МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
7 ноября 2021 в 21:37 | 48589
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпион Moto3 Педро Акоста - новый золотой мальчик Мото Гран-При

Педро Акоста все же стал чемпионом мира по Мото Гран-При в младшем классе Moto3 с первой же попытки, то есть в свой дебютный сезон после уверенного доминирования в Red Bull MotoGP Rookies Cup: чем примечателен этот персонаж и какие у него перспективы в будущем?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2021 - Как МОТОГОНКИ.РУ уже отметили, Педро стал самым юным обладателем Гран-При, но также ему не хватило всего одного дня, чтобы побить 30-летний рекорд Лориса Капиросси как самого юного чемпиона в истории.

Педро Акоста - далеко не первый и не последний испанский самородок, выращенный для участия в мотогонках, как Марк Маркес. И таких, вероятно, в тоннах песка и грунта удачливые золотодобытчики найдут немало в следующие 10-15 лет. Но сейчас Акоста - это один из самых перспективных.

Марк Маркес и Педро Акоста - два феномена испанского мотоспорта
Марк Маркес и Педро Акоста - два феномена испанского мотоспорта

Педро стал 6-м испанцем, выигравшим титул в Moto3 с 2012 года, когда новая категория была представлена FIM и Dorna. Марк Маркес был победителем GP125 в 2010 году, а Нико Тероль забрал последний в истории GP125 титул в 2011. Первым же обладателем титула в Moto2 в 2012 стал немец Сандро Кортези. Однако, ни Тероль, ни Кортези не дотянулись затем до Королевского класса, растеряв все наработки в Moto2.

Акоста интересен тем, что с первого же этапа Moto3 в Катаре у него было четкое видение стратегии и перспектив на каждую гонку

Новую историю испанских побед в младшем классе Мото Гран-При открыл Маверик Виньялес, выигравший титул Moto3 в 2013. Стоит отметить, что именно этот период - 2010-2014 годов является периодом взрывной активности в испанском мотоспорте, когда после мирового кризиса затухла итальянская ветка. То, что потеряли итальянцы, испанцы подобрали и стали культивировать. Несколько производителей минимото и техники класса PreGP либо разорились и были перепроданы, либо переехали в Испанию, где стали пользоваться спросом.

Титул Акосты стал 55-м для испанских мотогонщиков в Мото Гран-При, 21-м за всю историю младшего класса

Для KTM Педро настоящая находка, истинный человек бренда, взращенный с нуля и до первого титула в оранжевых цветах. Он стал 5-м победителем Moto3 на борту KTM RC250GP после Кортези, Виньялеса, Брада Биндера (2016) и Альберта Аренаса (2020), но только вторым после Биндера-старшего, кого KTM может назвать «в доску своим парнем».

Педро Акоста - чемпион Мото Гран-При в классе Moto3 2021 года
Педро Акоста - чемпион Мото Гран-При в классе Moto3 2021 года

Акоста интересен тем, что с первого же этапа сезона в Катаре у него было четкое видение стратегии и перспектив на каждую гонку. В отличие от Брада Биндера, которому для этого потребовалось 2 сезона, Педро начал сразу все делать правильно. Поэтому, к домашней серии Гран-При KTM на Red Bull Ring он уже имел за поясом 4 победы и, взяв 5-ю, стал первым новобранцем чемпионата мира после Алекса Кривье, кому это удалось вот так легко. Кривье также выиграл титул в свой дебютный сезон 1989 года. Но Педро обошел легендарного соотечественника по успешности, записав за собой сегодня 6-ю победу и 8-й подиум.

Кроме всего прочего, Акоста уже успел побить рекорд Марко Меландри как самый юный победитель 3-х и более гонок

Акоста оказался существенно успешней Денниса Фоджии, что особенно ранит итальянца в этот день. У Фоджии больше подиумов, кривая результативности у него лучше во второй половине чемпионата, и он запросто мог поспорить сегодня с Педро насчет прав на титул, если бы не инцидент с участием Даррина Биндера...

Невероятная победа Акосты в Гран-При Дохи: стартовал с пит-лейна - и выиграл!
Невероятная победа Акосты в Гран-При Дохи: стартовал с пит-лейна - и выиграл!

