МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
7 августа 2021 в 11:45 | 24287
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Легенды MotoGP славят Валентино Росси: скажи мне, кто твой соперник, и я скажу, кто ты сам

За 25 лет гоночной карьеры в Мото Гран-При у Валентино Росси было очень много самых разных выдающихся соперников. Он прошел испытание в битвах с Максом Бьяджи, Лорисом Капиросси, Кенни Робертсом-мл., Карлосом Чекой, Алексом Кривье, Кейси Стоунером, Дани Педросой, Хорхе Лоренцо, Никки Хейденом. Росси боролся с легендарными ветеранами, такими как Гарри Маккой и Джереми Маквильямс, бился за победу с Хорхе "Аспаром" Мартинесом и другими.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2021 - Валентино Росси - единственный в своем роде мотогонщик, которому удалось пройти все существовавшие с 1996 по 2021 год гоночные классы, принять участие в гонках MotoGP 4-х различных форматов - на 500-кубовом 2-тактном прототипе Honda, затем на 990-кубовом 4-тактном, 800-кубовом и, наконец, актуальной конфигурации с 1000-кубовым двигателем. Кроме Росси, никто из нынешних пилотов MotoGP, Moto2 и Moto3 и в глаза не видел, как выглядит первый 990-кубовый прототип, появившийся в 2002 году. После ухода Росси самым старшим в чемпионате будет Алеш Эспаргаро, пришедший в Королевский класс в 2010.

Звезды MotoGP 2000-ных - Росси, Лоренцо и Маркес
Звезды MotoGP 2000-ных - Росси, Лоренцо и Маркес

Росси за свою карьеру установил один из самых удивительных рекордов всех времен: он успел застать на стартовой решетке гонщика третьего поколения Гран-При - Марчеллино Лукки, рожденного в 1957 году; также, Росси теперь борется с Икером Лекуоной, родившимся в 2000 году. Таким образом, Валентино прошел испытание гонками с соперниками четырех поколений, и во всех был успешен (Росси по-прежнему гораздо быстрее Икера Лекуоны)!

Валентино выступал в Гран-При и становился чемпионом мира, когда большинство пилотов Moto2 и Moto3 нынешнего состава еще не родились.

Никогда не забывайте, что Валентино Росси был 9-кратным чемпионом мира и 7-кратным чемпионом MotoGP еще до того, как Марк Маркес оформил свой первый титул в GP125 в 2010 году. И они ожесточенно боролись между собой с 2013 по 2019 год!..

Иными словами, Валентино Росси - это уникальная, истинная Легенда MotoGP того же уровня, если не выше, чем Джакомо Агостини: Вале вдохновил на занятия мотоспортом тысячи людей, еще десятки тысяч, благодаря его харизме, купили свой первый байк и научились ездить. У Росси более 17 млн последователей в социальных сетях, благодаря чему его персону знает любой человек в мире.

Но в спорте главным остается вопрос - кто твой соперник?

Именно соперники определяют уровень того или иного спортсмена, и особенно это актуально в мотогонках. Можно штамповать условно быстрые круги на всех трассах, но если нет равного по силе, все это остается лишь тренировкой - всегда нужна дуэль!

С приходом Росси наступила эпоха дуэлей. Все величие Валентино раскрылось именно в этих схватках, как в отдельно взятых гонках, так и за титул, на протяжении всего сезона, и даже не протяжении нескольких сезонов подряд, как в случае с Лоренцо.

Послание Хорхе Лоренцо - Валентино Росси, Гран-При Италии, Муджелло, 2010 год
Послание Хорхе Лоренцо - Валентино Росси, Гран-При Италии, Муджелло, 2010 год


Хорхе Лоренцо


Хорхе Лоренцо был одним из самых трудных соперников для Росси. Уроженец Майорки вступил в MotoGP в 2008, он пришел сразу в заводскую команду Yamaha и своей целью №1 поставил - побить Валентино, свергнуть его с пьедестала. Для Росси после 2006 года наступил трудный период: после взятия пяти титулов подряд с 2001 по 2005 год, причем, на разных мотоциклах, он упустил корону в 2006 году, а затем, в 2007 его побил молодой Кейси Стоунер - Росси стал сомневаться в своих способностях снова выиграть что-то. Лоренцо стал тем человеком, который постоянно пушил Валентино, заставлял его двигаться вперед. В 2009 году у них состоялась первая серьезная схватка за титул, в которой Росси одержал верх. Сезон 2010 года должен был поставить точку в их споре: кто сильнее - Росси или Хорхе?

