сразу после встречи отправился в головной офис японского завода для проведения дополнительных переговоров с советом директоров.

Кроме этого, президент Dorna Кармело Эспелета поднял вопрос о снижении затрат на участие в MotoGP, включая сокращение объемов испытаний и официальных тестов. Это могло бы продлить срок жизни готовых к эксплуатации двигателей примерно на 300 км пробега, то есть на один-два этапа чемпионата! Но в 2010 году, могут быть приняты и более радикальные меры.

Введение правила единого поставщика покрышек - первая из них, в Dorna планировали сделать это годом ранее, но, это встретило непонимание заводских команд. Хотя, могло бы улучшить положение в чемпионате и значительно снизить расходы уже тогда. Два зайца, которых Эспелета намеревался убить одним выстрелом - перекладывание части расходов на Bridgestone (организация тестов, девелопмент и сотрудничество со всеми командами чемпионата, а не с избранными пилотами, как было ранее), а также повышение зрелищности, спортивной составляющей в гонках. Жаль, что не все и не сразу поняли этих намерений. Вчера вопрос монорезины поднимался лишь раз, все без исключения были "ЗА!"

Представители команд, давно и плотно участвующих в заводских исследованиях, но не являющиеся директорами заводских команд, настояли на том, что с 2010 года должны быть полностью запрещены такие высокотехнологичные компоненты, как карбоновые тормозные системы, не доступные саттелитам. Для сохранения двигателей, в технический регламент должны быть внесены изменения, анулированы ограничения по использованию одних и тех же моторов в разные гоночные уик-енды. И так далее. Полный список предложений команд будут опубликованы после дополнительной проработки.

Одним из вопросов, который затем бурно обсуждали все собравшиеся, стало предложение менеджера LCR Honda Лючио Чеччинелло о принудительном ограничении максимальных оборотов двигателей гоночных прототипов. Предложение не встретило горячей поддержки со стороны заводских команд, общее мнение которых выразил Ливио Суппо: "Большая часть вопросов, а также их решение в любом случае ляжет на плечи производителей, - сказал менеджер команды Ducati Marlboro, - Мы считаем, что производитель сам в праве решать, на какие шаги пойти, чтобы продлить жизнь своим мотоциклам."

Однако, "антикризисное" собрание не решило накопившихся вопросов, лишь поставив их более остро. На деле, кризис не подкрался к чемпионату незаметно: многие из проблем преследовали команды три последних года! Настоящая ситуация определена общим снижением интереса спонсоров к моторному спорту, и Dorna в курсе событий, так как ведет непосредственную работу за привлечение новых партнеров по всему миру давно. Первыми, отсутствие необходимого финансирования почувствовали заводы Suzuki и Kawasaki. Несмотря на внешнее благополучие, заводы испытывали затруднения последние два года. Возможно, за успехами пилотов на тестах, особенно в прошлом году, с переходом на новый рабочий объем двигателей (800 куб.см.), это было не так заметно. Сохранять хорошую мину при плохой игре удавалось до того момента, пока ситуация не стала критической. В Kawasaki приняли решение 24 декабря, накануне европейских рождественских праздников, когда большинство представительств компании были в отпуске. Вот почему слухи о выходе завода на столько шокировали весь мир!

Уже давно не секрет, что главным финансовым партнером частных команд и саттелитов заводских конюшен была Dorna. Организатор всегда был на стороне саттелитов, часто вопреки мнению заводских бригад. Для сохранения соревновательности, прежде всего. Но сегодня, это уже не имеет значения: гранты, получаемые от Dorna не помогут преодолеть гигантскую пропасть между заводскими командами и теми, кто просто хочет выступать в чемпионате. Вопрос о том, что у одних есть все, а у других - почти ничего, обсуждается столько лет, сколько мы интрересуемся MotoGP. Даже в 2002 году, когда подошла к концу эра 2-тактных мотоциклов, это было актуально. С появлением 4-тактных мотоциклов, японские заводы получили все, что хотели - избавились от частных конкурентов, не способных вести борьбу на том же технологическом уровне. Сегодня этот бумеранг вернулся и ударил по чемпионату.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
МОТОГОНКИ.РУ


1108715
годовая
аудитория
79781
читателей
за месяц
10817
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message