С точки зрения роста пилота-профессионала, Деннис Фоджиа, вероятно, даже больше заслуживает поощрения, нежели новичок-выскочка. Но Акоста продемонстрировал еще раз, насколько он мотивирован на победу: сегодня он стартовал с 14-й позиции и прорвался в лидирующую тройку к 8-му кругу! И подобных прорывов в исполнении Педро с начала года было достаточно.

Стоит вспомнить победу в Гран-При Дохи, где Акоста был вынужден стартовать с пит-лейна в качестве наказания от Стюардов MotoGP за медленную езду на квалификации. Самым сложным для Акосты всегда была борьба с медленными соперниками, проход плотного трафика. Как только он добирался до быстрой группы, вопрос с доминированием уже не стоял.

Педро Акоста - чемпион Мото Гран-При в классе Moto3 2021 года
Педро Акоста - чемпион Мото Гран-При в классе Moto3 2021 года

Если сравнивать стратегии Брада Биндера, чемпиона Moto3 2016 года и Педро Акосты, то они различались во всем, кроме одного. Биндер к своему чемпионскому сезону усвоил, что в Moto3 никогда не надо лезть в лидеры гонки, но всегда нужно держаться тройки лидеров, а лучше ехать вторым (кем бы ни был лидер заезда). Брад подъезжал к последнему кругу, после чего включал «вторую ступень» - и тут-то уже занимал лидирующую позицию, точно в определенный момент, чтобы защищать ее в последних поворотах. Так, этап за этапом, Биндер вырвался в безусловные лидеры чемпионата. Акоста же никогда не брезговал лидировать в заезде, он просто ехал на все деньги, как только умел.

Педро Акоста сделал ставку на Red Bull MotoGP Rookies Cup, откуда и попал в Мото Гран-При
Педро Акоста сделал ставку на Red Bull MotoGP Rookies Cup, откуда и попал в Мото Гран-При

Акоста запросто мог профукать весь свой будущий успех из-за преждевременного подписания контракта с PrustelGP, который команда подсунула ему еще в сентябре 2020 года. Причем, Педро не обещали выступление именно в Мото Гран-При, а борьбу за титул в CEV Moto3 в 2021 году. В 2020 Педро выступал одновременно в Red Bull MotoGP Rookies Cup и CEV Moto3, одинаково сильно, но на титул в CEV все же не шел. И до победы в RBRC на Акосту никто другой не претендовал! В CEV Акоста проиграл Исану Геваре 22 очка, и поначалу на Гевару делали более высокие ставки, чем на Акосту (просто потому, что CEV Moto3 выше по статусу, чем RBRC).

Но как только он выиграл RBRC, Ajo Racing настояла на своем праве заключить контракт с чемпионом Кубка KTM. Последнее слово было за пилотом, и он принял приглашение Аки Айо.

В общем, всё сложилось, словно паззл!

Педро Акоста - чемпион Мото Гран-При в классе Moto3 2021 года
Педро Акоста - чемпион Мото Гран-При в классе Moto3 2021 года



Педро Акоста: «Не верится! На "круге почета" я вспомнил весь сезон, как он складывался. Менее года назад я едва не потерял шанс вступить в чемпионат мира, но Аки, Red Bull и KTM предоставили мне эту возможность, и я ей воспользовался. Но они дали не мне просто команду, они стали моей семьей на этот год. Поэтому, этот титул я выиграл не сам, не в одиночку. Мы взяли его вместе. Я не переставал верить, что это возможно. В середине сезона, после серии неудач и падений был момент, когда я здорово расстроился. Но вокруг все верили в мой успех, и я вернулся».

Схватка Педро Акосты и Денниса Фоджии продолжится в 2022 году в Moto2
Схватка Педро Акосты и Денниса Фоджии продолжится в 2022 году в Moto2



В 2022 году Акоста переходит прямиком в Moto2, с ним будет работать та же команда в Ajo Racing. Деннис Фоджиа также переходит в среднекубатурный класс, так что их дуэль обязательно продолжится там.

Важные новости
 
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars

Yamaha Motor объявила о намерении войти в чемпионат мира по автогонкам на электрокарах - Formula E с 2025 года в качестве производителя силовых установок в партнерстве с британской Lola Cars.
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message