Хорхе Лоренцо - о Росси: «Не каждый может быть легендой»

Но на свободной практике в Муджелло Валентино допустил ошибку в быстрой шикане, поймал хайсайд и вылетел с трека, сломав правую лодыжку. Это была первая серьезная травма в карьере Валентино с 1996 года, и она поставила в споре с Лоренцо точку: Росси пропустил немного - всего 42 дня, 3 этапа. Но Лоренцо в отсутствие соперника тут же вырвался в лидеры чемпионата и застолбил за собой первый титул в MotoGP. На старт Гран-При Италии он вышел с табличкой-посланием Росси:

На ней написано: «Вале, боль может испытывать каждый, но не каждый может быть легендой». Тот месседж толпа итальянских тиффози в Муджелло освистала, а Лоренцо надолго после этого заклеймили в Италии, как врага Росси. Спустя 5 лет, та же история произошла и с Маркесом... Однако, посыл Лоренцо был совершенно невинный, и он не планировал как-то задеть своего напарника. На пресс-конференции в Барселоне, следом за Муджелло, Лоренцо оправдывался: он действительно считает Росси легендарным во всех смыслах, и никакого контекста в мессаге на стартовой решетке в Италии не было.

А вот, какое послание отправил Росси Хорхе Лоренцо на этот раз: «Это конец целой эры в MotoGP. На треке лишь четверо из нас были так же быстры, но в плане харизмы и прозрачности - никто, кроме Валентино! Он на уровне Джордана, Вудса, Али и Сенны. Наслаждайся новой главой своей жизни, легенда!»

Кейси Стоунер и Валентино Росси - непримиримые соперники, уважавшие друг друга с первой минуты
Кейси Стоунер и Валентино Росси - непримиримые соперники, уважавшие друг друга с первой минуты

Кейси Стоунер


Стоунер вступил в игру в 2006 году с Honda, но стал исторической личностью, выиграв первый - и пока единственный титул в MotoGP с Ducati в следующем сезоне 2007 года. Чемпионат пересел на новые 800-кубовые двигатели, Honda, Yamaha и Suzuki искали свои пути, а в Ducati его нащупали сразу, благодаря усилиям Стоунера.

«Все мои достижения имели настоящую ценность, только благодаря тому, что я сражался именно против тебя...»

В первой же гонке сезона на Losail International Circuit Валентино Росси был уверен, что выиграет заезд. Стоунер показывал невероятную скорость, но инженеры Yamaha убедили Росси, что «если австралиец будет газовать также, как на квалификации, весь заезд, у него просто кончится бензин». Однако этого не произошло: Стоунер оказался неуловимым для Росси, и Валентино был вынужден признать поражение. Следующие несколько лет Росси пытался указать Кейси его место. После дуэли на Laguna Seca Circuit за победу в гонке, где Валентино очень жестко, практически на грани столкновения вынудил Кейси съехать с трассы, Кейси признался в приватной беседе, что после заезда сказал Росси: «Я не хочу закончить карьеру, как Жибернау». В 2011 году Стоунер вернулся в Honda и выиграл второй титул, доминируя во всех гонках. Кроме одной - Гран-При Испании в Хересе. Дождевая гонка стала своеобразным апогеем противостояния Росси и Стоунера: Валентино допустил глупую ошибку при попытке обгона Стоунера в 1-м повороте, упал прямо под австралийца и вынес обоих. Этот инцидент не повлиял на взятие титула Кейси Стоунером, но именно данный случай Валентино официально признает самым постыдным и дурацким в своей карьере, за что и сегодня ему неловко. На самом деле, отношения Стоунера и Росси всегда были именно такими - уважительными. Они просто знали, что они - лучшие.

Кейси Стоунер был одним из первых, кто послал Росси мессадж в своем Twitter: «Ты без сомнения был моим самым большим конкурентом за всю карьеру, и все мои достижения имели настоящую ценность, только благодаря тому, что я сражался именно против тебя. Да, у нас были крутецкие битвы на протяжении нескольких лет! И я должен признать, что многому у тебя научился. Надеюсь, ты получишь массу удовольствия от следующей главы в своей истории: ты не представляешь, сколько в мире есть удивительных вещей, кроме гонок!»

Их лица говорят сами за себя: Валентино Росси и Макс Бьяджи - кто же будет итальянцем №1?
Их лица говорят сами за себя: Валентино Росси и Макс Бьяджи - кто же будет итальянцем №1?


Макс Бьяджи


Это - сама история! Битва двух великих итальянцев на заре эры 4-тактного MotoGP, попытки доказать друг другу, чье кунг-фу сильнее, демонстрация неуважения и примирение, закулисные игры и тайные договоренности - все это сделало Мото Гран-При начала 2000-ных тем шоу, которое мы любили на протяжении 20 лет! И все это, благодаря противостоянию Росси и Бьяджи.

«Мы никогда не делали вид, что любим друг друга, но я уверен, что борясь на трассе, вместе вписали в историю мотоспорта грандиозную страницу»

Молодой Росси ворвался в MotoGP в 2000 году, тогда как умудренный опытом и чуть более подкованный Максимильян готовился стать чемпионом. Но Росси испортил Бьяджи всю малину, и Бьяджи на него реально обиделся. Их пикировки на подиуме и в прессе, после гонок прославили Королевский класс, сделав его еще более интересным: что еще придумают эти двое в следующие выходные? Чем удивят свои поклонников? В начале 2000-ных у Бьяджи фанатов было побольше, чем у Росси. Но Валентино это только еще больше раззадорило. Кульминацией противостояния стал переход Росси в Yamaha Factory Racing и взятие титул в 2004 году - именно что в пику Бьяджи, который до этого два года уже вступал на новом YZR-M1, но не имел особого успеха. Бьяджи и Росси поменялись мотоциклами: Росси забрал у Бьяджи Yamaha, тогда как Макс пересел на заводской Honda RC211V - и это было эффектным продолжением их спора.

Макс Бьяджи отправил свое послание Росси через Instagram: «Желаю тебе хорошей, спокойной жизни! Мы никогда не делали вид, что любим друг друга, но я уверен, что борясь на трассе, вместе вписали в историю мотоспорта грандиозную страницу. Может быть, в будущем за бокалом хорошего вина у нас будет возможность поболтать по душам и улыбнуться, вспоминая те былые моменты, которые мы пережили».

Марк Маркес


Ну... эта история еще не закончена. Битва Маркеса и Росси вышла за рамки спортивной борьбы в 2015 году, и с тех пор никогда не возвращалась в нормальное русло. Марк несколько раз проявил явное неуважение к Валентино, чем очень разозлил ветерана. Между ними с 2017 года нет никаких прямых контактов. Росси хранит злость на молодого претендента, и она заключается не в том, что Марк просто быстрее. Дело в том, что Валентино уверен (он свято в это верит по сей день!), что Маркес готов перешагнуть через труп соперника, лишь бы добиться своей цели - победы в гонке. Маркес несколько раз на публике предлагал Росси пожать руки, но Валентино отказывался, видя, что это делается исключительно для пиара.

Маркес дольше всех хранил молчание и никак не комментировал заявление Валентино о завершении карьеры.

В конце концов, он выдал достаточно короткое послание. Очевидно, что эти слова команда Маркеса вымучивала в течение нескольких часов или даже дней, чтобы не сказать действительно лишнего: «С уходом Валентино MotoGP утратит часть себя, возможно, бОльшую часть».

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message